Новый вопрос из «Что? Где? Когда?»: с чем поэт Вознесенский сравнил закат солнца в Париже?
Команда не справилась.
В «Что? Где? Когда?» состоялась первая игра летней серии-2024. За стол села команда новичков с капитаном Денисом Тепляковым. В начале игры ей выпал вопрос от инженера из Нефтекамска:
«Вспоминаю, как солнце опускалось в силуэт Эйфелевой башни». С чем сравнил этот момент поэт Андрей Вознесенский?»
Среди версий команды – мороженое, буква «А», колесо обозрения, силуэт девушки. Иван Борозняк отметил, что речь о ХХ веке и реалиях того времени, и предположил, что это спутник.
В итоге на вопрос отвечал Алексей Скударев. Он предложил версию с колесом обозрения. Ведущий Борис Крюк сразу попросил знатоков показать, как они нарисовали Эйфелеву башню – обратив внимание, что она выглядит как нечто плетенное.
В этот момент Юрий Филиппов из команды Максима Поташева придумал другую версию – по его мнению, Вознесенский сравнил солнце, опускающееся в силуэт Эйфелевой башни, с броском баскетбольного мяча в сетку. Это оказалось правильным ответом.
«Вспоминаю, как солнце опускалось в плетеный силуэт Эйфелевой башни, словно мяч в баскетбольную корзину при замедленной съемке. Назойливо лезет рифма: «Бакст подвел – Баскетбол»…» – так звучит полная цитата Вознесенского из книги «Прорабы духа».
Очень сложный вопрос из «Что? Где? Когда?» о странной композиции. Команду спасло только озарение
Сезон «Что? Где? Когда?» стартовал с вопроса о ралли и необычных машинах. Ответите?
Фото: 1tv.ru
В молодости Битов держался агрессивно. Особенно в нетрезвом состоянии. И как-то раз он ударил поэта Вознесенского.
Это бы уже не первый случай такого рода. Битова привлекли к товарищескому суду. Плохи были его дела.
И тогда Битов произнес речь. Он сказал:
- Выслушайте меня и примите объективное решение. Только сначала выслушайте, как было дело. Я расскажу, как это случилось, и тогда вы поймете меня. А следовательно - простите. Потому что я не виноват. И сейчас это всем будет ясно. Главное, выслушайте, как было дело.
- Ну, и как было дело? - поинтересовался судья.
- Дело было так. Захожу в "Континенталь". Стоит Андрей Вознесенский. А теперь ответьте, - воскликнул Битов, - мог ли я не дать ему по физиономии?"