Зацепиться за медали
После схода с дистанции Оксаны Домниной и Максима Шабалина, которые были верными претендентами на медаль, вопрос о наградах чемпионата повис в воздухе. Ведь если бы Яна Хохлова и Сергей Новицкий выступали под вторым номером, вряд ли им досталось призовое место. Да и на четвертое их, скорее всего, не поставили бы. Так почему нам надо было надеяться на пьедестал?
И все же надеялись, просто потому, что знали потенциал этой пары. В стране всегда какой-то дуэт – первый, кому-то достается первоочередное финансирование и основная поддержка федерации. Так случилось, что первыми Хохлова с Новицким не оказались. Тем больше должно было быть их желание удачно выступить на чемпионате мира в отсутствие главных конкурентов.
И уже в обязательном танце они показали, на что способы, заняв третье место. Главное, что тогда сделала российская пара – сохранила присутствие духа. Медаль мерцала перед ними иллюзорной надеждой и вдруг – все-таки третьи. Казалось, выше забраться невозможно, не пустят. И снова неожиданность – вторые после оригинального.
После падения Танит Белбин и Бенджамина Агосто в первом танце многоборья все ожидали, что их будут усиленно тянуть наверх. Но угловатый и совсем не безошибочный прокат оригинального танца поставил их на четвертое место, а по общей сумме – на пятое. Причем нельзя сказать, что американцам не давали шансов. Они были, только серебряные призеры олимпийского Турина ими не воспользовались. Как Каролина Костнер накануне не воспользовалась в полной мере снисхождением к ней судейской коллегии и напортачила в произвольной программе.
Французы Изабель Делобель и Оливье Шонфельдер в оригинальном танце ошиблись в твиззлах, все равно получили приличные оценки, как и первое место. Вообще отношение к этой паре одно из самых неоднозначных, поэтому впечатления от программы были разные. Кто-то вздыхал: «Ах, как чудесно», иные пожимали плечами. Как бы там ни было, перед произвольным они опережали россиян на 4,01 балла. Ясно было, что если французы не пойдут по кривой дорожке американцев, то именно им быть чемпионами.
После «нейтрализации» Белбин с Агосто главными российскими конкурентами стали канадцы Тесса Виртью и Скотт Мойр – пара, отличающаяся феноменальным скольжением и скромными, романтичными программами. В оригинальном они тоже разошлись в твиззлах, за которые получили в результате только третий уровень, тогда как у главных соперников был четвертый.
Проиграли по нервам
Все это не могло не сказаться на настрое российской пары. Еще бы – такой скачок «из грязи в князи»! Из статуса второй российской пары – сразу в серебряные призеры чемпионата мира, и это накануне предолимпийского сезона. Немудрено было занервничать.
И они не выдержали. На прокат произвольной программы партнер выходил уже со стеклянным взглядом, партнерша – серьезная и строгая, как никогда. А ведь «Ночь перед рождеством» предполагает драйв и угар. Не вышло. Мало того, что нужный настрой так и не был создан – пара скорее демонстрировала эмоциональность, чем была эмоциональна по-настоящему, – так еще фигуристы допустили ошибку на повороте, которая стоила им 1,5 очка. В результате Хохлова с Новицким оказались на пятом месте в произвольном танце с 99,29 балла.
Делобель и Шонфельдер, сменив костюмы на более романтичные и несколько легкие для их крупных фигур, показали уверенный прокат сложной программы. В произвольном танце они заняли второе место, которое не помешало им в итоге воцариться на первом. До этого французы даже ни разу не были в призерах чемпионата мира.
Серебряную медаль получили канадцы после завораживающего проката на тему «Шербургские зонтики». Виртью и Мойр катаются вместе около десяти лет, что, конечно, не может не сказаться на их классе и слаженности. Вкупе с удивительным скольжением это придало дуэту легкость и плавность, с которыми романтичный танец смотрелся еще краше. Поэтому именно они заняли первое место в произвольной программе с результатом 54,69 за технику и обогнали россиян по общей сумме многоборья.
Американцы же, которым все прочили медаль, остались за бортом чемпионского лайнера. В произвольном они стали третьими, выдав, наверное, свой лучший прокат в сезоне, но в итоге суммы баллов хватило им лишь на самое обидное четвертое место. Но упрекать за это они могут лишь себя.
В целом пьедестал почета получился довольно справедливым. Из первой десятки незаслуженно обидели, пожалуй, только англичан Шинейд и Джона Керр, которые обе программы выполнили практически безошибочно и очень понравились публике. Однако судьи поставили их только на восьмое место. А уж эта пара точно должна входить как минимум в пятерку лучших.
Результат россиян принес нам не только положительные эмоции. Две другие российские пары заняли места за первой десяткой: Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев стали 13-ми, а Екатерина Рублева и Иван Шефер – 15-ми. Это означает, что в следующем году квота танцоров из России на чемпионате мира уменьшится на одну пару. Чтобы сохранить три, двум первым было необходимо по сумме своих мест набрать меньше 13-ти. Но 13+3 =16, и выходит, что и в бочке меда есть пресловутая грязная ложка.
Килт - это Шотландия. Волынка - это Шотландия.
Англичане и шотландцы - разные народы. Как русские и французы.