Первая в России: в Петербурге сконструирована коляска для экстремального вождения
Петербургская компания произвела уникальную коляску для занятий экстремальным вождением людей с инвалидностью. Проект реализован при поддержке БФ «Точка Опоры», компаний «Henkel», «Ателье Саун», «Клининг Проф Сервис» и посетителей платформы «Благо.ру».
Экстремальное вождение коляски - рискованный спорт, который может разрушить любой стереотип в отношении человека с инвалидностью. Райдеры (спортсмены) на специальных ударопрочных колясках совершают трюки на «горках» - фигурах: фанбоксах, рампах, рейлах. По словам тренера петербургской команды Виктора Кузнецова, подобные коляски до недавнего времени производились только за границей.
Первую в России модель для экстремального вождения выпустила петербургская компания «Люкор» в октябре 2020 года по запросу БФ «Точка Опоры» в поддержку паралимпийцев для спортсмена Вячеслава Приёмышева.
В 2015 году Вячеслав в результате несчастного случая получил тяжелую травму позвоночника и оказался в инвалидной коляске. В конце 2019 года увидел видео тренировок будущего тренера и решил попробовать себя в необычном спорте. «В повседневной жизни всегда не хватает адреналина, а этот спорт может дать его, и после тренировок чувствуешь себя по настоящему живым»,- поделился Вячеслав.
Тренер спортсмена Виктор Кузнецов обратился в БФ «Точка Опоры» с просьбой помочь в сборе средств на новую коляску. «Коляска должна быть специальная, спортивная. Для жизни — другая. А мы на чём живем, на том и тренируемся. Это сильно тормозит развитие. По большому счету все, что могли, выжали уже из наших бытовых колясок»,- объясняет тренер.
Благодаря гранту от компании «Henkel» на сумму 210 000 рублей, платформе «Благо.ру» и партнёрам – «Ателье Саун» и "Клининг Проф Сервис" – фонду удалось собрать необходимую сумму (250 000 руб.).
Взялась за производство необычного инвентаря петербургская компания «Люкор», которая с 1989 года изготавливает индивидуальные спортивные коляски, соответствующие международным стандартам, для танцев, игры в теннис, бадминтон, баскетбол, регби. По словам заместителя директора Алексея Новикова, первой в России была и коляска для флорбола, произведённая «Люкором».
Главные особенности коляски для экстремального вождения – независимая подвеска (правое и левое колеса полностью автономны друг от друга), возможность смены амортизатора, регулируемая задняя спинка - по высоте и жёсткости, развал колёс (для большей прочности и устойчивости) и возможность менять центр тяжести благодаря амортизирующей оси. Конечно, при создании ориентировались на западные аналоги.
Тренер Виктор Кузнецов отметил, что благодаря амортизаторам райдер безболезненно делает прыжки – ведь при приземлении происходит сильный удар по спортсмену, возрастает нагрузка на спину. На обычной коляске неизбежны были бы травмы. Сейчас главная задача - обкатать коляску, понять, что доработать для более комфортного и качественного катания. А цель на сезон – доехать до чемпионата Германии и впервые посоревноваться в реальных условиях.