«Я занял свое место в истории». Новая часть откровений Харли Хаггерти
Погнали?
Я подкатился к своему «партнеру по танцу», сбросил перчатки и вцепился в него. Я не начал сразу же дубасить его, потому что, хоть я и знал, что парень готов драться, он предупредил меня, что его тренер не разрешает лезть в неприятности. Если я действительно хотел помахаться, то должен был убедить всех на арене, что не приму отрицательного ответа. Обычно, я бы не стал так упираться ради очередного боя, но в этот раз все было по-иному. Это был мой приз.
Могу поклясться, что мы проехали от одной синей линии до другой, просто держась друг за дружку. Казалось, что прошла целая вечность. Наконец, когда настал удобный момент, он сбросил перчатки и мы обменялись зуботычинами.
Пока я покидал лед, то не мог стереть ухмылку со своего лица. Я сделал это. Я занял свое место в истории. Второе место в истории хоккейной лиги Западных штатов по количеству драк.
Я никогда раньше не участвовал в подобном бою. По ходу предматчевой раскатки парень, с которым я и подрался, подъехал ко мне и расположился поблизости, пока я делал растяжку. Он признался, что ему очень понравилась моя недавняя статья на страницах The Player’s Tribune. В ответ я спросил его, не согласится ли он подраться со мной.
Он был готов, но, как оказалось, его тренера не интересовали мои проблемы. Честно говоря, после той статьи мне стало сложнее найти спарринг-партнера. Парни, которые раньше понятия не имели о моем существовании, узнали обо мне, у меня появилась своего рода репутация. Это был мой последний сезон в юниорах, и я, можно сказать, умолял хоть кого-то подраться со мной.
Так вот, тем вечером мы разработали план. Если мы сделаем так, что покажется, будто это я затеял заварушку, то он сможет вступить со мной в бой. В противном случае их тренер вышел бы из себя, так что я постарался отыграть свою роль максимально правдоподобно.
Правила таковы, что, если ты нападаешь первым, то получаешь удаление до конца матча. Здесь все строго. Но наша команда уже ни на что не претендовала, так что я не беспокоился по этому поводу. Никогда раньше я не был так рад быть удаленным до конца матча.
Я никогда не отличался результативностью. Это мне не светит. Да и как-то не стремился к этому. Черт, большую часть своей жизни я просто был рад оказаться в хоккейной команде. Так что, когда я получил возможность вписать свое имя в историю – пусть большинство и не будут считать это «достижение» хоть сколько-то историческим – это для меня кое-что значило. Очень многое.
Забавно, я ничегот не знал об этом долгое время. Да и узнал я о рекорде совершенно неожиданно.
Меня только что обменяли из «Сан-Диего» в «Бьютт». Бьютт, штата Монтана, для тех, кто не знает. В автобусе после моей первой драки за новый клуб один из моих новых партнеров сказал, что хочет мне кое-что показать. Думал, что это будет очередной розыгрыш от ветеранов для новичка, так что был начеку. Но вскоре он сунул мне в руки свой телефон.
На экране красовался какой-то дурацкий сайт. Какое-то дерьмо из интернета. И там я впервые увидел свое имя:
Я знал, что за последние годы достаточно раз получил по лицу, но все равно был крайне удивлен. Как оказалось, этот сайт ведет статистику боев практически всех лиг мира. Отслеживает каждый танец. А ведь это даже не профессиональный сайт, просто чье-то хобби. И вот мое имя находится в числе лидеров ХЛЗШ. Это стало шоком. Я никогда не видел свое имя на вершине хоть какого-то списка.
Как оказалось, я был всего в нескольких боях от второго места. Парень, занимающий первую строчку, может провести в лиге еще пару лет, так что догнать его нереально. Но второе место? До него рукой подать.
Вот как обстояли дела. Раньше драки были для меня лишь возможностью остаться в хоккее. Я был нападающим, но не обладал достаточно хорошими руками, чтобы завершать атаки, или видением площадки, чтобы ассистировать партнерам. И даже не спрашивайте об уровне моего катания.
Но, когда я узнал о показателях, то решил, что улучшу их. После окончания рождественского перерыва мне пришлось туго. Я знал, что это был мой последний сезон в юниорах. И, возможно, в моей карьере. Так что по ходу второй половины регулярки я стал все чаще задумываться о том, чтобы оставить след в истории. То, чем я мог бы гордиться после завершения карьеры.
Драки позволили мне пробиться в эту лигу, так что было вполне логично, что именно они могли позволить мне и остаться в истории. Это был мой шанс. Проблема в том, что, когда я нацелился на второе место в истории, я уже не был обычным драчуном, коим был в первые пару лет своей карьеры. У меня была иная роль. Нечто неожиданное. Я играл в хоккей.
Перед началом сезона, когда я все еще играл за «Сан-Диего», тренер дал понять, что, хоть я всегда и буду тафгаем, он хочет сделать из меня игрока. Я был взволнован. Это был совершенно иной посыл, нежели тот, что я получал от всех прошлых наставников.
Так что по ходу первой половины сезона я делал то, что не делал никогда. Я играл в защите, что было для меня в диковинку, и даже помогал в атаке. Я набрал 11 очков – впервые двузначное число в моей карьере. И, будучи одним из самых возрастных игроков в команде, я стал брать на себя лидерские роли.
По ходу сезона мы обменяли одного из наших ветеранов, и, однажды, после одной очень изнуряющей тренировки, мой лучший друг подошел ко мне в раздевалке и загадочно ухмыльнулся, а затем подмигнул. Мне стало даже не по себе. Сразу после этого тренер пригласил меня в свой кабинет.
Признаюсь, я испугался до усрачки.
Но что делать, я пошел в офис, где меня уже ждали главный тренер, генеральный менеджер и другие члены тренерского штаба. Согласно моему опыту, это не лучший знак. Я был практически уверен, что меня обменяли. Зачем еще нужно было бы меня вызывать и всех собирать?
Не думаю, что еще когда-либо в жизни я так сильно ошибался. Меня только что назначили одним из ассистентов капитана.
В Сан-Диего меня все утраивало. Многие молодые ребята подходили ко мне за советом, пусть даже разговор не всегда касался хоккея. Вместо того, чтобы просто надеяться не вылететь из состава, я получил важную роль. Я старался максимально подробно рассказывать о своем игровом опыте. Будучи ветераном, я хотел объяснить молодежи один важный момент: получайте удовольствие от игры. Дома я работаю на полях летом, не потому что это весело. У меня нет другого варианта наскрести денег на следующий сезон. Я делаю это, потому что люблю играть в хоккей. Все очень просто.
Сезон продолжался, и я особо не думал о будущем. Я хотел жить этим моментом, потому что все могло закончиться в мгновение ока.
Наша команда находилась в нижней части таблицы, когда перед самым дэдлайном наш генеральный менеджер не поинтересовался, не хочу ли я попробовать свои силы в каком-нибудь контендере.
Переезд из Сан-Диего в Бьютт, пусть даже с возможностью побороться за чемпионство, был непростым решением. Эта команда стала моей второй семьей. Я любил играть в гольф с парнями. Океан. А Бьютт? Я знал об этом месте только потому, что мы проводили там пару матчей в год. Это… не Сан-Диего.
Но это мой последний шанс что-то выиграть. Как от такого можно отказаться? Так что я связался с тренером «Бьютта». Мне понравилось, что он сказал мне. Они создавали реального контендера, так что я решил попробовать и переехать в Монтану.
Когда я очутился в Бьютте, то был шокирован. Это была худшая арена из всех, на которых мне доводилось играть. Мягко говоря, это была настоящая помойка. Даже не хочу вдаваться в подробности. Но трибуны любили нас, так что весь негатив быстро забылся. Каждый вечер арена забивалась под завязку, а мы были настоящими звездами города. В магазинах люди могли остановить тебя и долго расспрашивать о прошедшем матче.
Под конец сезона мы отправились в Медфорд, штат Орегон. Это было наше последнее выездное турне в сезоне и ключевой момент сезона. Три матча. Если мы зацепим пару побед, то попадем в плей-офф.
Мы проиграли все три.
Большинство парней рыдали в раздевалке. Мы были раздавлены, уничтожены. Не скрою, я тоже не мог сдержать слез.
Но нельзя было слишком долго переживать. Нужно было возвращаться домой. Мы загрузились в автобус и приготовились к длинной и тяжелой поездке.
Где-то в 23 часа автобус сделал первую остановку. Мы все вылезли на пустынную дорогу Орегона, чтобы размять ноги и сделать свои дела. Ничего необычного. Мы просто стояли на природе, когда заиграла песня «Carolina» группы Parmalee. Это была наша командная песня.
Наверное, кто-то из парней решил, что настало удачное время. Некоторые ребята начали подпевать, вскоре к ним присоединилась вся команда. Даже подключились тренеры.
И вот мы стоим посреди ночного шоссе, поем и обливаемся слезами, переживая нашу последнюю общую поездку. Когда люди обсуждают хоккей, то говорят о командной химии. Но пока вы сами не окажетесь в раздевалке, не думаю, что вы сможете реально осознать те чувства единства, которые объединяют дружную команду. Такую атмосферу нельзя создать искусственно. Да, наша команда не попала в плей-офф, но в этот момент мы были просто счастливы, что есть друг у друга.
Вспоминая этот момент, у меня до сих пор бегут мурашки по спине. Пара дюжин игроков поют любимую песню на пустынном шоссе. Тогда все поняли особенность этого момента. Тогда мы столкнулись с реальностью. Эта наша последняя поездка.
Когда сезон закончился, я собрал свои вещи и попрощался с приемной семьей. А затем меня ждали возвращение в Альберту и очередное длинное межсезонье. Мне повезло, что в будущем у меня есть парочка вариантов, но я еще не принял окончательное решение. Я думаю о возможностях. Возможно, я даже вновь выйду на лед. Посмотрим.
Я - боец, в прямом смысле слова. Но этим я не ограничиваюсь. Набрав опыта и улучшив свои бойцовские навыки, я стал увереннее в себе. По ходу юниорской карьеры я вырос и как личность. Я нашел самого себя, честно.
Неважно, чем я буду заниматься в будущем, я всегда буду гордиться тем, чего добился в юниорской лиге. Я стал лучше как игрок и как личность за эти три года. И пусть я отдал этой игре все, что мог: кровь, пот и сломанные кости – я не смогу подобрать подходящих слов, чтобы объяснить, насколько больше эта игра дала мне.
Источник: The Player’s Tribune.
«Наше время уходит, но ты принимаешь заключительный бой». История последнего настоящего тафгая
«Казалось, мой череп сделан из яичной скорлупы». Рассказ Брэда Дальгарно о бое с Джо Кошуром
P.S. VK сообщество | Блог «Новый Уровень»
Спасибо за текст!
Сайт называется http://www.dropyourgloves.com, там драки даже с кубка Известий есть, а еще подробная стата про драфты, в той же табличке показано, кто сколько сыграл и набрал очков, а про игроков в таблице есть не только гол+пас+плюс/минус за сезон, но и ссылка на страничку с драками и даже зарплата за сезон, написано, играл ли он в ПП или ПК, был power forward или two-way forward... В общем, интересный сайт.
Вот примеры: драфт 1992 http://www.dropyourgloves.com/Drafts/Draft.aspx?Draft=34, пример таблички с игроком http://www.dropyourgloves.com/Players/Player.aspx?Player=138&ShowTransactions=Yes
или применить свой опыт в другом месте