«Мне стыдно, что я подвожу вас с мамой». С каким давлением сталкивается Митч Марнер
Митч Марнер тащил свой баул с формой к автобусу «Лондон Найтс». Ему казалось, что его карьера закончена.
Это был первый год, когда он мог попасть на драфт НХЛ. Только начало сезона. Но весь его талант, неожиданным образом, куда-то пропал. Он умудрился забить лишь одну шайбу и сделать четыре голевых передачи в первых 10 матчах регулярного чемпионата. И после поражения тем октярбрьским вечером 2014 года безрезультативная серия Марнера достигла четырех матчей. Тем временем, два хоккеиста, с которыми Митча сравнивали на протяжении всей его карьеры, были в полном порядке и стали самыми яркими действующими лицами матча между «Лондоном» и «Эри» (2:6). Коннор Макдэвид забил гол и сделал две передачи за «Оттерс», подтвердив статус самого многообещающего проспекта последнего десятилетия. Дилан Строум, партнер Макдэвида, также отметился двумя (1+1) очками, что позволило набрать ему потрясающие 30 баллов за результативность в сезоне за то же время, за которое Марнер набрал лишь 5.
Митч пересекся со своим отцом, Полом, прежде чем сесть на автобус и отправиться в долгий обратный путь в Лондон, провинция Онтарио.
«Пап, я играю херово, - сказал он. – Мне стыдно, что я подвожу вас с мамой. Со мной что-то не в порядке».
Эти слова чуть не разбили Полу Марнеру сердце. Он видел, что сын утратил ту радость, которую когда-то приносила ему игра. Где тот влюбленный в хоккей ребенок, который не мог представить себя без клюшки и шайбы, когда они жили к северу от Торонто? И отец понимал, что существует лишь одно место, где Митч может обрести утраченные чувства. Так что Пол сел в машину и последовал за автобусом «Найтс». Когда они добрались до места назначения, то Пол сказал сыну, что они возвращаются домой.
В мысли Марнера закралось сомнение. Он никогда не сталкивался с таким проблемами прежде. Раньше вся его карьера была историей успеха и постоянного прогресса. Все ему давалось легко. Никто даже не задавался вопросом: а не слишком ли он маленький и физически слабый? Да и смешно такое говорить, когда парень показывает такие результаты. Он не позволял этим мыслям донимать его. Но почему-то, в самый важный год его молодой карьеры, эти сомнения поглотили его.
И пусть теперь мы знаем, что с той ситуацией ему удалось успешно справиться – под общим 4-м номером на драфте-2015 его выбрало родное «Торонто» - но в ближайшем будущем ему придется столкнуться с новым грузом давления, ведь в клубе с ним связывают большие надежды. Попадет ли он в состав «Мэйпл Лифс» в предстоящем сезоне или отправиться еще на год в «Лондон»? Этот вопрос занимает сейчас многих болельщиков и специалистов. И из этого вопроса вытекает более важный: готов ли Марнер? Еще недавно он сам не мог дать на это утвердительного ответа.
«Лондон Найтс» можно назвать самым близким клубом к понятию «профессиональный» из всех представителей юниорских лиг. Надев этот свитер, ты должен стать победителем. В Лондоне Митч превратился в настоящую суперзвезду. В дебютном сезоне, когда ему было только 16 лет, он начал получать письма от поклонников на постоянной основе. Особо рьяные даже пытались прорваться в дом его приемной семьи. В кино или торговом центре его постоянно спрашивали об автографе. И именно возросшая популярность научила его больше ценить семейный уют. Живя в доме Марка и Леи Бартлетт, его приемной семьи, Митч предпочитал отдых на диване и вечера за игрой в настольные игры прогулкам по городу и купанию в лучах славы.
Но той осенью 2014 года Марнер вернулся в дом родителей. Там он оставался несколько дней, чтобы обрести прежнего себя, разобраться в себе. Пол и Бонни не говорили с сыном о хоккее. Они хотели, чтобы он сам вспомнил, какое счастье ему раньше дарила игра. Это время Митч провел, смотря телевизор, играя в видеоигры и общаясь с родными. Он вновь много времени проводил вместе со своим братом, Крисом. Именно в честь года его рождения Митч играет под 93-м номером (ну и потому, что Даг Гилмор был одним из любимых хоккеистов его отца). Все, кто близко знают Митча, скажут вам, что семья – главное в его жизни. На его шкафчике в командной раздевалке написаны инициалы отца, матери и брата.
И хотя это время, проведенное дома, помогло Марнеру привести мысли в порядок, ему еще нужно было обрести прежнюю форму, которая позволила ему набрать 59 (13+46) очков в 16 лет в составе «Найтс» и которая утвердила его в статусе одного из самых многообещающих проспектов своего возраста. Так что следующим шагом стало возвращение к тренеру, который работал с ним еще с детства.
Когда Марнеру было 4 года, отец отвел его к Робу Десво, который руководил хоккейной школой 3 Zones в Аяксе, провинция Онтарио, и в то время работал с молодым Тайлером Сегином. Обычно Десво начинает заниматься с 6-летними детьми, но Пол Марнер был уверен, что его сын обладает особенными данными. Сначала Десво отказался принимать Митча: «Каждый родитель считает, что его ребенок – особенный». Но Пол был настойчив. В конце концов, Десво согласился просмотреть малыша. Когда Пол пришел на арену, то Роб поинтересовался, где же его сын. Тогда Марнер-старший перегнулся через борт и поднял Митча повыше. «Да, он был таким маленьким, - вспоминает Роб. – Я даже не сразу заметил, что он там».
Через 13 лет Митч вновь вышел на столь хорошо знаковый ему лед в Аяксе. Десво уже стал близким другом семьи Марнеров. Митч даже как-то жил у него, чтобы получить возможность выступать в Greater Toronto Hockey League.
«Я хочу, чтобы ты вернулся к истокам», - сказал первым делом Десво, когда Марнер вернулся на лед Ajax Community Centre. Они сделали несколько кругов по арене.
«Что происходит?» - поинтересовался наставник.
«Я не знаю, тренер Роб, - признался Митч. – Я не знаю».
Они занимались целый час, вспоминая старые упражнения, играя один на один, борясь за шайбу, усаживая друг друга на лед. После этого Десво составил длинный список плохих привычек, которые Митч приобрел за первый сезон в Лондоне. Он бросает не с той ноги… слишком медленные руки… клюшка не на льду… плохие переходы… Так что они провели на льду еще несколько часов, работая над азами.
Наблюдая за этим со стороны, Пол и Бонни Марнер увидели, как сын возвращается на скамейку с прежней радостью на лице. С той радостью, которую он испытывал от хоккея когда-то. Они увидели прежнюю улыбку, которая украшала его лицо, когда он воображал себя Сидни Кросби или наблюдал за тем, как играет в хоккей его старший брат. Груз с плеч упал. Он был дома, с семьей и получал удовольствие от любимого дела.
«Митч, я не вижу никаких проблем, - сказал Десво своему подопечному, после того как они ушли со льда. – Тебе просто нужно вновь все делать так, как ты привык. Как было раньше».
Когда Марнер вернулся в «Лондон», то он не просто обрел былую форму. Он набрал 29 (13+16) очков в следующих 10 матчах. Только в ноябре на его счету было 4 хет-трика и две 5-очковые игры. В итоге, он закончил сезон на втором месте в споре бомбардиров, набрав 126 очков в 62 встречах. У Дилана Строума было 129 балов в 68 играх, у Коннора Макдэвида – 120 в 47.
Семья Марнеров отправился на драфт-2015 в Майми в надежде, что Митч окажется в «Торонто». Исполняющий обязанности генерального менеджера «Мэйпл Лифс» Марк Хантер в свое время выбрал Марнера для «Лондона» последним пиком первого раунда драфта ОХЛ. Честно говоря, было беспокойство, что Митча может перехватить «Аризона», особенно после того как под первыми двумя пиками ушли Макдэвид и Айкел соответственно. Но когда «Койотс» объявили имя Дилана Строума, то на трибунах, где расположилась семья Марнеров, раздался вздох облегчения. Уже тогда они точно знали, что Митч возвращается домой.
Год спустя, ожидания связанные с Марнеров лишь возросли. Набрав 116 очков в 57 встречах, Митч был признан самым ярким игроком Юниорской лиги Онтарио. Фанатам «кленовых листьев» было чему порадоваться.
Кажется, что в этой лиге Митчу делать уже нечего. Но все еще возникают вопросы к его физической готовности к НХЛ. Много уже говорилось о его скромных габаритах. Но это не должно стать проблемой. Митч тренируется под руководством тренера по физподготовке Дэна Нобла, с которым сотрудничает еще с 8-го класса школы и времен академии Вон Хилл. Так вот, Нобл отмечает, что у Марнера хорошее тело для спортсмена: эластичное и быстрое. И хоть он и признает, что Митчу еще нужно набрать мышечную массу, но это нужно делать с умом, а не просто ради внешнего вида.
5 мая Митчу Марнеру исполнилось 19 лет. В этот день он забил гол и отдал голевую передачу в финале против «Ниагары». После окончания встречи Пол и Бонни спустились в подтрибунное помещение, где стали ожидать сына. Они сообщили ему, что несколько часов назад пожар разрушил их семейный дом в Торнхилле. Они сами узнали об этом по дороге на игру в Лондоне. Видео этого неприятного инцидента можно найти в сети.
Первым делом Митч поинтересовался, как их домашние животные. К счастью, пес Бербанк и кот Уинстон были спасены. Но ущерб дому, а главное семейному архиву, был нанесен серьезный. Марнеры записывали каждую игру Митча, иногда даже устраивая позже видеоразборы. А еще множество фотографий, медалей, хоккейных свитеров. Многое из этого было безвозвратно утеряно.
Марнер обнял родителей, шокированный новостями. Это было сокрушительное известие. Но главное – действительно самое главное – что никто не пострадал.
Вскоре Митч уже облачился в свой костюм и вышел в лобби Budweiser Gardens, где его ожидала толпа фанатов. Он исполнил все просьбы об автографах и фотографиях. Затем он направился туда, где его ждали семья, чета Бартлеттов и несколько друзей. Они все обнялись.
Через некоторое время «Найтс» разобрались с «Ниагарой» и выиграли чемпионат. Марнер был признан самым ценным игроком плей-офф, набрав 44 очка в 18 матчах.
Теперь его ждет борьба за Мемориальный Кубок. А затем новое испытание – доказать всем, что он готов к тому, что судьба еще приподнесет ему в будущем.
Источник: Sportsnet.
«Дилан может вырасти в ведущего игрока «Аризоны». Самый талантливый из клана Строумов
«Повторяй за мной: «Слишком маленький? Пошел нах**!». Письмо Дага Гилмора молодому себе
P.S. VK сообщество | Блог «Новый Уровень»
126, наверное (не 162)