«Еду, чтобы посмотреть на своего сына. Он дебютирует в НХЛ». Как Фрэнк Ватрано пробился в «Бостон»
Еще на улице можно уловить столь приятный аромат свежевыпеченной пиццы. На входе в Antonio’s Grinders and Pizza вас приветствует картонная фигура шеф-повара, а надпись обещает «Качество и удовлетворение» от посещения сего места. Внутри мало что говорит о том, что один из сыновей владельца пиццерии защищает цвета «Бостона». «По сей день, когда я чувствую этот аромат, то мне хочешь закинуть пиццу в духовку и съесть кусочек. Но теперь приходится себя сдерживать», - говорит Фрэнк Ватрано.
Да, теперь никаких пицц, журенных куриных ножек и курицы-пармезан в неограниченных количествах. Теперь нужно себя контролировать. Сейчас это физически развитый 22-летний молодой человек. Воспоминания о пухленьком Фрэнке, который рос в Ист Лонгмидоу и шнырял между столиками пиццерии вместе со своими друзьями в поисках чего-то перекусить, ушли в прошлое. Теперь он – хоккеист. И не просто любитель погонять шайбу, а игрок команды НХЛ. Его карьерный путь можно назвать неожиданным взлетом, ведь всего за несколько месяцев он проделал путь от команды колледжа до Национальной хоккейной лиги. Но даже это не мешает его родителям, Кларе и Грегори Ватрано, все еще наблюдать, как их четвертый сын частенько заглядывает к ним на ланч. Только теперь их простой Фрэнк стал любимцем фанатов «Брюинс».
«О мой Бог, это ошеломительно», - признается мама Фрэнка.
«Да, все произошло очень быстро», - поддерживает отец. Сам Грег не заканчивал колледжа. И это единственная работа, которую он знает. Сам себе босс – идеальный вариант для жизни. И еще лучше, когда при этом твой сын играет за «Бостон».
Как же быстро все произошло? 4 октября 2014 года Ватрано забил первый гол за университет Массачусетса. Большое облегчение после долгих мытарств и попыток пробиться в NCAA. 4 апреля 2015 года Фрэнк впервые отличился в профессиональной лиге, забив за «Провиденс» из АХЛ. Ради этого он решился оставить учебу и подписать контракт с «Брюинс». 1 ноября, после долгого лета изнурительных тренировок и воздержаний, Фрэнк забил 10 голов за 10 матчей в 10 матчах за «Провиденс». Его телефон зазвонил, когда он вместе с приятелем совершал набег на ближайший торговый центр.
«Ма, - сразу же перезвонил он родителям. – Меня вызвали в основу».
Как же все быстро произошло. На следующее утро Грег и шурин Клары, Барри Алмейда, прыгнули в машину и отправились в 4-часовую поездку до Монреаля. Грег прихватил свой загранпаспорт, который он не использовал с 2012 года, когда посещал юниорский чемпионат мира (U-18), на котором выступал Фрэнк. Но у Барри с собой было только свидетельство о рождении и лицензия на адвокатскую деятельность. Когда-то этого бы было достаточно, чтобы пересечь границу. Они надеялись, что хватит этого и сейчас.
В два часа дня они достигли границы. Очереди из машин не было. Казалось, путь до Bell Centre открыт. «Я еду, чтобы посмотреть на своего сына. Он дебютирует в НХЛ», - объяснил Грег пограничникам. Но, когда Барри не смог предоставить паспорта, им велели припарковать машину и выйти. Затем появились двое сотрудников в перчатках. «Это не к добру», - промелькнуло в голове у Грега.
Их поместили в маленькую комнату. Грег не сводил глаз с часов. Два часа. Три. Полчетвертого. Наконец, дверь открылась. О них уже знали все. Что Грег владеет маленькой пиццерией. И что его сын, Фрэнк, играет в хоккей. «Ага, так вашего сына зовут Фрэнки? 10 голов в 10 матчах АХЛ, а?»
Когда их, наконец, освободили, они помчались на арену. К счастью, они успели вовремя и расположились на трибуне, рядом с заядлым болельщиком «Канадиенс» из Ньюфаундленда, который вскоре сам стал переживать за Фрэнка. По ходу второго периода, когда счет был 1:1, Грег увидел, как Фрэнк идет с шайбой на ворота. Когда он не увидел никаких препятствий в свитерах красной формы, то бросил по воротам, и шайба пролетела мимо голкипера Майка Кондона. С этого момента телефон Грега не умолкал и он потратил 600 долларов на разговоры, так как забыл подключить роуминг. Фанат «Канадиенс» попросил об автографе.
«Если я не могу заполучить автограф Фрэнка, то хотя бы получу ваш», - сказал он Грегу. И он согласился, написав: Грег Ватрано, отец Фрэнка.
Из четырех сыновей Ватрано, трое из которых играли в хоккей за колледжи, только Фрэнка никогда не работал в семейной пиццерии. (Отметим, что дед Фрэнка, Сэмми, также держит пиццерию, которая находится неподалеку от баскетбольного Зала славы). Однажды Грег пытался привлечь Фрэнка к семейному делу, но что-то пошло не так. И так было постоянно.
С двух лет, когда Фрэнк впервые встал на ролики, доставшиеся ему в наследство от старших братьев, и стал рассекать по улицам, хоккей стал смыслом его жизни. «Откуда он все это знает», - поражалась Клара, когда младший сын рассказывал ей какие-то факты из хоккея. Ответ был прост: Фрэнк старался не пропускать трансляций по телевизору. Он был на чемпионском параде «Бостона» 2011 года. Только недавно семья заменила гаражные ворота, которые были испещрены отметинами от попаданий шайб.
В 15 лет Фрэнк впервые покинул родной дом, присоединившись к американской национальной программе по развитию молодых и талантливых игроков в Энн-Арбор. «Когда ты попадаешь туда, то нужно много работать», - говорит Ватрано. Два года он гонял шайбу в Мичигане, но все его мысли были устремлены в Бостонский колледж.
Казалось, его мечта сбылась, когда Фрэнка приняли в команду. Но уже через три дня пришли плохие новости – его отчисляли из-за плохих результатов академического оценочного тестирования. Он мог вернуться в USHL, мог отправиться в юниорскую лигу Квебека, но Фрэнк выбрал местную команду «Бостон Джуниор Брюинс» и вскоре оказался в университете Массачусетса. «Он стойко перенес это время, - вспоминает агент Ватрано, Питер Фиш. – Не было никаких обвинений в несправедливости, указывания пальцем на кого-то. Для него это была просто одна неудачная смена. Скоро будет новая. Нужно продолжать работать и двигаться вперед».
К сожалению, разрешения на выступления в NCAA пришлось добиваться очень долго. Практически два сезона Фрэнк был лишен полноценной игровой практики. Когда его партнеры отправлялись на выезд, то Фрэнку только и оставалось, что заглянуть в ресторан родителей и смотреть за игрой с дивана. Тогда Грег и Клара заметили, что сын стал носить браслет на руке с надписью «Докажи Людскую Неправоту».
«Если бы вы еще недавно спросили бы меня о моих планах, то я не мог бы честно сказать, когда смогу играть на профессиональном уровне. Но все случилось гораздо быстрее, чем я мог даже мечтать», - отмечает Ватрано.
Наконец, получив право выступать за «Минутемен», нападающий забил 18 голов в 36 матчах. Но его команда оказалась неконкурентоспособной в тот сезон, одержав лишь 11 побед. Казалось, что ему вновь предстоит вернуться в колледж на следующий год, но несколько клубов НХЛ уже заметили перспективного незадрафтованного кадра. Наибольшую заинтересованность проявил «Бостон», и Фрэнк с радостью принял предложение «мишек». В 2015 году он успел зацепить 5 матчей в составе «Провиденса» и забил дебютный гол в АХЛ. Эта шайба, как и первые шайбы Фрэнка в колледже и НХЛ, хранятся на столе Грега. И каждый день он с радостью смотрит на них.
Сейчас дела в пиццерии идут хорошо. Зачастую заходят учащиеся из расположенного неподалеку Американского международного колледжа, гостевые команды любят посещать это заведение на обратном пути домой. Заходят журналисты, фанаты в свитерах «Бостона».
14 ноября 2015 года, после того как их сын провел более 14 минут на льду в победном матче с «Детройтом» (3:1), Клара и Грег приготовили для сына праздничный ужин. Но ему нужно было соблюдать диету, так что Фрэнк ограничился лишь маленьким десертом.
«В семье Ватрано редко можно встретить человека в отличной спортивной форме. Мы не созданы для этого, - смеется Грег, потирая свой живот. – Паста, пицца… Тяжело удержаться. Но, на примере Фрэнка, мы видим, что это возможно».
Кроме одной фотографии Ватрано в форме университете Массачусетса, которая висит на стене рядом с фотографией брата, когда-то выступавшего за АМК, ничего не напоминает о том, что в этих стенах вырос нападающий НХЛ. Шайбы пока останутся на столе. Возможно, со временем на стене будет висеть новая фотография. Но семья Ватрано – скромные люди. Когда Фрэнк был признан лучшим игроком месяца в АХЛ, то Грег не знал об этом, пока ему не позвонил другой сын, живущий сейчас в Сингапуре. Так до отца дошли вести.
И все же…
«Думали ли мы, что все так сложится? – задается вопросом Грег. – Конечно, нет. И сейчас нам кажется, что мы сами защищаем цвета «Брюинс».
Источник: Sports Illustrated.
«Люди видят только одну сторону медали». Почему Брэд Маршанд не так уж и плох
Куда приводят мечты / История Фрэнки
P.S. VK сообщество | Блог «Новый Уровень»