«Самый оптимистичный парень в компании». На уход Боба Хартли
О личности, ставшей символом возрождения Калгари Флэймс. О тренере, воспитавшим поколение Джонни-Монни. О человеке, с которого нужно брать пример
По своей натуре, по мировоззрению, по собственной философии Боб Хартли не производил впечатление обиженного человека. Во время длительной поездки несомненно было достаточно времени, чтобы взглянуть в будущее, остудить эмоции, прийти в равновесие после неприятных новостей во вторник утром.
Все же горечь, встречные обвинения, вспыльчивость и сведение счетов просто не его стиль.
«Я всегда самый оптимистичный парень в компании». Посыл, с которым он впервые появился здесь 4 года назад, чтобы начать свою Одиссею по возвращению в НХЛ.
Человек слова до самого конца. И даже больше. Все еще совершенствующийся гуру Тони Роббинс выглядит абсолютным неудачником на его фоне.
В среду после полудня на пресс-конференции, не более чем через 24 часа после отставки, неожиданно уволенный тренер Флэймс благодарил очень многих людей из организации. Да так, что можно было ошибочно подумать, что он выиграл какой-то большой блестящий трофей, никак не допуская увольнения.
Он благодарил человека, который его уволил.
Он благодарил человека, который его уволил.
Он благодарил игроков. Он благодарил свой тренерский штаб. Он благодарил болельщиков. Он благодарил несравненного Эла МакНила, своего ментора. Он благодарил все сообщество. Он благодарил персонал тренировочной базы. Он благодарил тех, кто трудился в тени, в недрах Сэдлдоума. Тех, кто работал на входе на стадион, в сети питания, на проверке билетов. Всех тех, кто выполняя свою небольшую работу, сделали так, чтобы работало большое шоу на протяжении 41 ночи в сезоне.
Он также благодарил прессу, которая подогревала интерес к его комедийным актам без какой-либо даже номинальной платы.
И в этом весь Боб Хартли.
- «Вчера я был опустошен». Опустошен, но не зол. Это очень важная разница. «Ужасно. Потому что я чувствовал это, несмотря на то, что мы действительно не добились результатов, на которые рассчитывали после великолепного прошлого сезона… Возможно, 2 крайности… Я, правда, верю, что эта организация идет правильным путем. У нее есть очень сильная основа в виде великолепных молодых игроков.»
- Я просто опечален, что не получил возможности продолжить работать в группе, в организации в лучшие дни. Нет сомнений, что команда в одном или двух годах и паре игроков от того, чтобы быть отличным хоккейным клубом и доходить до поздних стадий плей-офф. Очевидно, это достанется кому-то другому. Я полностью понимаю риски в нашем деле и принимаю всю ответственность.
Отношение Хартли к людям описывает его пребывание здесь. Когда Сэдлдоум открывался после разрушительного наводнения в 2013-м, люди, которые работали здесь, вспоминают, кто был первым лично поблагодарившим их за усилия.
Из маленьких дел вроде этого состоит большой путь.
Ни одна работа не длится вечно. И никто не понимает этого лучше, чем тот, кто был уволен в этой лиге дважды. Но хоть немного легче от этого не становится.
- Когда я получил новости, было ужасно. Я как раз был в пути между Флоридой и Хьюстоном. Так что у меня было много времени в самолете для размышлений. Мы взяли команду ветеранов и сделали из нее очень молодой клуб.
- Думаю, сегодня мы очень горды за организацию этого хоккейного клуба, пока есть очень хорошая руководящая группа.
В воспитании развивающихся талантов есть его наследие здесь. Даже в плохой последний сезон это оставалось краеугольным камнем движения вперед.
Боб Хартли, конечно, не первый тренер или генеральный менеджер, приведший молодую группу игроков к плей-офф, и не последний.
- Большой рост, - гордится Хартли.
- Я разочарован. Ведь если взглянуть на результат этого сезона, то да, это разочаровывает. Но проделанная работа, прогресс, который незаметен сегодня, это великолепная инвестиция в будущее.
- С первого дня мы начали устанавливать культуру усердной работы, культуру ожиданий, которые невозможно скрыть. Помните нашу фразу: Всегда работай, никогда не сдавайся.
- Взгляните на Баклундов, Колборнов, Джонни, Монни, Броди, Хэмилтона. Чувствую, что организация сделала очень много вещей, которые, возможно, не заметны здесь и сейчас, но станут видны в ближайшем будущем.
И он планирует наблюдать за этим с других скамей.
- Очевидно, тренерство - моя страсть. Это в моей крови. Нет сомнений, я хочу тренировать. Мне только 55 лет. Я верю, что в хорошей форме. Я люблю игру. Люблю учить. Люблю соревноваться, пытаясь выиграть игру.
- Прямо сейчас тренерская карусель охвачена отсутствием контроля. Таково это время года. Есть много работы, много имен и поводов для спекуляции. Я не буду вовлечен в это. Этот процесс работы открыт, и я буду уважать эту работу.
После ухода Хартли остался тем же парнем, каким был до прихода сюда - самопровозглашенным «самым оптимистичным парнем в компании».
- У меня самые теплые воспоминания о жизни в этом сообществе. Я хочу сказать спасибо каждому. Я вошел через входную дверь 4 года назад, и хочу быть уверенным, что ухожу также через эту дверь. Мы взрастили то, чем можно гордится. Сегодня в своем положении я один из тех, кто может показать свою гордость.
- Я был счастлив. Я работал с людьми, которые поддерживали меня. Было очень весело.
И в этом он был не одинок.
Помню готовил пост к его дню рождения, и копипастил туда историю из СЭ. Там говорилось, что Хартли до сих пор уважают в его родном городе и помнят как доброго человека
После нескольких лет одинакового подхода к тренировкам и подготовке к матчам игроки начинают скучать и уставать и схемы Хартли больше не работают.