«Музыка всегда возвращает тебя в определенные места». Как расслабляется Брэйден Холтби
Гитара лежит в небольшой комнате в тренировочном центре «Вашингтона». Она покидает свой футляр только изредка. Обычно, это происходит в полдень, где-то между утренней тренировкой и командным собранием. В основном звучит инди и современный рок. Особенно популярна дискография Джек Джонсон, но исполнитель принимает и запросы публики. Люди подходят и уходят, чаще всего в направлении офиса Роб Тиллотсона, менеджера по хоккейным операциям, который усердно что-то изучает за своим столом, когда музыка льется из коридора. Но иногда кто-то да замедлит свой шаг и все же остановится на мгновение, чтобы послушать, как Брэйден Холтби перебирает струны.
В этом сезоне мы многое узнали о страже ворот «Вашингтона». Исторические достижения приковали к нему внимание всего хоккейного мира. И теперь мы прекрасно знаем все приметы и этапы его подготовки к матчу. За 90 минут до начала он отправляется в личную комнату, где накрывает лицо полотенцем и пытается собраться с мыслями. На отметке в 70 минут он начинает бросать рязиновые мячи в стену, чтобы разогреться. За час до начала Холтби уже делает визуальные упражнения на скамейке. Когда исполнение гимна подходит к концу, он целует имена своих детей, которые нанесены на заднюю часть его маски. Наконец, все прошло по расписанию.
Где-то в прошлом ноябре, как раз перед тем, когда он выдал серию из 22 матчей без поражений в основное время (и 20 побед), Холтби добавил в свой список еще один пункт. Страстный музыкальный фанат с детства, чему он обязан своей матери, Теми, Брэйден брал уроки игры на гитаре и коллекционирует музыкальные инструменты. (Из поездки на последний Матч звезд в Нэшвилл он привез отличный экземпляр). Так что музыка сопровождала его всегда.
«Особенно по ходу длинных сезонов, - объясняет Холтби. – Я всегда нахожусь в поисках какой-то стабильности. Ищу аналогии, схожесть. Да, очень многое зависит от подготовки: психологические, дыхательные упражнения, визуализация, но по ходу дня ты не хочешь злиться или быть сонным, потому что любые чувства могут изменить то, как ты выступишь в предстоящем матче. Музыка же всегда возвращает тебя в определенные места. Любой стиль, любая мелодия меняет твое настроение, твои взгляды на некоторые вещи. Наверное, именно поэтому я ей так и увлечен».
Спросите любого из его команды, которая в этом сезоне выиграла «Президентс Трофи». Каким они видят Брэйдена? Сидящим с гитарой на коленях и наигрывающим Goo Goo Dolls или Джорджа Эзра. Это отлично ассоциируется с его характером. В конце концов, это 26-летний человек с окладистой бородой, который водит Jeep, читает толстые книжки в самолете, любит разгадывать кроссворды и головоломки, и носит очки, что делает его похожим на Супермена, скрывающимся под видом Кларка Кента.
«На льду это настоящий фрик, - говорит партнер Холтби по команде Майкл Латта. – Он ненавидит проигрывать и делает все, чтобы этого избежать. Вне ледовой арены это же очень приятный, спокойный человек. Крайне спокойный. И очень любящий музыку».
Именно это помогло Холтби, который родился на ферме на границе Саскачевана и Альберты и был выбран в четвертом раунде драфта, обрести свой, как говорят партнеры, «Дзен». Что, в свою очередь, помогло ему провести столь сногсшибательный регулярный сезон-2015/16 как для себя, так и для команды. Теперь у него самого уже 149 побед и 23 шатауата за карьеру, что больше, чем у девятерых других голкиперов, выбранных раньше него, вместе взятых.
Грубо говоря, вопросов об обладателе «Везины» в этом году возникнуть не должно.
Задолго до рождения Брэйдена, когда Теми Холтби сама была подростком, то она пела в рок-н-ролльной группе. Именно тогда она повстречала Грега, своего будущего мужа, который в то время сам был хоккейным вратарем. Когда Грег перебрался в Саскатун и стал выступать в Западной хоккейной лиге, а позже и за университет Саскачевана, Теми увлеклась кантри. «Честно говоря, это было просто выгоднее», - признается она.
Теми Хантер и группа Walkin’ After Midnight стали выступать в конце 80-х. Это означает, что Брэйден и его старшая сестра, Тарин, росли в обстановке постоянных переездов. Группа постоянно разъезжала по западной Канаде, выступая в барах, на родео и так далее. Теми стала известна под девичьей фамилией, потому что у многих людей возникла проблема с верным произношением фамилии «Холтби». Сегодня, смеется она, таких проблем нет. Возможно, потому что все члены группы понимали, что в их обязанности после выступления входит игра с Брэйденом: «Они постоянно играли в хоккей при любых возможностях, в любых условиях. Это стало, можно сказать, нашей традицией».
Если группа репетировала допоздна, то Брэйден и Тарин засыпали в спальных мешках или вовсе под сценой: «Мы всегда шутили на эту тему, так как они могли спать в любой обстановке. Они привыкли к громкой музыке». Также Теми вспоминает, как однажды она играла на гитаре в доме, когда Брэйден неожиданно встал, взял другую гитару и стал повторять ее движения. Это дало Теми понять, что ее сыну это действительно интересно.
«Оглядываясь назад, я понимаю, что ему всегда это было интересно. Он был очень внимательным и легко воспринимал информацию. Конечно, здесь сказалось его главное качество – умение сфокусироваться», - говорит Теми.
Именно музыка сильно помогла Брэйдену, когда в 17 лет он покинул родной дом и пошел по стопам отца, встав в ворота «Саскатун Блэйдс». В Ллойдминстере было только две радиостанции, которые транслировали кантри и тяжелый рок соответственно. Получив от матери в подарок гитару и совет не забывать развивать свои навыки игры на инструменте, Брэйден стал знакомиться с новыми исполнителями. Особенно запал ему в душу Джек Джонсон и его третий альбом In Between Dreams: «Музыка стала моим спасением. Тексты песен и мелодии позволили мне успокоиться. Джонсон часто поет о том, что нужно наслаждаться дорогой, расслабиться и получать удовольствие от происходящего. Я мог быть расстроен итогами тренировки или матча, но нужно спокойнее к этому относиться, понимать, что есть вещи в этой жизни гораздо важнее».
Чем лучше становилась игра Брэйдена, чем ближе он был к основе «Вашингтона», тем теснее он общался с матерью. Они обсуждали схожести их профессий. От выступления на глазах большой аудитории, до визуализации предстоящего выступления, прежде чем выйти на сцену действий. «Одинаковое давление, одинаковая сцена, что-то вроде того», - объясняет Брэйден. Несколько лет назад, когда группа Теми выступала на свадьбе Тарин, Брэйден вышел вместе с ними на сцену. На Рождество семья собирается у камина и поет хоралы. И, когда в семье Брэйдена родился первенец, Брэнди, то ему дали среднее имя Хантер.
Все это стало достоянием общественности по ходу плей-офф 2012 года. Тогда 22-летний Холтби позволил «Кэпиталс» пройти «Бостон», но сил на «Рейнджерс» уже не хватило. Теми же стала известной, так как камера постоянно выхватывала ее на трибунах во время матчей «столичных». Сразу широкой общественности стали известны подробности ее карьеры, как, к примеру, приз лучшей исполнительнице Саскачевана в 1996 году. В январе 2014 года, тогда CBC добралось до Ллойдминстера, то журналисты уговорили Теми написать песню про то, каково растить ребенка-спортсмена. Получилось что-то вроде этого:
Cause whatever they are doing and they are working hard
Whether they’re shut down in overtime or named the game’s first star
We were right there from the start
Even though we’re miles apart
They will always be our babies in the game
Этот сезон стал для Холтби поворотным. Рекордные показатели, Матч всех звезд, приглашение в сборную Канады на Кубок мира-2016. Никогда раньше его жизнь не была столь насыщенной: «Честно говоря, я просто люблю защищать ворота команды, которая мне нравится. И все остальные события для меня не так и важны. Я люблю переключать свое внимание на что-то другое, именно тогда я чувствую, что могу показывать максимальный уровень своих возможностей. Матчи всех звезд… это, скорее, препятствие. Это осложняет возможность найти свободное время, забыть ненадолго об игре. А это необходимо сделать, чтобы выдержать длинный сезон. В будущем, если подобное повторится, то, думаю, поступлю несколько иначе. Этот год меня многому научил».
Именно поэтому он так любит это укромное место недалеко от офиса Тиллотсона. Возможно, это рождение второго ребенка в семье Брэйдена, дочери Белли, или 5-летний контракт на 30,5 миллиона, который он подписал в прошлым июле, или комфорт от найденного понимания с защитниками команды, но в этом сезоне голкипер «Кэпиталс» чувствует себя даже спокойнее, чем обычно. Или, может, это повысившийся уровень умения игры на гитаре. Сейчас Брэйден уже спокойно может разучивать новые аккорды. К примеру, защитник Джон Карслон обожает песню Oasis «Wonderwall». Латта часто просит наиграть «3 A.M» Matchbox Twenty. Даже на выезде Холтби иногда берет гитару в руки, чтобы продолжать свои концерты.
«Кажется, он действительно получает от этого много удовольствия, - говорит защитник «столичных» Карл Алзнер. – Да, он всегда был легок в общении, очень коммуникабелен, но в этом сезоне это вышло на новый уровень. Он нашел способ расслабляться, успокаивать себя в дни матчей и тренировок».
Но одно не изменилось. Холтби остался тем, кого Латта называет «MVP команды в каждом матче».
«Для тех, кто со мной играл, это не секрет. В сезоне слишком много матчей. И тебе не хватит сил, если весь день ты будешь волноваться о том, как проведешь вечером три часа. Когда я прихожу на арену, то только тогда и фокусируюсь на игре. Но все остальное… не стоит к этому так серьезно относиться», - заключает Холтби.
Брэйден встает и и выходит через черный ход. Вновь настало время поиграть.
Источник: Sports Illustrated.
«Мы получали удовольствие от атмосферы всеобщей ненависти». Как Мартин Бродер стал легендой
P.S. VK сообщество | Блог «Новый Уровень»
тяжёлый рок - ещё туда-сюда, но даже волынка извучит приятнее... (хотя музыкой это тоже сложно назвать)