Шериф из «Ноттингема». Где продолжает карьеру Кэм Дженссен
В центре английского города Ноттингема можно обнаружить старый паб под название Ye Olde Trip to Jerusalim. Он был построен еще в XII веке. И хотя его нынешнего хозяина никак нельзя называть гигантом, таверна настолько стара, что ее вход и внутреннее помещение напоминают о далеких временах, так что даже ему приходится пригибаться каждый раз, как он входит внутрь.
Именно это место стало излюбленным для Кэма Дженссена, который обосновался в старинном английском городе, дабы продолжить свой извилистый хоккейный путь. В прошлом августе, не получив внятных предложений из Северной Америки, бывший тафгай «Нью-Джерси» и «Сент-Луиса» заключил контракт с «Ноттингем Пантерс» из Британской элитной лиги.
Не самый обычный выбор. Но Дженсена всегда влекла европейская история, именно поэтому он решился на переезд в Англию и именно поэтому этот паб, в котором мы его нашли, стал его любимым местом. Здесь он любит представлять, каково это было, жить в Средние века и прославлять короля Генриха VIII.
Периодически подходят люди и приветствуют американца, ставшего лидером местного хоккейного клуба. Честно говоря, сам Дженссен не ожидал, что команда будет пользоваться в городе такой популярностью, не говоря уже о собственной персоне. Домашнюю арену регулярно посещают семь тысяч фанов. Именно Дженссена клуб стал рекламировать в качестве главной звезды команды, поэтому его свитера пользуются большой популярностью, а трибуны регулярно скандируют его имя. «Честно говоря, для меня это удивительно и крайне неожиданно», - не может сдержать улыбку простой выходец со Среднего Запада.
И правда неожиданно. В НХЛ, где он провел 336 матчей, Дженссен слыл тафгаем и гриндером, главной задачей которого было сбросить перчатки при первой необходимости. Иногда его кулаки были орудием выживания. Самый знаменитый эпизод в карьере Джессена случился 2 марта 2007 года, когда его плечо прилетело в голову защитнику «Торонто» Томашу Каберле и отправило его в эффектный полет. Это был запоздалый удар, что признает и сам Джессен. И он корит себя за тот поступок. Он нанес травму Каберле, который выбыл из строя на несколько недель.
Но в ту же минуту, когда медработники выкатили носилки для чеха, каждый хоккеист «Мэйпл Лифс» знал, что теперь нужно сделать. «Девилс» приехали в Торонто через 18 дней. Само расписание НХЛ предоставило шанс свершить возмездие.
Дженссену тогда было всего 22 года, его второй сезон в лиге. Хотя любой энфорсер должен быть готов к подобным моментам без скидок на возраст или опыт. 20 марта трибуны «Торонто» жаждали крови. Уже на 9-й минуте Кэм услышал свое имя.
Он обернулся и увидел Уэйда Белака, возвышающегося над ним и всеми вокруг. Один его взгляд уже говорил обо всем. Конечно. Кто это мог бы еще? Только Белак. И Дженссен понимал это.
Гул на трибунах становился все громче. «Казалось, что у меня может случиться сердечный приступ, - вспоминает Кэм. – Было невероятно шумно».
Дженссен подъехал к Белаку и сжал руки в кулаки. Как бы это не закончилось, нужно все сделать честно и правильно.
Сейчас Дженссен находится в хорошем расположении духа. И он с радостью вспоминает былые времена: хит Каберле и его последствия, свое детство на окраинах Миссури, свою хоккейную карьеру и ее извилистый путь.
Пока другие экс-тафгаи НХЛ бьются за место под солнцем в низших лигах Северной Америки, прошлым летом Дженссен решил поискать удачи где-нибудь в другом месте. Ему только 31 год, но он знает, что, видимо, о Национальной хоккейной лиге уже можно забыть. И если у него будет такая возможность, то он с радостью бы закончил карьеру на Британских островах.
Англия. Ноттингем. Это далекова-то от Юрики. Как в смысле расстояния, так и в плане культуры. «Да, здесь не так много военизированной деревенщины, помешанной на оружии, если вы говорите об этом», - подмигивает Кэм.
Он шутит. Дженссен очень любит свою родную Юрику, что в 45 минутах езды от Сент-Луиса. Этому месту он обязан всем. Именно там он начал заниматься хоккеем и продолжил играть в него, когда у других местных ребят виделись всего две перспективы: строитель или военный. В старших классах самые талантливые играли в американский футбол. Если что-то не получалось, то о хоккей они все равно даже не думали.
Но Дженссен, под присмотром отца, Денниса, и матери, Эми, настоял, что этот спорт для него. Сначала он оказался в юниорской лиге Онтарио. Хотя его результативность (не больше 7 голов в каждом из трех сезонов) вряд ли могла хоть кого-то заинтересовать. Зато его выделяли жесткость, уверенность в своих силах и неуступчивость. Он всегда исповедал физический, агрессивный стиль игры, что обращало на него внимание. В конце концов, в «Девилс» решили дать шанс молодому нападающему. Он был выбран в четвертом раунде драфта-2002 под общим 117-м номером.
В 2005-м, после года в АХЛ, Дженссен дебютировал в главной лиге и быстро заработал репутацию жесткого чеккера и мастера сокрушительных силовых приемов. Он практически не набирал очков, да и брали его не за этим. В итоге, Дженссен провел пять сезонов в составе «дьяволов», еще четыре – у «блюзменов». Он должен был внушать страх в сердца противников, тем самым облегчая жизнь своим партнерам.
У каждого есть своя любимая история. Хотя Дженссен отдает себе отчет в том, что больше всего его помнят по тем событиям в Торонто. Белак выиграл тот бой, согласно голосованию на сайте hockeyfights.com. Но Дженссен тоже несколько раз удачно попал. (Более того, именно Белак первым упал на лед). Но главное, что Кэм с честью ответил на вызов. Это заставило партнеров уважать его. Они осознали, что он не отступиться ни при каких обстоятельствах. «Я вышел на лед и постоял за себя, за свою команду. И с тех пор ту ситуацию больше не вспоминали», - говорит Дженссен.
Все эти качества очень пригодились в Англии. И эти жесткость и неукротимость лишь добавили ему вистов в глазах местных болельщиков. Как оказалось, его стиль игры идеально подходит для Туманного Альбиона.
Здесь Дженссен проводит больше времени на льду и набирает больше очков, чем когда-либо в НХЛ. Но в некоторой степени его роль все равно не изменилась: «Сам я не изменился. Я все еще люблю проводить силовые приемы, сокрушать соперников. Я заставляю себя уважать. И это у меня неплохо получается».
Да, силовые приемы не заставили себя ждать. В одном из первых матчей Дженссена в составе «Ноттингема» капитан «Пантерс», Дэвид Кларк, увидел один из знаменитых хитов новой звезды из Северной Америки. Кларк был потрясен мощью удара: «Я никогда не слышал, чтобы борт так трещал. Шум был просто непередаваемый. Хорошо, что тот парень хоть как-то смог подготовиться к удару. В противном случае его просто бы вырубили».
Так что Дженссен отлично вписался в состав «пантер». Но, возможно, даже еще лучше и быстрее он привык к жизни в Ноттингеме. Дженссен влюбился в Англию, а ее древняя и богатая история дарит ему множество интереснейших мест для изучений, дабы утолить свой голод новых знаний. В свободное время Кэм и его невеста, Кейт, путешествуют по разным местам, в том числе заглядывая в соседние страны. Они уже побывали в Париже и Эдинбурге, где Дженссена просто покорил Эдинбургский замок.
Как признается Кэм, он сейчас всем доволен. Командой, местом, жизнью. Клуб оплачивает ему жилье, налоги, даже предоставил личную машину. Конечно, зарплата несравнима с деньгами, что можно заработать в НХЛ, но вполне сопоставима с доходом игрока АХЛ. Так что Дженссен с радостью бы провел в составе «Пантерс» ближайшие лет пять-шесть. Во всяком случае, пока тело будет позволять ему играть. Ведь нужно же на что-то содержать свою будущую семью.
Конечно, он может поглядывать в сторону НХЛ, но сам понимает, что эти мечты остались в прошлом. Это факт, и он ни о чем не сожалеет. Дженссен горд, что ему когда-то довелось поиграть среди лучших, чего-то там добиться, сделать себе имя. «Далеко не многим удаются добиться всего этого с подобными исходными данными», - отмечает бывший тренер Дженссена по «Девилс» Питер Дебур.
Да, возможно, не все сложилось так, как хотелось бы. Но глупо пенять на судьбу. Были сокрушительные силовые приемы, яркие моменты и запоминающиеся драки. «Никто не сможет забрать у меня те годы, отобрать те воспоминания», - заключает Кэм.
P.S. Репортаж BBC о Дженссене.
Источник: The Hockey News Magazine.
«Наше время уходит, но ты принимаешь заключительный бой». История последнего настоящего тафгая
Удел сильных. История Джорджа Парроса
P.P.S. VK сообщество | Блог «Новый Уровень»