4 мин.

Кэм Фаулер: "Хотел бы быть первым"

Кэм Фаулер знал, что каждый раз, когда он выходит на лед глаза нескольких десятков скаутов обращены на него, и что его игра станет определяющим фактором в том, кто будет его будущим работодателем и какой размер зарплаты ему полагается. Сильно ли давило это на Кэма? Для человека, который вынужден принимать самое важное решение в своей жизни в возрасте 14 лет, и выходящего на лед в финальном матче против 15000 зрителей, болеющих за соперника, это не такое уж большое давление.

Между тем, Фаулер вполне мог оказаться по другую сторону баррикад в финальном матче Канада – США. Во всем виновата компания Ford, а точнее, ее канадское подразделение, которое отправило Фаулера-старшего из Онтарио в Мичиган, куда вместе со всей семьей переехал 2-летний Кэм. В школе он занимался хоккеем и бейсболом и подавал надежды в обоих видах спорта, но когда пришло время выбирать, он предпочел клюшку бите, и в возрасте 16 лет перебрался Энн Арбор, чтобы стать участником программы развития хоккея в США. За два года он дорос до уровня юниорской сборной и тут настал момет принимать первое очень важное решение в своей жизни. Так как Бриджет Фаулер была американкой, у Кэма было двойное гражданство и он должен был выбирать за какую сборную выступать, и это решение должно было стать окончательным. Фаулер выбрал звездно-полосатую форму и на юниорском первенстве не только стал обладателем золотой медали, но и был признан лучшим защитником турнира, в семи матчах набрав 8 очков. Как настоящий канадец Перри Фаулер относится к тому, что его сын играет за США? «Это мой ребенок, а остальное неважно», - говорит гордый отец.

Следующим важным решением для Кэма было где продолжить свою хоккейную карьеру после окончания школы. В возрасте 14 лет он дал устное согласие на поступление в университет Нотр Дамма и поначалу не собирался менять своего решения. Выбравший его на драфте OHL в 2007 году «Китченер» не сохранил на него прав, так как там были уверены, что Фаулер предпочтет университетское образование канадской молодежной лиге. Но зимой 2008 в голове у Кэма что-то щелкнуло и он передумал. «Я сказал Кэму, что не хочу, чтобы ты делал безопасный выбор, - говорит Перри Фаулер. – Я хочу, чтобы ты выбрал то, к чему у тебя лежит душа, то чему ты можешь себя посвятить. И каким бы ни было это решение, отдавайся ему целиком, потому что это твой выбор». В итоге Фаулер выбрал Хоккейную Лигу Онтарио, чему несказанно обрадовался «Виндзор», задрафтовавший Кэма повторно в 2008 году. И после побед в чемпионате OHL, Мемориальном Кубке и высоких оценок в глазах скаутов, можно сказать, что это решение было правильным.

Конечно, ходят слухи, что семья Фаулеров нелегально получает тысячи долларов за то, что Кэм играет за «Виндзор», и что он выдвинул определенные условия на которых он будет выступать в лиге Онтарио. Но сейчас он играет в 45 минутах пути от дома и может даже пообедать вместе со своей мамой, которая работает зубным врачом в Виндзоре. «Я думаю что я и моя семья повели себя в этой ситуации лучшим образом, - говорит Фаулер. – Мы были полностью откровенны с Нотр Дамом и полностью откровенны с «Китченером». Я понимаю, что в глазах некоторых людей эта ситуация выглядит несколько подозрительно, что я все это подстроил, чтобы попасть в «Виндзор», но просто так сложились обстоятельства».

После великолепного сезона, в котором он стал лучшим защитником молодежного чемпионата мира, набрал 55 очков в регулярном чемпионате и стал обладателем Мемориального Кубка, Фаулер рассматривается как минимум защитник первой пары уровня НХЛ в будущем. Скауты не раз отмечали его отличное катание, умелое обращение с шайбой и способность одинаково хорошо чувствовать себя на любой половине площадки. Но иногда по ходу сезона про него просто забывали. Все внимание было сосредоточено на Тайлере Сегине и Тэйлоре Холле, но кто знает, может быть по прошествии 10 лет окажется, что лучшим игроком на драфте был как раз Кэм. «Никто не предполагал, что Ник Лидстрем будет настолько хорош, - говорит один из скаутов. – Нет, я не сравниваю его с Лидстремом, но он также хорош во многих аспектах игры. Во время игры вы просто можете его не замечать, но после матча у вас полное впечатление того, что он был лучшим на площадке. «Иногда мне казалось, что меня просто не замечают, - признается Кэм. – Я бы соврал, если бы сказал, что меня это мало волнует. Я бы хотел, чтобы меня считали первым».

Фаулер далеко не Пронгер и не Фанеф, учитывая всего 14 штрафных минут, набранных им в регулярном чемпионате, но его визитной карточкой являются катание и универсализм. «Я понял, что не слишком хорошо играю в контактный хоккей и никогда не буду таким устрашающим защитником как другие парни, - говорит Фаулер. – Но я продолжаю работать на своей физической формой и стараюсь устранять свои недостатки». «Он типичный атакующий защитник, - говорит директор скаутской службы НХЛ И-Джей Макгуайр. – Он может вести игру в большинстве, быстро кататься и контролировать шайбу за счет своей техники. Если сравнивать с кем-то из игроков, то на ум приходит Томащ Каберле, а если принимать во внимание национальность, то возможно он является наследником Брайана Лича или Фила Хаусли».