6 мин.

«Здесь у него есть цель и предназначение». Как «Нэшвилл» спас подростка из проблемного района

Там, где живет Малик Джонсон, наркотики – это обыденность. Можно сказать, их продают с порогов домов. Его кузен умер у него на руках. Родители отбывали сроки в тюрьме. Как и их дети.

Совсем недавно полиция рапортовала, что молодой человек, ровесник Джонсона, ограбил и застрелил другого подростка из-за инцидента, связанного с наркотиками. Это произошло на парковке неподалеку от дома Джонсона.

Еще одно трагическое происшествие, которое уже стало обыденностью для района James A. Cayce Homes.

«Странно подобное слышать, но я уже прожил долгую жизнь, - говорит 18-летний Джонсон. – Я прошел через многое с того времени, как мне было 12 лет».

12 – знаковая цифра для Малика. Тогда Джонсон познакомился с людьми, которые, возможно, спасли ему жизнь. В том году он вступил в программу Big Brothers Big Sisters. Его наставником стал атлет по имени Джоэл Уорд, который должен был стать для мальчика примером для подражания.

Вначале Джонсон понятия не имел, что Уорд играет профессионально в хоккей за «Нэшвилл». И он не мог знать, что несколько лет спустя – когда любой другой мог отвернуться от него – он получит поддержку от целого клуба НХЛ. «Честно скажу, многие думали, что я не доживу до 18 лет», - признается Джонсон.

Но теперь он стал «настоящим мужчиной», как говорит Уорд: «Он проделал большой путь». Скромный, стеснительный и пухленький мальчишка, которого он когда-то встретил, стал совсем другим.

Вначале они нашли общий интерес на фоне баскетбола. Они сблизились, кидая мяч в кольцо во дворе и смотря телетрансляции. Уорд болел за «Торонто Рэпторс», Джонсон – за «Оклахому». Так что, когда командам предстояла очная дуэль, двое друзей постоянно спорили о том, чьи же любимцы лучше.

Они вышли из похожего окружения. У обоих есть по паре братьев. Оба познали, что значит лишиться отца в раннем возрасте. Но все же найти общий язык им удалось далеко не сразу.

«У меня были проблемы с доверием, - признается Джонсон. – В детстве другие люди принесли мне много боли».

Так что Джоэлу пришлось потрудиться, чтобы завоевать доверие мальчика. И ему удалось навести мосты на фоне учебы молодого человека. Когда Джонсон стал лучше учиться, то в награду за хорошие оценки Уорд стал водить своего подопечного в пиццерию. «Тогда же он впервые привел меня на хоккей», - добавляет Джонсон.

Первым представителем «Нэшвилла», которого повстречал Малик, оказался Ши Уэбер. Сейчас уже вся команда прекрасно знает его, а он сам знает всех по имени – но до этого предстояло пройти еще большой путь.

При поддержке Уорда Джонсон стал членом семьи «Предаторс». Зимой он подрабатывал на арене, продавая на благотворительных аукционах «свистки Джордина Туту» фанатам. Летом он помогал в хоккейной школе, обучая маленьких детей катанию. Они с Уордом продолжали тесно общаться, а Джоэл продолжал следить за учебой своего подопечного и стараться уберечь его от неприятностей.

Но в профессиональном спорте нельзя избежать одного: переездов. И в 2011-м, после трех сезонов в составе «хищников», Уорд перебрался в «Вашингтон». Именно тогда наша история могла и закончиться: загруженный делами профессиональный хоккеист мог сфокусироваться на чем-то другом.

Но этого не случилось.

«Когда ты начинаешь общаться с Маликом, то уже не можешь прожить без него, - объясняет Уорд. – Ты просто не можешь бросить подобного человека».

И Джонсона никто не бросил. Вместо этого его хоккейная семья только выросла. С уходом Уорда шефство над мальчиком взял тогдашний исполнительный вице-президент «хищников» Крис Паркер. Очень часто после школы Малик приходил в офис Паркера, где мог спокойно сделать домашние задания, а потом пообщаться с персоналом.

Он постоянно был на арене. Все его знали. Все хотели ему чем-то помочь.

Но потом, вдруг, шесть месяцев от него не было новостей.

Он исчез. Потому что он был растерян.

Джонсон не знал, как с эти справиться. Он видел много наркотиков в своей жизни. Много смертей. Но в этот раз все было иначе. Речь шла о его младшем брате, Тарике Дэвисе. Речь шла о семье. И это даже не страшные улицы забрали его. Это была генетика.

В последний раз, когда они разговаривали, Дэвис жаловался на боль в области груди. И он был один в доме, когда ему стало хуже. Правда, телефон был неподалеку.

Джонсон признается, что не мог прийти в больницу тем вечером. Ему было слишком тяжело. У его брата была обнаружена сердечная патология. Он боролся за жизнь неделю и три дня. К сожалению, 28 апреля 2013 года его не стало.

Именно тогда Джонсон пропал. Он попал в беду, так как, он сам признается, не знал, как справиться с таким горем. Он был исключен из школы. Он ограбил несколько домов и делал другие «плохие вещи с плохими людьми»: «Многие из них уже за решеткой».

Он провел две недели в тюрьме для несовершеннолетних. Его мама не могла сдержать слез, когда увидела сына, которого уводят в наручниках.

«У меня не было даже сил обернуться и посмотреть на нее», - сожалеет Джонсон.

Он не видел будущего для себя.

Но хоккейная семья, которая столько вложила в него, не готова была махнуть рукой. Вместо этого они лишь усилили попытки помочь.

Теперь Джонсона можно часто увидеть в подсобных помещениях Bridgestone Arena в день матчей, где он развешивает выстиранные полотенца и наполняет пустые бутылки водой. Он загружает сумки с амуницией. И он встречает и выслушивает пожелания судей, которые прибывают на игру.

Это не самая чистая работенка, но это честный труд и способ заработать на жизнь.

«Здесь у него есть цель и предназначение», - объясняет сервисмен Пит Роджерс.

Здесь он обрел второй дом.

Джонсон провел последние два года, будучи помощником сервисмена. Начало рабочих будней было непростым, но вскоре Малик уже всему научился.

«Он многому научился. Но главное, что это может помочь ему вырваться оттуда, где он находился раньше», - говорит Роджерс.

Молодой человек действительно изменился. Но ничего этого бы не произошло без сторонней помощи.

«Важно, что он сам хочет учиться и меняться. Он прикладывает для этого много усилий. От нас зависит далеко не все. Он должен хотеть этого еще больше, чем мы», - добавляет Роджерс.

Ребека Кинг, директор по связям с общественностью, помогла Джонсону устроиться в новую школу. Малик получил то, о чем никто в его семье раньше и не мечтал – шанс получить полноценное образование.

Все работают сообща. Директор школы, Брайан Свитт, сообщает об оценках Джонсона представителям «Предаторс». И все пытаются помочь мальчику. Оценки Джонсона уже стали улучшаться, и он стал учиться удовлетворительно.

Также в новой школе он попал в футбольную команду.

Во время последнего футбольного матча в выпускном году дюжина сотрудников «Нэшвилла» пришла на трибуну. Они все были одеты в футболки с 56-м номером на спине и написанной фамилией «Джонсон».

Когда во время перерыва Малик посмотрел на трибуны, то он увидел своих друзей.

А они увидели на поле уже взрослого человека, который был совершенно не похож на того мальчика, которого они когда-то впервые встретили.

Теперь, когда он ходит по коридорам Bridgestone Arena, он уже излучает уверенность. По тем коридорам, которые он уже знает, как свои пять пальцев. И он знает каждого человека, который встречается ему на пути.

Естественно. Ведь 18-летний молодой человек здесь вырос.

Источник: The Tennessean.

Гецлаф и я. История молодого человека, вдохновившего звезду «Анахайма»

Ее мужчина. Ребенок, который оставил след в жизни Хенрика Зеттерберга

P.S. VK сообщество | Блог «Новый Уровень»