Анатолий Степанов: «Хочу встретиться с «Торосом» в плей-офф»
Анатолий Степанов: «Хочу встретиться с «Торосом» в плей-офф»
Источник материала - Уфа-Хоккей.
Русская Классика 2016 запомнится нам больше всех предыдущих вместе взятых и только с положительной стороны. Смешной ляп в прямом эфире, отличная работа операторов, флэш-интервью по ходу матча, красивая ретро-форма, оформление в советском стиле, много силовой борьбы, 75 бросков в створ на двоих (и аж 100 бросков в целом!)… А потом шайбу «Бурана» при счете 1:0 за 47 секунд до сирены не засчитывают и главный тренер гостей Александр Титов уводит команду со льда — где вы еще такое видели в последний раз? Руководство ВХЛ, рефери и инспектор матча судорожно соображают, что делать, а воронежский клуб вскоре возвращается и блистательно побеждает. Голливуд отдыхает — Михаил Чурляев сравнивает за 10 секунд до конца, а затем приносит команде победу в овертайме. Еще драмы надо? Этот защитник — победитель уже трех Русских Классик! Бывает и такое.
Нас, в Башкирии, это бы все не касалось, если бы не один человек. Нападающий Анатолий Степанов шесть лет был в «Торосе» капитаном и дважды брал с «глыбами» Братину. По значимости, харизме и характеру он как Александр Радулов для болельщиков «Салавата Юлаева» — его до сих пор любят и вспоминают. За минувший год Степанов успел поиграть и в Казахстане, и в уже не существующей «Звезде-ВДВ». Теперь он бьется за Воронеж и очередной трофей. После главного матча «вышки» в феврале мы пообщались с Анатолием о хоккее на открытом воздухе, словах тренера после ухода команды со льда, делах брата Александра, и, конечно, о «Торосе» и грядущем плей-офф ВХЛ.
— Для начала — общий ваш комментарий по Русской Классике.
— Было здорово. Это мой первый опыт, тем более, плюс положительные эмоции.
— Какие есть нюансы при игре под открытым небом?
— Лед очень своеобразный. Шайба будто костяная получается, прыгает. Стараешься играть проще. Хоккей получается такой, более «деревенский».
— Что нужно было сделать, чтобы не замерзнуть и не простудиться в игровых паузах?
— Вчера, честно говоря, очень с погодой повезло. Я практически даже ничего не менял. Единственное, наклеил себе кинезию на скулы, чтобы не бликовало, потому что из-за дневного света глаза слезятся. Это такой специальный скотч.
— К игре было приковано большое внимание болельщиков и прессы, показывали федеральные каналы. Как это влияло на настрой? Не каждую игру ВХЛ с таким размахом освещают.
— Конечно, интересно все это. Я думаю, кто-то из ребят переживал. Я, в принципе, много матчей играл, которые транслировались, и накал там посерьезнее был, как мне кажется. Поэтому я спокойно относился.
— В том числе и из-за открытого воздуха команды долго не могли счет открыть?
— Я думаю, что нет. Просто вратари, в принципе, хорошо играли. И матч был для нас очень принципиальный, нам вообще нельзя было отступать. И Тверь могла обеспечить себе чемпионство в регулярном чемпионате. Поэтому «от ножа» получился матч, хороший такой, боевой, с изобилием силовой борьбы. Я думаю, что интересно, даже если мало голов — по накалу и по напряжению.
— Не могу не спросить про тот самый эпизод, когда «Буран» забросил шайбу, ее не засчитали и ваш тренер увел команду с площадки. Что происходило в раздевалке и действительно так были уверены, что гол был?
— Мне, честно говоря, показалось, что был гол, но это мое личное мнение с лавки. Надо смотреть профессионалам и более точно. Мне казалось, что под щитком шайба, а щиток уже за линией ворот — там было добивание. А в раздевалке что было — понятное дело, что Александр Николаевич сказал нам, что будем выходить. Единственное, что показал нам расстановку, как мы будем играть и кто выходит на лед. Просто эмоции были, конечно, они захлестнули. Мы столько старались, старались и как будто бились об стену. Не удавалось нам никак открыть счет. Хотя играли, как мне кажется, по движению сильнее, чем Тверь.
— В качестве приза — огромная разукрашенная матрешка. Какое место она займет в коллекции клуба, куда поставили, что будете с ней делать дальше?
— Я, честно говоря, остался в Москве дома, не поехал с ребятами в Воронеж — нам дали полтора дня выходных. Я практически не знаю, что с ней будет, как это будет выглядеть. Для меня это получился приятный подарок. Добавил в свою коллекцию наград. А так… Матрешка есть матрешка, господи, это простой матч! (улыбается) Мне кажется, это так, больше для ажиотажа и популяризации хоккея в России.
— Как вам ретро-форма встречавшихся команд?
— Мне очень понравилась. Майку повешу в небольшой уголок у меня дома, специально его сделал — там висят награды. Майку отправил в Воронеж, чтобы все ребята, кто играл в этой Классике, расписались на ней. Спасибо большое организаторам, что такие призы нам дали и сувениры. Очень все круто, на самом деле.
— А в целом антураж матча? Военно-полевая кухня, расписные самовары, даже шапки изготовленные под старину.
— Мне кажется, антураж и организация были на высшем уровне. Спасибо Твери и Губернатору Тверской области. Спасибо всем организаторам.
— Оба гола «Бурана» забил Михаил Чурляев, выигравший подряд уже третью Русскую Классику. Общались с ним на этот счет?
— Мишка — молодчик, я его поздравил после игры. Мы смеемся в раздевалке — все матрешки, все самовары собрал, пора уже Братину забрать! (смеется)
— 5 февраля 2015 года покинули «Торос». Как сейчас переосмысливаете этот опыт и прошедший для вас год?
— Те проблемы, которые создаются, тот путь, по которому я иду… Просто становлюсь сильнее с каждым днем. Все нормально. Я живу, у меня есть отличная семья, занимаюсь любимым делом. В принципе, ничего не изменилось в моей жизни. Просто чуть-чуть иначе стал относиться к людям, не так близко стал к себе подпускать. Перестал доверять многим. С кем-то перестал общаться из-за этого. Вот и все.
— Ваш брат Александр забросил одну из победных шайб в серебряном для «Салавата» плей-офф 2014. Как сейчас он поживает и почему не срослось с новым клубом КХЛ?
— Он вчера приезжал за меня болеть, сделал мне сумасшедший плакат. У него все хорошо, сейчас больше дома, занимается семьей. Больше проводит времени с детьми. У него мальчишка Максим, водит его на хоккей. А играть — его личная прерогатива. Я знаю, что у него были варианты. Просто он, видимо, сказал себе «нет» или «стоп». Это его решение. Я его сильно люблю и уважаю за это. Вчера посидели в Твери, отметили победу по горячим следам. Я ему от вас обязательно передам привет.
— Да, обязательно передайте. Вы ему тоже делали плакат на плей-офф, как я помню.
— Мы просто так не умеем болеть! Если мы болеем, то какой-то должен быть креатив, на самом деле. Мы друг друга любим и поддерживаем всегда.
— Какие задачи «Буран» ставит на плей-офф? Команда весьма высоко в турнирной таблице.
— Задачи у нас самые серьезные. По Высшей Хоккейной Лиге у нас очень сильный состав. Очень сильное нападение, вратарская линия отличная, защитники… У нас все шансы есть, чтобы выиграть чемпионат, взять кубок. Посмотрим, в какой мы физической форме подойдем и как психологически устойчивы будем. Все зависит только от нас. Если сделаем большое дело — будет просто очень круто.
— Потенциальная встреча с «Торосом» станет для вас принципиальной?
— Вы знаете, не буду я ничего скрывать. И были для меня встречи с «Торосом» принципиальными, и будут. Когда я ушел из Перми, Пермь для меня тоже была какое-то время принципиальным соперником. Может, год-два пройдет и все поутихнет. А пока, на данный момент — я хочу встретиться с «Торосом» именно в плей-офф.
— Завершим, вернувшись к Русской Классике — собираетесь 9 февраля посетить матч СКА-МВО — ЦСКА?
— Можно было бы посетить, если бы у нас не было тренировок. Завтра поеду в Воронеж, начинается подготовка. У нас осталось три игры, надо по максимуму очков взять, чтобы повыше подняться в таблице. Будем готовиться, у нас впереди еще плей-офф.
Азамат Шавлуков
Фото: Пресс-служба ВХЛ, Пресс-служба ТХК, личный архив Степановых.