«Он уже многое повидал». Через что прошел талантливый проспект «Ванкувера»
Когда Брок Бесер стоял на сцене BB&T Center в Южной Флориде… когда он надевал кепку и свитер команды, которая выбрала его на драфте… все это стало наградой за то, через что пришлось пройти этому молодому человеку в столь юном возрасте. Опыт, который не пожелаешь пережить никому.
«Да, это был эмоциональный момент», - признается 18-летний уроженец Бернсвилла.
Он думал о своем отце, Дьюке, который не только каждый день борется с болезнью Паркинсона, но который чуть не погиб в автоаварии, когда Брок только пошел в старшие классы. Также он вспомнил автокатастрофу, в которую попали несколько его друзей и которая потрясла их город. В том страшном происшествии погиб его партнер по бейсбольной команде, Тай Алье, и тяжелейшие травмы получил партнер по хоккейной команде, Коул Борчардт.
Он также вспомнил о своем дедушке, Бобе, который скончался за несколько часов до матча Брока в составе «Ватерлоо» в прошлом октябре.
«Как-то Брок обнял меня прошлой осенью прямо на парковке и сказал: «Мам, это так тяжело», - вспоминает Лори Бесер. – Я ответила: «Солнышко, к сожалению, мы не можем контролировать жизнь. Иногда она приносит горе, но случаются и светлые моменты».
«Жизнь драгоценна, - добавляет Лори. – И ты должен быть благодарен за все, что ты от нее получаешь каждый день».
Брок Бесер стал быстро взрослеть и многое узнавать об этом мире, когда у его отца диагностировали болезнь Паркинсона пять лет назад. Весь прошлый сезон каждую игру он посвящал четырем своим друзьям: Алье, Борчардту, Мэттью Бергеру и Тилану Проко – чьи имена были написаны на его клюшке.
И, несмотря на переживания, он разделил лидерство в гонке снайперов с 35 точными бросками, занял третье место в гонке бомбардиров USHL с 68 очками и попал на Матч всех звезд лиги.
«Вспоминая, через что Броку пришлось пройти, я потрясен. Это было непросто. И перед драфтом я очень нервничал. Я не мог дождаться, когда же он поднимется на эту сцену. Мы все стали жить его мечтой», - рассказывает Дьюк, который был тренером Бесера в детстве.
Прошлым летом Лори Бесер посреди ночи разбудил звонок. Это был ее сын, который рыдал и бился в истерике. Брок был в Европе и только что узнал о фатальной автокатастрофе. Тай Алье погиб. Коул Борчардт боролся за жизнь. Непристегнутые они вылетели с заднего сиденья, когда их джип перевернулся, когда четверо друзей возвращались домой со скалоныряния.
Находясь за 5 тысяч километров, в Словакии, Брок был напуган и чувствовал себя бессильным. Он был капитаном сборной США на только что стартовавшем мемориале Ивана Глинки. Тренеры разрешили ему вернуться домой, но Брок решил не бросать команду и, по итогам турнира, разделил титул лучшего снайпера с шестью голами, а также помог команде завоевать бронзу.
«На льду он был собой, но вне арены мы очень часто говорили. Все пытались помочь ему справиться с произошедшим, - вспоминает Лори. – Нужно определенное мужество, чтобы пережить такие новости. Ребята были так близки и дружны… Конечно, произошедшее его ошеломило. Это тяжело принять и осознать, тем более, находясь так далеко».
Брок признается, что в этот момент ему очень помогла переписка с матерью погибшего Алье, Лори. Как-то Бесер позвонил своей матери и попросил передать Лори Алье следующее сообщение: «Я забил гол».
«Я не понимала, о чем он говорит, но когда я пришла на похороны и передала ей эти слова, то Лори не могла поверить своим ушам: «О мой Бог, Брок обещал забить гол в память о Тае». И мой сын выполнил свое обещание. Это здорово».
Тоже самое произошло в прошлом октябре, когда перед самой игрой Брок узнал новость о смерти своего дедушки. В той встречи он также забил гол и после этого сразу же обратил свой взор на небеса. «Это был его прощальный подарок дедушке», - объясняет Лори.
Коул Борчардт выжил после той страшной аварии, несмотря на серьезные повреждения мозга. Он провел девять месяцев в реабилитационном центре, после чего вернулся домой в мае. Его ждет еще долгая дорога на пути к восстановлению, но Брок уже отмечает с улыбкой: «Это все еще Коул».
«Если вспоминать, в каком он был состоянии и видеть, каким он стал сейчас, то это можно назвать чудом, за которое мы только можем благодарить Высшие силы», - добавляет Лори.
Похороны Алье были записаны специально для Брока. Он еще не смотрел это видео, так как не считает, что время еще пришло. Он хочет сделать это вместе с Борчардтом. «Я рад, что многие поддерживают семью Тая. Это очень помогает им. Я же не перестаю думать о своих друзьях каждый день. Это заставляет меня осознавать, какие передо мной лежат возможности, но и как в этом мире ничего нельзя принимать за должное и постоянное».
Бесер объясняет, что смог справиться с трагедией, постигшей его друзей, потому что нечто похожее произошло с его отцом пару лет назад. Брок находился в Сент-Клоде, где принимал участие в очередном турнире. Его мама, брат Пол, сестра Джессика и несколько родственников хотели устроить ему сюрприз и навестить его, когда Лори позвонили и сообщили, что, в какой-то полумили от дома, кто-то проехал на красный свет и врезался в машину Дьюка.
Ремень безопасности не выдержал и Дьюк вылетел из машины через пассажирскую дверь. Он получил черепно-мозговую травму, несколько переломов и разрыв селезенки.
Болезнь Паркинсона и так сказывалась на его мозговой деятельности, на памяти, так что процесс реабилитации был очень сложным. Сейчас Дьюк уже выздоровел и восстановил частичную работоспособность. Но боль от тех повреждений дает о себе знать до сих пор.
Брок старался всегда абстрагироваться от жизненных проблем, когда выходил на лед. В этом ему очень помог кузен, Дэн Бесер, бывший игрок университета Висконсина, который в молодости смог побороть неходжкинскую лимфому. Брок часто общается с 34-летним Дэном, который всегда готов помочь своему молодому другу советом.
«Брок из числа очень чувствительных и заботливых людей, но также он очень целеустремлен, - отмечает Лори. – Да, ему пришлось столкнуться уже со многим. Для молодого человека он уже многое повидал. Но он сумел с этим справиться».
Отец также гордится своим сыном.
«Он всегда был лучшим игроком в своей команде. И я не хвастаюсь. Так и было, - утверждает Дьюк. – И я горжусь им. Он никогда не жалуется и всегда стремится к своей цели.
В конце концов, он окончил школу со средним баллом 3,6. Неплохо для спортсмена».
Источник: The Minnesota Star Tribune.
Тайна имени. О чем не любит рассказывать Бобби Райан
«Игра стала моим спасением». Как вырасти в криминальном районе и стать хоккеистом
P.S. VK сообщество | Блог «Новый Уровень»