«Не смирюсь с мыслью, что мне некуда двигаться вперед». Кто стал примером для подражания для Шейна Гостисбеера
Игрок, которого кличут «Привидением» (прим. – игра слов, сокращенный вариант фамилии Gostisbhere – Ghost), заинтересовался хоккеем, так как часто ходил на занятия по фигурному катанию, которые посещала его старшая сестра, Фелиция Гостисбеер.
Она же – когда-то многообещающая фигуристка, чья карьера оборвалась из-за травмы – стала главной причиной, почему Шейн Гостисбеер смог быстро и успешно восстановиться после операции на порванной передней крестообразной связке левого колена.
«На ее мечтах был поставлен крест, - говорит Шейн, который в этом сезоне ураганом ворвался в НХЛ и основной состав «Филадельфии», - но она помогла мне достичь мою мечту.
У нее большое сердце».
Пока Гостисбеер восстанавливался и проходил реабилитацию после непростой операции 13 месяцев назад, он постоянно находился в контакте со своей сестрой. «После операция она не отходила от меня целую неделю. Сейчас она работает медсестрой, так что это также помогало. Позже мы постоянно общались по телефону», - говорит 22-летний защитник.
Так как Фелиция на своем опыте познала, каково лишится карьеры из-за серьезной травмы, узнав о травме брата из сообщения матери, она стала думать о каком-то злом роке, нависшим над их семьей. «Для меня – и не только для меня, для всей нашей семьи – это был удар: «О мой Бог, это снова происходит?» - говорит 25-летняя Фелиция. – Мы уже пережили подобное со мной - в один момент ты – подающий надежды атлет, а в следующее мгновение – ты травмирован».
Фелиция сразу поняла, что ей нужно делать: «В первую очередь, я хотела позвонить Шейну и узнать, какие мысли крутятся у него в голове. Пройдя через нечто подобное лично, ты знаешь, сколько разных мыслей лезет в такие моменты в голову. Ты спрашиваешь себя: «Это конец моей карьеры? Вот он? Это все?» Так что я понимала, что Шейну, в первую очередь, нужно разобраться со своими мыслями».
Она стала для брата тренером-мотиватором, не давая сомнениям поселиться в его сознании: «На протяжении всего периода восстановления, особенно в первый день после операция я хотела, чтобы он не мучил себя вопросами и сомнениями, не гадал о будущем».
Шейн Гостисбеер, чья семья живет во Флориде, проходил курс реабилитации в Филадельфии. Но близкие постоянно поддерживали его по телефону. Также Фелиция с матерью прилетели в Филадельфию, чтобы навестить его в больнице.
«Когда я получила травму, то рядом не было никого, кто уже проходил бы через нечто подобное, - говорит она. – Так что для меня самым сложным было сохранять позитивный настрой. И я поставила перед собой цель помочь ему справиться с этим. Нужно настраиваться на положительный лад».
Шейн Гостисбеер – лишь восьмой уроженец Флориды, сыгравший в НХЛ. «Да, детство в Флориде создавало некоторые трудности», - отмечает Фелиция.
Катков было мало. Еще меньше было соревнований для фигуристов и хоккеистов.
Так что оба ребенка в раннем возрасте были вынуждены разъехаться в разные концы страны, чтобы продолжать развивать свои таланты. В 15 лет, где-то за шесть месяцев до операции на бедре, Фелиция переехала в Колорадо-Спрингс, где занималась под руководством лучших тренеров, которые работали с фигуристами, выступавшими на Олимпиадах. Шейн покинул Флориду в старших классах и перебрался в Коннектикут.
В 2006 году разрыв вертлужной губы поставил крест на карьере 15-летней Фелиции. «Я так и не смогла восстановить былую силу бедра», - говорит Фелиция, которая в 12 лет стала первой уроженкой из Южной Флориды, которая выступала на национальном чемпионате: «Это было неизбежно. Я уже не могла вернуться к прежним тренировкам. Так что я была вынуждена повесить коньки на гвоздь, так как я уже не могла угнаться за своей мечтой. Я уже не могла выйти на прежний уровень».
Работоспособностью и трудолюбием Шейн пошел в сестру. Ее напористая натура оставила у него в детстве неизгладимые впечатления: «Одно лишь наблюдение за тем, как она была мотивирована, вдохновляло меня. Видеть, как они вместе с отцом встают в 4:30 утра и отправляются на тренировку, после чего она идет в школу, где умудряется учиться на отлично – хотел бы я быть похожим на нее – а затем возвращаться к тренировкам после школы. Было удивительно видеть молодую девочку, которая была так целеустремленна и вела себя, как взрослый».
Видимо, и брат смог рано повзрослеть. Ведь он ведет себя на льду НХЛ уже словно повидавший многое ветеран.
Однако, несмотря на сенсационный дебют в лиге, шанс на то, что Шейн все еще может вернуться в АХЛ, откуда он был вызван по ходу сезона, все еще существует. «Я – лишь молодой игрок, а не проверенный ветеран, - говорит Гостисбеер. – И я еще ничего не заслужил, забив несколько голов. Нужно сохранять голову холодной и отдавать себе отчет в том, что я не провел в лиге и полсезона».
Фелиция и ее жених недавно прилетали в Филадельфию и постели пару матчей «Флайерс». Когда она, наконец, встретилась с братом, то сразу перешла к сути, как это умеют делать сестры: «Я не видела его четыре месяца. И я страз стала допытываться: «Эй, о чем ты думаешь? Как ты отнесешься к тому, если тебе отправят в фарм? Что ты думаешь по этому поводу?» Но он настроен позитивно. Он живет сегодняшним днем и принимает любое решение или ситуацию, впитывая любой новый опыт. Он всегда был таким. Шейн никогда не принимал все как должное. И я знаю, что он не принимает нынешнюю ситуацию за безоговорочную данность».
Конечно, Шейн Гостисбеер хочет остаться в основе «Филадельфии». Но он говорит, что не будет сокрушаться, если его отправят в фарм. «Я рад, что недавно был перерыв на рождественские каникулы. Это помогло мне несколько привести голову в порядок, - признается Шейн. - Я начинал слишком уж беспокоиться о месте в составе, а ведь решение зависит не от меня. Я должен сфокусироваться на том, что в моих силах. А это – игра».
Позже Гостисбеер добавляет: «Я верю, что соответствую уровню НХЛ. Настрой и должен быть именно таким. Ты должен с уверенностью выходить на каждую смену. И в моменты, когда ты теряешь эту уверенность, и проявляются твои слабые стороны. Так что нужно развиваться каждый день и двигаться вперед».
Можно сказать, что Фелиция Гостисбеер и ее дедушка, Денис Бродо, в ответе за то, что Шейн выбрал карьеру хоккеиста.
Бродо, уроженец Квебека, который переехал в Южную Флориду, поставил Шейна на коньки в 3 года, а позже тренировал его в детской команде. Когда была создана команда «Пантерс», в 1993 году - в том же году, что родился Шейн – Бродо стал держателем сезонного абонемента на матчи «пантер». Когда Шейн достаточно подрос, то он стал сопровождать дедушку на матчи. И хоккей очаровал его.
Так что Шейн стал регулярно оказываться на ледовой арене, где занималась его старшая сестра. Гостисбеер и его мама, Кристин, приходили на занятия после школы. «Ему было лет 6-7, так что маме нужно было чем-то занять его, - вспоминает Фелиция. – Думаю, мои занятия фигурным катанием, пристрастие дедушки к хоккею просто не оставили ему другого выбора».
«Мама говорила: «Не попади в неприятности. Вот клюшка. Иди, поиграй, только не мешай никому», - добавляет Шейн.
Вскоре он стал брать уроки катания. Через некоторое родители уже перевозили обоих детей с одной ледовой арены на другую.
«Быстро стало понятно, что у него врожденный талант, - говорит Фелиция. – Вскоре он начал путешествовать на выезды с командой, а в 16 лет он уже покинул родной дом».
Чем старше становился Шейн, тем сложнее ему становилось найти достойный уровень игры во Флориде. «Конечно, во Флориде хоккей еще не был популярен. Но я много путешествовал с командой, видел, как обстоят дела в других местах, смотрел хоккей на уровне колледжей. И я страстно захотел попасть на этот уровень, - говорит 22-летний защитник. – Я никогда не сомневался, что хочу заниматься именно этим – не знаю, о каком уровне идет речь – но хоккей стал моей страстью».
Так что, как вы уже знаете, в 16 лет он покинул родные пенаты и перебрался в школу Южного Кента в Коннектикуте, где он надеялся обратить на себя внимание тренеров из колледжей. Но очень скоро он осознал, что, возможно, может рассчитывать и на нечто большее.
«Изначально я просто играл для удовольствия. Но вскоре ко мне стали проявлять большой интерес и я понял, что, если отнесусь к этому делу более серьезно, то могу рассчитывать на стипендию. Это стало моей первой серьезной целью. И когда я достиг ее, то стал ставить перед собой новые задачи», - вспоминает Шейн.
Однако о попадании на драфт НХЛ тогда речи еще не шло.
«Я был просто счастлив, что попал в колледж. Я не числился ни в каких рейтингах. Мечтал проявить себя и обратить на себя внимание, как на свободного агента, - говорит Гостисбеер. – Даже не осознавал, что могу оказаться на драфте в течение последующих двух лет, пока скауты не стали проявлять ко мне интерес по ходу моего дебютного сезона в колледже. Затем я уже стал прикидывать свои шансы быть выбранным в каком-нибудь из последних раундов. Но то, что «Филадельфия» остановила свой выбор на мне в третьем раунде, стало для меня настоящим шоком».
«Флайерс» выбрали атакующего защитника из Флориды под общим 78-м номером на драфте-2012. Молодой человек впечатлил специалистов своим катанием, атакующими способностями и хорошей позиционной игрой в обороне.
«В том году многие наши скауты просматривали его, - вспоминает глава скаутского отдела «летчиков» Крис Прайор. – Мы давно вели его, но именно в том году окончательно разглядели его потенциал.
Помню, как первый раз увидел его в деле. Он выделялся на фоне других хоккеистов. Он обладает уникальным набором атакующих способностей в сочетании с хорошими оборонительными навыками. Он очень нас заинтриговал».
Своей игрой за колледж округа Юнион Гостисбеер обратил на себя внимание не только клубов НХЛ, но и USA Hockey. Так что он был приглашен в тренинг-кэмп на отбор в состав молодежной сборной США. Шейн использовал свой шанс и позже был включен в ростер национальной команды на ЧМ-2013 в Уфе, где он помог США завоевать золотые медали.
«Помню, как в 2010 году я смотрел по телевизору, как Джон Карлсон забивает гол в ворота сборной Канады и приносит США победу на молодежном чемпионате мира. В тот момент я мог только мечтать оказаться в этой команде. Но я не верил в реальность такого исхода. Однако, в конце концов, я добился своей цели. Когда-то это казалось нереальным».
Тогда он в очередной раз осознал, что, возможно, может добиться в хоккее большего, чем предполагал.
«Ты осознаешь, что выходишь на лед против лучших в мире в своей возрастной категории. И ты видишь, что неплохо справляешься, что можешь держаться на их уровне. Ты один из них. Это здорово поднимает твою уверенность в собственных силах», - подтверждает Шейн.
С новообретенной уверенностью он вернулся в колледж и помог команде в третий раз подряд выиграть чемпионат ECAC и пробиться в розыгрыш NCAA Frozen Four. «Никогда я и подумать не мог о том, что буду бороться за национальный чемпионат», - удивляется Гостисбеер. Он отметился голом и двумя передачами в игре с «Миннесотой» (7:4) в решающей встрече и абсолютно справедливо был признан самым ценным игроком турнира.
Через три дня защитник заключил контракт с «Флайерс» и начал свою профессиональную карьеру.
Гостисбеер считается первым игроком в истории НХЛ из Южной Флориды. Но он не видит себя в роли первопроходца: «Я просто парень, который любит хоккей».
Шейн успел провести в составе «Филадельфии» еще совсем немного времени, но он вдохнул в команду новые силы и стал одним из самых популярных спортсменов города, благодаря своему великолепному катанию и атакующим навыкам, которые нечасто можно увидеть у защитника.
«Он не самый крупный или физически сильный игрок, да и не станет таким, так что он использует свои козыри – катание и быстрые ноги – при игре в обороне, - объясняет главный тренер «летчиков» Дэйв Хэкстол. – Это умный игрок, который прекрасно умеет двигать шайбу на синей линии. Он умеет делать это на высочайшем уровне».
«Он очень уверенно обращается с шайбой, - добавляет партнер по команде Майкл Дель Зото. – Шейн отлично подключается к атаке и создает много опасных моментов. А из этого вытекают голы. А ведь именно это давалось нам непросто в нынешнем сезоне, но он действительно помог нам».
«Да, он не выделяется физически, но он здорово орудует клюшкой, всегда готов к перехвату. У него хорошо развито игровое мышление, - вторит капитан «Филадельфии» Клод Жиру. – Его сразу поставили в бригаду большинства, и Шейн действовал очень уверенно. Когда у него шайба, то он всегда может что-то придумать».
«Надеюсь, что я смогу поддерживать этот уровень. Я пришел в эту лигу, чтобы понять, на что я способен. И я хочу продолжать работать, чтобы развиваться дальше. Я всегда могу стать лучше. И не думаю, что когда-нибудь смирюсь с мыслью, что мне некуда двигаться вперед», - заключает Гостисбеер.
Свитера с его 53-м номером разлетаются моментально. Как и майки с изображениями привидений и медведей, игра слов на его фамилии.
«Не знаю, откуда это пошло, но это здорово», - говорит Шейн с улыбкой – улыбкой человека, который наслаждается этим моментом и знает, что его тяжелая травма осталась позади, а будущее выглядит ярко как никогда.
Источники: The Philadelphia Inquirer и ESPN.
Пиастр звон. Как деньги разрушили семью Жильбера Брюле
«Я не из мам, что лезут на лед в любом эпизоде. Но иногда хотелось». Самый близкий человек Эндрю Шоу
P.S. VK сообщество | Блог «Новый Уровень»
катание у парня действительно очень хорошее.
зы.болельщики филадельфии как раз и болеют за "своих" ;)