7 мин.

Как Ротенберг превращается в Третьяка

Несколько доказательств того, что работа в ФХР меняет людей в одном направлении.

Устали плеваться на очередное заявление президента ФХР о лимите на легионеров? Забудьте, его уже заменил молодой и успешный менеджер, занимающий посты в ключевых хоккейных организациях страны – КХЛ, ФХР и СКА. Причем, работает Роман Ротенберг настолько ловко, что за одну неделю ноября ему удалось почти дословно повторить тезисы Владислава Третьяка за долгие годы его трудовой деятельности.

О Красной машине

Владислав Третьяк, 24 мая 2012 года:

«Игра нашей сборной, которую великолепно подготовил тренерский штаб во главе с Зинэтулой Билялетдиновым, напомнила мне лучшие годы советского хоккея, когда мы ковали славу на хоккейной площадке. Она напомнила мне те славные времена, и сейчас я могу с уверенностью сказать – большая «Красная Машина» вернулась!». (сайт ФХР)

Роман Ротенберг, 2 ноября 2015 года:

«Есть новая концепция — «Красная машина. Новая сборка». Мы строим идеологию на уважении наших прошлых заслуг, страны, побед. Но это в том числе и взгляд в будущее». (Чемпионат.com)

О патриотическом воспитании

Владислав Третьяк, 9 мая 2014 года:

«Нашей команде будет непросто. На игроках лежит повышенная ответственность. Все осознают, что уступить в такой день не имеют права. Поражение 9 мая, как год назад от французов, конечно, является тяжелым. Болельщики говорят: право на поражение есть, но не в День Победы». (ИТАР-ТАСС)

Роман Ротенберг, 5 ноября 2015 года:

«Есть ряд песен, которые должны прозвучать – та же «Калинка». В целом – патриотические песни про нашу страну в современных вариантах, чтобы команда чувствовала ассоциацию с Россией, даже находясь в Финляндии – связь со страной через музыкальное оформление». (ТАСС)

О лимите на легионеров (эмоционально):

Владислав Третьяк, 1 июня 2013 года:

«Посмотрите, даже в Канаде собираются ввести лимит на вратарей из Европы! Я не против легионеров. И я за сильные клубы двумя руками. Но только при условии, если у нас своих классных игроков будет навалом. Тогда это будет действительно конкуренция. А сейчас ее нет. Иностранцы наших просто вытесняют с ведущих позиций». (Советский спорт)

Роман Ротенберг, 8 сентября 2015 года:

«Я считаю, что у нас много хороших хоккеистов. У нас 60 кандидатов в сборную на чемпионат мира. Наши хоккеисты – очень сильные, они могут навязать конкуренцию любому иностранному игроку. Может, вы болеете за Финляндию или Беларусь, но это уже ваш интерес». (По итогам президиума КХЛ)

О лимите на легионеров (официально):

Владислав Третьяк, 23 апреля 2014 года:

«ФХР заинтересована в сотрудничестве и с КХЛ, и со всеми другими российскими лигами. Только одними запретами проблему не решить, надо договариваться. Поэтому тот же лимит на легионеров будет сокращаться не по приказу, а поэтапно – до трех человек. Прямо сейчас сокращать нельзя, потому что у клубов заключены многолетние контракты с игроками». (Спорт-Экспресс)

Роман Ротенберг, 27 августа 2015 года:

«Моя позиция заключается в том, что пяти легионеров вполне достаточно. Это обеспечит конкуренцию. Мы должны сделать максимум для того, чтобы наши молодые хоккеисты могли попадать в состав, а не уезжать в другие чемпионаты. И обеспечить их такой возможностью — одна из задач Федерации хоккея России». (Чемпионат.com)

О «Спартаке»

Владислав Третьяк, 15 декабря 2014 года:

«Спартак» — это бренд, у «Спартака» есть свои болельщики. Я всегда боролся за то, чтобы вернуть «Спартак»... Дай бог, чтобы «Спартак» возродился, я буду только приветствовать, буду рад». (Советский спорт)

Роман Ротенберг, 26 августа 2015 года:

«Думаю, и для Москвы, и для всего хоккея в целом здорово, что «Спартак» возродился. В команде много интересных игроков, в будущем – возможных кандидатов в сборную... Для нашего хоккея очень важно сохранять традиции, историю, потому что без нее нет ни настоящего, ни будущего». (ТАСС)

О друзьях

Владислав Третьяк, 14 мая 2014 года:

«Хотел бы видеть Василевского играющим в России, чтобы мы его побыстрее получали на чемпионаты мира. Тогда мы бы четко знали, что вратарь у нас есть. Но это его решение, вратарю там интереснее играть – в НХЛ больше бросков. В КХЛ все-таки не столько адреналина получают вратари, сколько они должны получать, а в Канаде вратари действительно заметны, потому что они всегда в игре. Андрей мне сам сказал, что ему там будет интересно, что ему нравится североамериканская площадка, что он хочет себя попробовать» (Советский спорт)

Роман Ротенберг, 21 мая 2015 года:

«Знаете, я могу понять Панарина. Он хочет попробовать свои силы в НХЛ. Это его личная мечта. Я в этом его поддерживаю. Как друг я всегда с ним и всегда на его стороне. С другой стороны, как менеджеру СКА, мне, конечно, обидно. Что мы потеряли такого великолепного хоккеиста, такого таланта. За его игрой просто любо дорого наблюдать». (Чемпионат.com)

Ответы иностранным тренерам КХЛ

Владислав Третьяк, 3 ноября 2014 года:

«Честно говоря, это личное мнение Сумманена, и с ним крайне тяжело согласиться. Лучше бы, наверное, он его при себе держал. Пусть обижается сам на себя. Если он работает в российском хоккее, то пусть знает и уважает законы российского хоккея». (Р-Спорт)

Роман Ротенберг, 2 марта 2015 года:

«Петерис Скудра после первой встречи в Петербурге на пресс-конференции повел себя крайне агрессивно в отношении арбитров, обслуживавших игру. Считаем, что тем самым наставник нижегородцев оказал давление на судейскую бригаду, которой предстояло работать и на следующем матче серии, да и в целом на весь судейский корпус. Мы уважаем труд судейского корпуса и считаем, что ошибки могут быть связаны в том числе с давлением извне, а высказывания наподобие тех, что позволил себе Скудра, наносят существенный ущерб имиджу лиги. Если человек вредит организации, в которой он работает, то ему, очевидно, в ней не место». (Чемпионат.com)

О роли клубов в подготовке игроков для сборной

Владислав Третьяк, 12 сентября 2013 года:

«Просто мы все хотим, чтобы, как в советское время, ЦСКА дал два звена, «Спартак», «Магнитка» — чтобы были звенья, которые можно было бы взять. На сегодняшний день, к сожалению, мы не имеем уже готовых звеньев. Это может быть даже не первое звено, а второе, третье. Пока мы просто ждем от КХЛ, чтобы были эти звенья, которые тренируются друг с другом 6–8 месяцев, и мы бы брали их в сборную». (Р-Спорт)

Роман Ротенберг, 9 ноября 2015 года:

«Есть вопросы по физическому состоянию игроков. Будем по этому поводу индивидуально разговаривать с хоккеистами, чтобы они следили за своими физическими показателями в клубах. Будем разговаривать на эту тему с руководителями и с владельцами клубов. Будем отслеживать и больше понимать, от чего отталкиваться. Мы разослали всем клубам положение о «сборниках», подписанное минспорта и ФХР, там все прописано. После этого турнира начнем пользоваться этим положением» (Чемпионат.com)

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов