«Не буду врать, идея сыграть с сыновьями кажется заманчивой». Книга Криса Челиоса. Глава XVIII
Если вы видели провалившейся в прокате голливудский блокбастер «Водный мир», то помните, что герой Кевина Костнера должен был остаться в океане, чтобы продолжить жить.
Когда я рассматриваю свое будущее, тот этот факт приходит мне на ум, потому что я чувствую, что должен оставаться на льду и продолжать работать в хоккее.
В отличие от многих хоккеистов, меня интересует тренерская должность, а не менеджерская работа или телевидение. В сердце я всегда буду игроком. И я уже достаточно поработал с хоккеистами, чтобы понять, что я люблю обучать людей игре.
Видимо, мой ход мыслей больше схож с мыслями моего бывшего партнера по «Чикаго» Дэррила Саттера, а не с мыслями моего бывшего партнера по «Детройту» Стива Айзермана.
Многие мои бывшие соратники сменили хоккейную форму на деловой костюм, а не на свисток. Айзерман некоторое время работал под началом генерального менеджера «Руд Уингс» Кена Холланда, а затем сам стал генменеджером «Тампы». Брендан Шенахан сразу по окончанию игроцкой карьеры перешел на работу в офис лиги, а теперь он президент «Торонто».
Люк Робитайл, который завоевывал вместе со мной и «Детройтом» Кубок Стэнли-2002, стал президентом «Лос-Анджелеса». Бывший центрфорвард «Ред Уингс» Сергей Федоров стал генеральным менеджером команды Континентальной хоккейной лиги. Крис Дрэйпер работает в штате «Детройта» вместе с Кеном Холландом.
Даже Бретт Халл некоторое время был генеральным менеджером «Далласа», а сейчас трудиться в «Сент-Луисе».
Мой друг, Джереми Реник, стал аналитиком на NBC. Другие мои бывшие соратники по сборной США также переходят на менеджерские должности. Билл Герин работает в офисе «Питтсбурга», а Дуг Уэйт теперь помощник генерального менеджера «Айлендерс».
Но меня менеджерская должность никогда не прельщала. Я никогда не хотел принимать решения, относительно долгосрочного будущего игроков.
Сейчас я тружусь на посту советника по хоккейным операциям «Детройта». В мои задачи входит работа с ведущими проспектами в фарм-клубе «крыльев» в Американской хоккейной лиге – «Гранд Рэпидс». Я присутствую на тренировках команды и выхожу на лед с ребятами.
Мне нравится эта работа, и я чувствую, что приношу пользу. Когда у молодого человека начинаются проблемы, я знаю, какие найти слова, так как сам бывал в подобных ситуациях. Я знаю, каково потерять уверенность в своих силах.
В нынешние времена ярких талантов ведут с самого юного возраста. И в профессиональный хоккей они попадают преисполненными уверенности. Раньше вся их карьера была историей успеха. Они не знают, что делать, если упираются в свой потолок, если в игре наступает кризис или когда осознают, что на этом уровне никто не уступает им в скорости, силе и таланте.
Так как мой путь на вершину был долгим и тернистым, я на своей шкуре познал, что значит начать сомневаться в себе.
Когда я защищал цвета «Муз Джо», «Висконсина», сборной США и даже в начале карьеры в «Монреале», я не был уверен, что смогу закрепиться в НХЛ. После финала Кубка Стэнли-2014 между «Лос-Анджелесом» и «Рейнджерс» главный тренер «Кингс» Дэррил Саттер признался, что считает меня лучшим защитников из всех, с кем ему доводилось работать. Я признателен ему за эти слова. Но также понимаю, что, к примеру, Жак Лемэр не включил бы меня и в свои топ-5.
Когда я играл под руководством Лемэра, то ему приходилось работать со мной каждый день, чтобы я начала приносить команде больше пользы, чем вреда. И эти воспоминаниями я делюсь с хоккеистами «Гранд Рэпидс». Так как до попадания в «Канэдиенс» я не играл в низших лигах, то мне понадобилось время, чтобы осознать, что работает на этом уровне, а что – нет. И я стараюсь донести этот опыт до проспектов «Детройта», которым только еще предстоит познакомиться с НХЛ.
Моя тренерская карьера упирается в вопрос времени.
На данный момент у меня плавающий график. Я прихожу на арену два-три раза в неделю. Если ты полноценный тренер, то должен посвящать команде 24 часа в сутки. Ты первым приходишь с утра на арену, а уходишь последним поздней ночью, думая, как вам обыграть следующего соперника.
Мы с Холландом много говорили на эту тему, обсуждали мое будущее. Он считает, что я готов занять место помощника главного тренера на уровне НХЛ.
Но мне нравится быть с моей семьей. Я люблю свое свободное время. Для меня очень важно, что мой нынешний рабочий график позволяет мне наблюдать за выступлением сыновей, Джейка и Дина, за университет Мичигана. Теперь мне еще приходится ездить и на соревнования дочерей по лакроссу (что интересно, тренирует эту команду сестра моего бывшего партнера по «Чикаго» Тони Амонти).
Некоторые предполагают, что я не берусь за полноценную тренерскую деятельность, так как не оставил идею возобновить карьеру.
Когда я входил в тренерский штаб сборной США на международной турнир Кубок Германии в ноябре 2011 года, то взял с собой игровую форму. На всякий случай. Если кто-то получит травму.
Мои сыновья теперь попали в профессиональный хоккей. И идея поиграть с ними в какой-то европейской лиге витает в воздухе уже пару лет. Легендарный Горди Хоу был самым старым игроком в истории НХЛ. И ему удалось выйти на лед вместе с сыновьями, Марком и Марти, поиграв в ныне уже почившей ВХА. Думаю, некоторые болельщики просто соотносят наши истории и предполагают, что я хотел бы выйти на лед вместе с детьми.
И я не буду врать, говоря, что эта идея не кажется заманчивой.
Учитывая, что я знаю о европейском хоккее, я уверен, что смог бы привести себя в достаточную форму, чтобы какое-то время поиграть на том уровне.
Но это маловероятно по нескольким причинам. Во-первых, Джейк и Дин хотят узнать, чего они могу добиться в североамериканском хоккее. Во-вторых, я не поеду, пока не смогу убедить мою жену, что этот переезд имеет смысл для всей семьи. А я не уверен, что мне это удастся.
К тому же я стал уделять больше внимания своему Cheli’s Chili Bar. Мы не предлагаем пятизвездочное меню, но у нас хорошая еда по разумным ценам. Мы уже хорошо зарекомендовали себя в деле. Заведение носит мое имя, и я хочу, чтобы с ним все было хорошо и чтобы дела велись правильно.
В конце концов, меня все сейчас устраивает. И я не хочу подставлять моего нынешнего работодателя. «Ред Уингс» всегда поддерживали меня.
Если вы спросите меня, хочу ли я выйти на лед вместе с сыновьями в официальном матче, то я отвечу, что такой возможности исключать нельзя.
Последний раз, когда я говорил, что что-то никогда не произойдет, это здорово вышло мне боком. Я заявил, что никогда не надену свитер «Детройта», и все мы знаем, что из этого вышло. Я не буду использовать слово «никогда» снова, когда речь заходит о предсказании будущего.
P.S. VK сообщество | Блог «Новый Уровень»