5 мин.

На перепутье. Как НХЛ должна наказать Войнова и Кэйна

Журналист ESPN Скотт Бернсайд рассуждает о том, с каким сложным вызовом столкнулась НХЛ в связи с резонансными делами Патрика Кэйна и Вячеслава Войнова. Блог «Let The Game Begin!» перевел этот материал для Вас.

Итак, кажется, момент истины для НХЛ уже не за горами. Или лучше сказать «моменты истины».

Долгие годы НХЛ жила своей внутренней жизнью, что заставило многих думать, будто лига более или менее застрахована от преступных деяний, преследовавших другие профессиональные турниры и их атлетов. Нынешнее же лето стало летом приводов в полицию.

Наступает осень, и НХЛ должна принимать решения, которые повлияют на игроков, на клубы и на болельщиков, а также могут навсегда изменить восприятие лиги обществом в целом. 

По окончании сезона Лига столкнулась со следующим:

  • Бывшему форварду «Лос-Анджелеса» Джаррету Столлу было предъявлено обвинение в хранении наркотиков в номере отеля в Лас-Вегасе. Столл не стал выступать против обвинений, и был приговорен к общественным работам и испытательному сроку. Летом его подписали «Рейнджерс».

  • Бывший одноклубник Столла Майк Ричардс недавно был обвинен канадской полицией в хранении запрещенного препарата (вероятно, это был оксиконтин), который он пытался провезти через канадскую границу. «Кингс» в дальнейшем расторгли с ним контракт.

  • Сразу после заключения одной из самых выгодных сделок в истории «Баффало» новая звезда «Сэйбрс» – Райан О’Райлли – был обвинен в совершении ДТП и покидании места происшествия. Ночью он въехал на своем пикапе в один из баров провинции Онтарио.

  • Ассистент тренера «Миннесоты» Дэррил Сидор обвинялся в нарушении ПДД и создании опасной ситуации для ребенка после того, как был остановлен полицией в состоянии алкогольного опьянения. В таком виде он вез на матч своего 12-летнего сына. После инцидента бывший игрок НХЛ добровольно записался в реабилитационный центр.

Эти ситуации плохо влияют на игроков и, в определенной степени, на клубы и на саму лигу. Но со всей своей проблематичностью эти случаи меркнут в сравнении с двумя другими вопросами НХЛ: будущее защитника «Кингс» Славы Войнова и суперзвезды «Чикаго» Патрика Кэйна.

Несмотря на многие различия, за этими двумя делами будут следить очень и очень пристально, и решения, принятые лигой в отношении этих двух игроков, будут иметь далеко идущие последствия – например, то, как лига будет смотреться в глазах общественности, учитывая характер преступлений, в которых обвиняются игроки. 

Взять Войнова. В октябре 2014 года он был арестован и обвинен в домашнем насилии после инцидента с его женой, в результате которого она попала в больницу. НХЛ немедленно дисквалифицировала Войнова. Несмотря на заявления о невиновности со стороны своего адвоката, хоккеист не стал выступать против обвинений и был приговорен к 90 дням тюрьмы.

Войнов закончит отбывать наказание в ближайшие недели, и тогда НХЛ должна решить: заплатил ли он сполна, чтобы вернуться в состав «Кингс», которые сохранили за ним место в своем ростере (хотя в случае с Ричардсом поступили иначе).

Но какое наказание действительно понес Войнов? Он получил $3 млн за прошлый сезон (кэпхит его контракта, который рассчитан до сезона 2018/19, составляет $4,16 млн и может меняться, что объясняется желанием команды сохранить талантливого защитника в обойме). Он не мог тренироваться с одноклубниками по условиям дисквалификации, которая выводила его контракт из-под потолка платежки «Кингс». И все равно Войнов ненадолго вышел на лед, за что команда была оштрафована лигой на 100 тысяч долларов.

Комиссионер Гэри Бэттмен, скорее всего, примет дополнительные санкции к по-прежнему дисквалифицированному Войнову. Но какое наказание будет означать, что лига серьезно воспринимает проблему домашнего насилия?

Последнее, что хочет или может сделать НХЛ, находясь на волне большой популярности, это прохладно отнестись к проблеме домашнего насилия. Так какого наказания заслуживает Войнов? Тридцать игр дисквалификации? Сорок? Весь сезон?

Но в некотором роде в деле Войнова больше определенности, чем в другом. Можно сколько угодно возмущаться мягким наказанием за его злодеяние, но он, по крайней мере, взял на себя ответственность за свое преступление. Дело же Патрика Кэйна более неопределенно, и как его последствия повлияют на «Чикаго» —  непонятно.

Все, что мы знаем, -  это то, что Кэйн обвиняется в сексуальных домогательствах к женщине на берегу озера близ его дома в районе Баффало в первые выходные августа. Женщина незамедлительно отправилась в больницу и сообщила обо всем полиции. Полиция собрала доказательства, провела допросы, в том числе и Кэйна. Обвинения выдвинуты не были.

Если Кэйна обвинят в совершении серьезного преступления, то, скорее всего, основываясь на деле Войнова, лига немедленно дисквалифицирует одного из самых узнаваемых своих игроков в ожидании судебного заседания.

Но что произойдет, если судебный процесс затянется вплоть до 17 сентября – старта тренировочного лагеря? Трудно представить, что Кэйн приедет на этот тренинг-кэмп, как на любой другой. Тренировочный лагерь уже не будет таким обычным. Даже близко.

Наиболее разумно, на мой взгляд, если лига запретит ему тренироваться с командой, и «Блэкхокс» примут это решение. Впрочем, напомним, что Кэйн не был обвинен. Однако характер заявлений (а это не ссора с водителем такси за мелочь в 2009-м, когда Кэйн признал вину и понес меньшее наказание) таков, что Кэйна наиболее благоразумно будет отстранить от команды на время расследования.

Но что, если местные власти решат, что для предъявления обвинений недостаточно оснований? Что тогда с Кэйном? Опять же, лига имеет большую свободу в вынесении дополнительного дисциплинарного взыскания. Может ли лига поверить, что Кэйн сам себя поставил в такую ситуацию, и применить к нему дальнейшие санкции?

Могут ли «Блэкхокс» – команда, кропотливо работавшая над своей идентичностью и развитием бренда, ставшего одним из самых успешных в спорте последнего десятилетия – прийти к такому же заключению?

Да.

Какое наказание тогда уместно? Пять игр? Десять? Двадцать? Ноль? Что должна сказать лига Кэйну, другим игрокам, клубам и общественности в целом о таких серьезных заявлениях, пусть и не было предъявлено уголовных обвинений?

Мы спрашиваем, потому что с наступлением осени мы, честно говоря, не уверены в характере правды, в наказаниях и в суде.

Но, что мы действительно узнали этим летом, – это то, как мало мы знаем о тех, кто играет в хоккей.

Статья опубликована на ESPN

Фото: latimes.com/Mark Boster; REUTERS/Jon Durr