4 мин.

Чего я жду от маркетинга «Барыса» в новом сезоне?

Безусловно, победы команды – главный залог заполняемости. Как недавно сказал нападающий астанчан: «Будем побеждать – будут полные трибуны».

В это межсезонье пиар-служба клуба неплохо поработала. Вернее, делала то, что от нее требуется. Интервью с игроками публиковала, пару фотоотчетов со сборов команды, интервью с новичком Эллерби, подготовила видеоролик (пока правда только фото бэкстеджа опубликовала), оперативно обновляла состав на сайте. Но только этим народ на трибуны не заманишь.

Вот несколько мыслей, что можно было бы сделать, чтобы рассказать о клубе и привлечь новых зрителей.

1. Провести официальную презентацию новой формы на следующий сезон. К сожалению, пока только новость на сайте с заготовкой формы и ссылкой на файл, где можно скачать более крупный вариант. А ведь из этого можно сделать неплохой ивент. Пригласить дизайнеров, которые расскажут о новом концепте, позвать несколько игроков, чтобы можно было сфотографироваться с ними в новой форме, продать несколько экземпляров фанатам. 

Ну и пусть в этой форме уже сыграли предсезонку и вручили один вариант Главе Казахстана.

2. Организовать официальную презентацию новичков команды. Это кстати можно совместить с презентацией формы. Новые игроки в новой форме! Чем не информационный повод? Причем сделать это не в формате пресс-конференции во вторник в 11:00 на базе команды в пригороде, а в выходной день, в торговом центре или на центральной площади, где проходит много людей. Можно придумать всякие конкурсы, сопроводить музыкой и весельем. Так чтобы это мероприятие действительно запомнилось. Ну или сделать двусторонку, перед которой провести все эти мероприятия.

3. Сделать видео-тур по новой арене с игроком «Барыса» в качестве гида. Показать подтрибунные помещения, раздевалку (которая по словам администрации «огромна»), тренажерку… Причем сделать это можно в виде экскурсии ветерана команды для новичков клуба. Болельщикам всегда очень интересно посмотреть внутреннюю кухню. Всезнающий гугл по запросу «раздевалка барыс» выдает только эпичную тираду Назарова годичной давности.

4. Продумать билетную программу и работу касс. Учитывая, что новая арена находится почти за городом, и недалеко от нее проезжают разве что те, кто ездит в аэропорт или приезжает на футбольный стадион, стоит продумать места продаж билетов в самом городе. Можно применить схему, действующую на Кубке Президента Казахстана: продавать билеты как на новой, так и на старой арене. Либо назначить начало продаж билетов за несколько часов до матча. Но для этого нужно, чтобы действовали не менее десяти касс.

5. Вывести ссылку на официальный инстаграм клуба на первую страницу сайта. Сам инстаграм у «Барыса» есть, но вот ссылку можно получить только при входе на сайт. А сейчас эта социалка завоевывает Казахстан как Чингис хан в свое время. Плюс в инстаграме можно запустить акцию наподобие той, что прошла весной этого года в НХЛ. Пользователи публиковали свои видео под хештегом #myplayoffsmoment во всех социалках. НХЛ собирала эти видео и компилировала их в ролики. Получилось очень даже симпатично.

6. Создать группу поддержки. Когда-то давно такая группу уже была, но потом от нее решили отказаться. Сейчас же на большой новой арене, красивые девчата в клубных цветах смотрелись бы шикарно!

7. Продумать работу маскота. Сейчас роль Барсика сводится к заполнению времени между окончанием заливки льда перед матчем до выхода команд и проведению конкурсов в перерывах. А ведь Барсик имеет огромный потенциал. Есть неплохой пример – маскот Лос-Анджелес Кингс львенок Бэйли. Маскот регулярно участвует в командных мероприятиях, а также ведет свои страницы в Facebook и Twitter. У двух аккаунтов суммарно около 100 тысяч подписчиков. Неплохо, правда?

Что можно сделать? Например, собрать специальный альбом селфи болельщиков с Барсиком, размещенных в социальных сетях. А если запустить хештег, то можно собирать фото под этим хештегом и выводить на куб в перерывах матча.

Похоже, работа уже началась. Фото с матча Кубка Президента Казахстана. 

8. Увеличить количество билбордов с анонсом предстоящих матчей. Сейчас таких билбордов не более пяти штук. 

9. Возобновить поездки в детский дом. Игроки "Барыса" уже ездили в детский дом. Удалось найти подтверждение о визитах в 2009-м и 2012-м годах. Почему бы не продолжить эту традицию с публикацией живых и радостных видео детей? Можно пойти еще дальше и пригласить детей на хоккей. Уж на 12-тысячнике найдется несколько мест для них.

10. Еще была идея провести конкурс среди болельщиков на лучшее название арены. Но его вроде как продают, поэтому этот пункт уже неактуален.

 

ЗЫ. Пока это предварительный вариант. По мере появления новых идей буду их добавлять. Кстати, можете добавлять свои варианты.

ЗЗЫ. Критики мне. Побольше. И поконструктивнее.