Ноа Хэнифин: «Хочу сразу помочь «Каролине»
Ноа Хэнифин сидел на своем месте в раздевалке, пытаясь отдышаться после интенсивной тренировки в лагере новичков «Каролины».
Его ответ на вопрос, что произвело на него особенное впечатление на этой неделе, показал, что он с максимальной пользой провел свой первый год в команде бостонского колледжа.
«У нас сегодня утром был очень хороший семинар о лидерстве. Я многое из него извлек», - сказал Хэнифин, заметив, что семинар вел профессор из местного колледжа. «Речь там шла о том, насколько важны лидерские качества, характер, особенно в хоккее. Он показал нам некоторые клипы, очень интересные. Я кое-что записал».
К концу лагеря (11 июля) 5-й номер драфта НХЛ 2015 года и первый выбор «Каролины» подписал стандартный трехлетний контракт новичка, положив начало своей профессиональной карьере.
В сентябре, когда начнется тренировочный сбор «Харрикейнс», Хэнифину будет 18. Принято считать, что обучение защитников занимает больше времени по сравнению с нападающими, но нельзя исключить и то, что молодой игрок обороны сумеет сразу же перейти из любителей в НХЛ. Так было в случае с Аароном Экбладом, 1-м номером драфта 2014 года, во «Флориде». Ему было 18 лет в минувшем сезоне, когда он заиграл в НХЛ. В итоге он получил Приз Колдера. Так что Хэнифин с оптимизмом смотрит в будущее.
«Надо верить в себя», - сказал он. «Если вы собираетесь совершить этот шаг, то нельзя относится с НХЛ с чрезмерным пиететом. Надо играть на уровне, понимать, что ты не так просто оказался здесь, что можешь играть с этими ребятами».
Именно так Хэнифин готовился к началу своей карьеры в студенческом хоккее, когда ему было 17 лет. Он был на год моложе остальных игроков, но забил 5 шайб и набрал 23 очка в 37 играх.
«Самое главное, что я хочу испытать себя», - говорит он. «У меня был шанс сыграть против тех, кто старше меня, и мне это очень помогло».
Хэнифин прогрессирует не только на льду. Его габариты (рост – 6,3 фута, вес – 205 фунтов) вполне соответствуют НХЛ. Он поступил в бостонский колледж, что помогло ему стать взрослее.
«Вне хоккея расширился мой кругозор», - сказал он. «Можно концентрироваться на занятиях. Я познакомился с хорошими людьми. У колледжа много хороших связей, что возможно потом мне поможет. Мы провели только 38 матчей, так что у меня было много времени для тренировок, для того, чтобы поработать над техникой, сходить в тренажерный зал».
А на занятия?
«Я ходил на основные предметы», - рассказал он. «Получилось неплохо. Я немного волновался по поводу поступления в колледж, особенно в хороший колледж, но все было нормально».
В «Харрикейнс» много перспективной молодежи. Хэйдн Флери был выбран в первом раунде (7 номер) драфта 2014 года. Как ожидается, он поборется с Хэнифином за место в составе. Во время лагеря новичков они были соседями по комнате в общежитии.
«Хэйдн – замечательный игрок», - сказал Хэнифин, «Его манера игры схожа с моей. Это то, что нужно команде – мобильный защитник, который может разыгрывать шайбу».
Совсем не случайно, что они играли в одной паре. В «Каролине» считают, что они станут лидерами обороны клуба в ближайшие годы.
«Приятно было с ним познакомиться», - сказал Хэнифин. «Никто не знает, как долго мы будем играть вместе. Было приятно».
Несмотря на то, что у руководства «Каролины» хорошее настроение, оно реально оценивает свои перспективы. Команда 6 лет подряд не может попасть в плей-офф. Теперь появился определенный энтузиазм. Хэнифин вполне способен превратиться в игрока, который однажды сможет стать лицом обороны клуба.
«Если честно, то эти сборы - знакомство», - сказал тренер Билл Питерс. «Мы познакомились с ним, он узнал нас. Он посмотрел город, познакомился с нашими методиками. Это все полезно. Он идет с большим опережением».
Хэнифин подписал профессиональный контракт и поэтому он уже не может играть в студенческом хоккее. Так что «Каролина» должна решить, где он проведет следующий сезон. В НХЛ или АХЛ?
Хэнифин, как и любой другой человек, стремящийся к максимальному результату, вежливо, но определенно дает понять свои приоритеты.
«Моя цель - НХЛ», - сказал он. «Я не хочу играть в АХЛ. Сейчас я думаю только об этом. Пытаюсь подготовиться к этому».
Если он пробьется в состав «Харрикейнс», он понимает, на что может рассчитывать.
«Моей сильной стороной является катание», - сказал он. «Если я буду играть в НХЛ, то именно оно поможет мне. А также хоккейное чутье».
Есть еще и некоторые другие аспекты. Ему только будет 18, но уже явно проявляется его характер. Он смотрит прямо в глаза и прямо отвечает на вопросы. У него есть задатки лидера.
«Не думаю, что он не знает, что такое зрелость», - сказал Питерс. «Мы рады ему. В нем видят человека, который поможет команде. Все хотя изменить ситуацию и начать побеждать. Неважно, сколько тебе лет – 18 или 28. Мы все этого хотим. Он позитивно повлияет на команду».
Курт Дастерберг, корреспондент nhl.com