«Каролина» всегда будет моим домом». Эрик Стаал прощается с родной командой
Несколько недель назад я появился на PNC Arena за несколько часов до стартового вбрасывания. Как я делал множество раз на протяжении последних 13 лет.
Я поприветствовал служащих парковки. Пока я шел в раздевалку, то по привычке останавливался, чтобы перекинуться словами с теми же охранниками и служащими арены, которых я знаю с 18 лет. Тогда я был тихим парнишкой из Тандер-Бэй, провинция Онтарио, который со страхом ждал, что ему принесет будущее. Теперь я стал взрослым мужчиной с тремя детьми и множеством воспоминаний. Я оглядел раздевалку и задержал свой взгляд на тренерах, которые за столько лет стали частью моей семьи.
Когда я добрался до своего места, то там все лежало также как и обычно. Коньки, щитки и особенный красный свитер, который, во многих смыслах, олицетворяет мою жизнь. Этот свитер очень многое для меня значит. И с каждым годом я ценил и уважал его все больше и больше. Я оросил его своими кровью и потом. Со временем, когда меня сочли достойным, на нем даже появилась капитанская нашивка, что стало для меня огромной честью и лишь усилило мою любовь и ответственность перед этим местом.
Когда ты проводишь в одном месте 13 лет, то ко многому привыкаешь. Когда меня только задрафтовали «Харрикейнс», то я знал о Северной Каролине лишь то, что там чуть теплее, чем в Онтарио. Тогда я представить не мог, какой след это место оставит в моей жизни.
Когда я начал готовиться к игре, Рон Фрэнсис подошел ко мне и взял меня за руку. Я сразу понял, что произошло. Он даже еще не успел ничего сказать. Он попросил пройти в его офис. Меня только что обменяли в «Рейнджерс».
Символично, что именно Рон стал первым человеком, с которым мне предстояло попрощаться, потому что он был первым человеком, который научил меня тому, что означает выступать за «Каролину».
Будучи новичком, я сидел рядом с ним в раздевалке и просто... наблюдал. Наблюдал за тем, как он держится, как он ведет команду за собой. Мне не понадобилось много времени, чтобы осознать, что у него я смогу и должен многому научиться.
Я попал в лигу прямо перед локаутом сезона-2004/05. Тогда все было иначе. Игра сильно отличалась, правда. Я только закончил юниорскую карьеру, а следующим самым молодым по возрасту игроком команды был 25-летний хоккеист. Если ты попадаешь в подобное окружение, то быстро учишься быть профессионалом. И в такой команде это сделать было несложно. В дополнение к Рону меня окружали Род Бринд’Амор, Брет Хедикэн и Глен Уэсли. Эти парни меня многому научили. Они показали мне, как нужно относиться к людям, как вести себя, чтобы соответствовать достойному званию игрока НХЛ. И с годами я стал лишь больше ценить и понимать то, как мне повезло тогда. То, как ты приходишь в эту лигу, как ты ассимилируешься в ней, имеет огромное значение для твоего будущего. Эти парни заставили меня соответствовать стандартам, которые позволили мне стать лучше. В этом нет никаких сомнений.
Я рос в среде, где хоккей был всем. Если мы с братьями не играли в хоккей, то разговаривали о нем за столом или мечтали о нем во снах. Практически все, кого мы знали, были помешаны на игре.
Это может шокировать вас, но Каролина известна далеко не хоккеем. Без сомнения, на первом месте идет баскетбол. Затем футбол. Когда я оказался в Роли, то игра с шайбой было диковинкой для этих мест. Так что перед командой стояли две важнейшие задачи: побеждать и стать достойным послом и представителем игры.
Поначалу я часто сталкивался с удивлением людей, когда объяснял, чем я занимаюсь.
Хоккей? У них есть там команда? Это низшие лиги иди что?
Но, когда мы стали добиваться успеха, то ситуация стала меняться. На трибуны стало приходить больше людей. И их любопытство перерастало в любовь и преданность игре. Мы понимали, что это отличное место для спорта, так что должны были воспользоваться этой возможностью. Проще говоря, если вы спорта, то должны были полюбить хоккей.
Победа в Кубке Стэнли, конечно, очень многое изменила. Это заставило очень многих узнать о нас. Мы перестали быть просто новинкой. Мы стали чемпионами. И мы стали привлекать все больше и больше людей на арену. Одно дело привлечь давних любителей хоккея, но гораздо интереснее вдохновить и познакомить людей с совершенно незнакомым им миром. Это я считаю главным достижением.
В конце концов, через какое-то время меня узнавали все, когда я гулял по городу. Будь то ужин в ресторане и прогулка с детьми в парке. Когда я только попал в клуб, это казалось невообразимым. И я никогда не испытывал проблем, чтобы полностью выкладываться ради фанатов Северной Каролины. В этих людях есть особое тепло, что-то очень располагающее. Даже те, с кем ты раньше никогда не встречался, относятся к тебе по-особенному, как к старому другу. И когда тебя окружают добрые люди, то ты сам становишься лучше. Именно поэтому я провел столько лет в этой команде. Именно в таком окружение я хотел жить и хотел, чтобы нем жила моя семья.
Казалось, прошло совсем немного времени, а я уже стал ветераном в раздевалке. Теперь я сидел рядом с ребятами, которые только что прошли процедуру драфта, уча их вещам, которым меня обучили Рон, Род и многие другие.
Ты не замечаешь этот переход, что делает твое положение еще более удивительным. Но ты осознаешь, что те советы, которые давали тебе старшие товарищи, ты берешь в аренду. Проходит совсем немного времени, и ты сам находишься в статусе ветерана и видишь молодого парня, которые допускает те же ошибки, что допускал ты в его возрасте. Так что ты говоришь ему те же вещи, что говорили тебе тогда. Круговорот жизни.
Мои последние годы в «Каролине» не всегда были просты. Бывали взлеты и падения. Но я все равно благодарен за каждую минуту, что провел в этом клубе.
Я рад, что попал в эту лигу с таким игроком, как Кэм Уорд. Мы выступали бок о бок 12 лет, и я странно чувствую себя, когда выхожу на лед без него. У нас особые отношения. Мы понимаем друг друга без слов. Через все – взлеты и падения, победы и поражения – он всегда был рядом со мной, отражая броски и заставляя нас казаться лучше, чем было на самом деле.
И, конечно, не могу не упомянуть о Джордане. Иногда я поднимал глаза и видел, как мой брат ждет передачи. В такие моменты хотелось ущипнуть себя. Никогда и помыслить я не мог, что мне так повезет разделить радость забитого гола с братом на одном льду НХЛ. Мы всего лишь дети простых фермеров, которые любят хоккей. Попасть в эту лигу – огромная честь. Но попасть в нее и выступать в ней со столь близкими людьми – это другая вселенная. И я всегда буду безмерно благодарен за эту возможность.
И теперь я выступаю за одну команду с Марком. Невероятно. И если Джордан больше похож на меня по складу характера, то Марк всегда был весельчаком. Он всегда умеет подобрать идеальные слова для любой ситуации, и его присутствие в Нью-Йорке значительно облегчило мой переезд.
Если мне суждено было поменять команду, то я не мог выбрать лучшего варианта, чем «Рейнджерс». Я противостоял им множество раз, так что знаю, насколько эта команда хороша.
В «Каролине» я должен был быть вожаком. В Нью-Йорке, в первую очередь, я должен вписаться в состав. Команда показывала хороший хоккей и результат и до моего появления, так что я должен сделать все, что в моих силах, чтобы помочь им стать еще лучше. Это каждодневный процесс. Да, это иная роль, но смена обстановки вдохнула в меня новые силы. Я познаю игру со стороны, о которой раньше ничего не знал.
Перед нами стоит задача выиграть Кубок Стэнли. Не меньше. И я не могу описать, насколько это заряжает меня силами и эмоциями. Однажды мне это удалось, и я оставлю всего себя на льду, чтобы добиться этого вновь.
Самое тяжелое в новости об обмене было видеть, как мои партнеры готовятся к предстоящей игре без меня. За последние десятилетие я не пропускал много матчей «ураганов». Было странно видеть как все: игроки, тренеры, обслуживающий персонал – готовятся к игре, тем временем как я собираю вещи. Тогда я действительно осознал, как многого из всего этого мне будет не хватать.
Но я понимаю, что жизнь продолжается.
Я пробыл в этом клубе достаточно, чтобы понимать, что он находится в хороших руках. Им руководят умные люди, а в команде собрался молодой и талантливый состав, который приведет ее к новым успехам.
И пусть наши пути расходятся, но я не могу сказать ничего кроме огромной благодарности Северной Каролине за все, что она сделал для меня. От болельщиков и хоккеистов, до работников столовой. Огромное спасибо вам всем.
И пусть теперь я выступаю за «Рейнджерс», но «Каролина» всегда будет моим домом.
Источник: The Player’s Tribune.
«Ты не будешь завтра дышать, если еще раз откроешь рот». Как выглядит идеальная команда
P.S. VK сообщество | Блог «Новый Уровень»