Александр Болдюк: «Трактор» - уважаемая команда в КХЛ»
Центрфорвард Александр Болдюк поговорил с «КП» об участии в дрэг-рейсинге, драке со здоровяком Джоном Скоттом и депрессии после поражения в финале Кубка Стэнли
На бумаге 30-летний канадец — один из самых успешных трансферов боссов «Трактора» в нынешнее межсезонье. В Северной Америке он заработал репутацию крепкого орешка. Форвард одинаково агрессивен как в атаке, так и в обороне. Любит силовые приемы и не боится ложиться под шайбу. За его плечами десять сезонов в Американской хоккейной лиге и регулярные вызовы в клубы НХЛ. В минувшем сезоне нападающий был капитаном «Портленда». В 62 матчах он забил 23 шайбы и отдал 29 передач. Тренерский штаб «Трактора» видит в нем центрфорварда первого звена. Самого Болдюка не пугает роль лидера. В своем первом российском интервью легионер признался, что любит играть под давлением, и завышенные ожидания для него не проблема.
— Почему в 30 лет вы решились на переезд в Европу?
— Россия — отличный вызов, в лиге играет множество талантливых игроков. Это уже не первое предложение из КХЛ. В прошлом году была пара вариантов, но время для отъезда было совсем не подходящее. У моей мамы обнаружили аневризму головного мозга. Нужно было находиться рядом, ухаживать за ней. Сейчас ее здоровью ничего не угрожает, поэтому я решился на отъезд.
— Перед подписанием контракта советовались ли вы с соотечественниками, играющими за «Трактор»?
— Я общался с Паре и ребятами, которые выступают за другие клубы. Они положительно отзывались о Челябинске, команде и болельщиках. Я доверился их мнению.
Тренерский штаб «Трактора» видит в Болдюке центрфорварда первого звенаФото: Валерий ЗВОНАРЕВ
— У России обострились отношения с Западом, в том числе с Канадой. Сложная политическая обстановка влияла на ваше решение?
— Мне приходилось слышать мнение, что ваша страна — агрессор. Но мне плевать на него. Я — спортсмен. Главное для меня, что «Трактор» уважаемая команда в КХЛ, а в самом городе комфортно и безопасно.
— Руководство и тренерский штаб «черно-белых» видят в вас форварда первого звена. Завышенные ожидания для вас не проблема?
— Я бы разочаровался, если бы в Челябинске на меня не рассчитывали. Давление — именно то, что мне нужно. Последние пять лет я неплохо справлялся с ролью лидера. Понимаю, что шайба не залетает сразу. Случаются периоды, когда она вообще не идет в ворота. Но если ты делаешь все правильно: «хитуешь», блокируешь броски, отдаешься игре без остатка, то голы придут. Мне 30 лет, я опытный парень и знаю, как преодолевать кризисы.
30-летний канадец — один из самых успешных трансферов «Трактора» в нынешнее межсезоньеФото: Валерий ЗВОНАРЕВ
— В Челябинске вы будете жить один?
— Скоро приедет моя подруга. В Канаде она занималась установкой софта, но уже уволилась с работы. Ее, кстати, зовут Скай, почти как героиню из сериала «Брейкин Бед» («Во все тяжкие» — Прим. авт.).
— Любите сериалы?
— Смотрю, когда есть свободное время. В моем топ-листе значатся «Ходячие мертвецы», «Сыны анархии» и «Во все тяжкие».
Девушка Александра Скай скоро переедет в Челябинск. Фото: из личного архива
«У МЕНЯ УШЕЛ МЕСЯЦ, ЧТОБЫ ОТОЙТИ ОТ ПОРАЖЕНИЯ В ФИНАЛЕ КУБКА СТЭНЛИ»
— У вас за плечами десять сезонов в АХЛ, а также игра за «Ванкувер», «Финикс» и «Аризону». Почему вам не удалось закрепиться в НХЛ?
— Причин много. В «Ванкувере» очень некстати случились две операции на плече. У меня был шанс, но здоровье подкачало. В «Финиксе» и «Аризоне» мне тоже давали играть. Были моменты, я выкладывался на 100%, но не везло — в последний момент не завершал эффектные комбинации. НХЛ — это качели. Сыграл классный матч — выйдешь на следующий, где-то не пошло — спускаешься в фарм-клуб. Я много думал над вашим вопросом, но конкретного ответа не нашел.
— Ваше лучшее хоккейное время, наверное, связано с «Ванкувером» и игрой в финале Кубка Стэнли в 2011 году?
— Полуфинал с «Сан-Хосе» и финал с «Бостоном» — незабываемые воспоминания. Тренер мне доверял, давал себя проявить. Быть в одной победе от Кубка Стэнли и не поднять его над головой… Чудовищное чувство. У меня ушел месяц, чтобы справиться с депрессией.
Форвард одинаково агрессивен как в атаке, так и в обороне.Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
— Первая шайба в НХЛ, забитая «Колорадо», самая важная в вашей карьере?
— Одна из самых памятных. Еще я забросил решающий гол американцам после двойного овертайма в полуфинале юниорского чемпионата мира. Он, кстати, проходил в Ярославле. Россия тогда запомнилась новеньким дворцом и шумными болельщиками. Когда в первой игре с вашей сборной Овечкин касался шайбы, зрители сходили с ума.
«АХЛ — ЖЕСТОКАЯ ШКОЛА ЖИЗНИ»
— Главный тренер «Портленда» Рэй Эдвардс сказал, что вы были наставником для молодых игроков. Как вы приводили в чувство ребят, которые подхватили «звездочку»?
— Лидер должен сам в первую очередь выкладываться на льду и требовать того же от парней. Если я в 29 лет провожу силовые приемы и ложусь под шайбы, то почему талантливый 21-летний юноша не должен «хитовать»? Если человек расслабился, то ему вправляют мозги в раздевалке. Способы есть, но о них лучше не говорить.
В Северной Америке Александр Болдюк заработал репутацию крепкого орешкаФото: Валерий ЗВОНАРЕВ
— В России молодые спортсмены любят пускать пыль в глаза. Человек покупает в 20 лет «Порше», недвижимость. И со временем перестает развиваться. Сорят ли деньгами юные звездочки в Северной Америке?
— Всякое бывает. Парень откатал отличный сезон в «юниорке», его заметил клуб НХЛ и спустил в фарм-клуб. Игрок думает, что американская лига станет трамплином. Легкая командировка, где можно схалявить. Эта ошибка погубила многих одаренных хоккеистов. АХЛ — жестокая школа жизни, далеко не все проходят ее фильтр. Первый контракт — лишь отправная точка. Чтобы закрепиться, надо пахать еще больше. Но некоторым контракт сносит голову. Они расслабляются и в итоге не добиваются успеха.
— На родине вам приходилось махать кулаками. Особенно памятна ваша заруба с известным тафгаем Джоном Скоттом.
— В Северной Америке драки — часть шоу. Биться мне приходилось часто, особенно в молодости. Сейчас я повзрослел, но иногда злость переполняет, и ты скидываешь краги. Скотта я помню — огромный детина (улыбается). Потасовка с ним закончилась для меня серьезными последствиями, я повредил плечо. А вообще в детстве я на протяжении шести лет совмещал бокс и хоккей.
«В КАНАДЕ Я НАВЕЩАЮ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ»
— Правда, что ваш отец участвовал в дрэг-рэйсинге, и вы унаследовали от него гоночный Plymouth Road Runner 1969 года?
— Да, но в детстве мне не удавалось на нем покататься. Перед гонкой отец отвозил автомобиль на прицепе на трек, а после ставил его в гараж на прикол. Папа умер от рака, машина осталась мне. Пару лет она просто стояла, пока я не заменил двигатель. Теперь иногда мы выезжаем на трассу с Кори Кроуфордом (вратарь, двукратный обладатель Кубка Стэнли — Прим. авт.) из «Чикаго». Он гоняет на Camaro 69 года. С Кори мы познакомились еще в детском саду, дружим с пяти лет. Живем по соседству в пригороде Монреаля.
— Кто из вас быстрее?
— Суть дрэг-рейсинга в том, что надо проехать по треку четверть мили. Автомобиль с ревом срывается с места и преодолевает расстояние за 12-13 секунд. Кори вложил в Camaro кучу денег, я же копаюсь под капотом сам. Поэтому его автомобиль чуточку быстрее.
Александр унаследовал от отца гоночный Plymouth Road Runner 1969 года. Фото: из личного архива
— У вас с Кроуфордом, кажется, есть совместный бизнес?
— Два года назад мы открыли тренировочный комплекс для хоккеистов. На одной стороне тренажерный зал, на другой — ледовая коробка. Центров подготовки к сезону в Канаде не хватает, поэтому мы решили на этом немного заработать. В основном у нас оттачивают технику ребята 13-14 лет.
— Как прошла вечеринка в честь победы Кроуфорда в Кубке Стэнли?
— Мы пару часов посидели у него дома. Официально-то чашу он получит лишь 12 июля, тогда и пройдет вечеринка. В прошлый раз Кори привез трофей в наш маленький городок, находящийся рядом с Монреалем. Выставил его в старой арене, где мы делали первый шаги в хоккее, и тысячи человек получили возможность сфотографироваться с кубком. Это было чудесно!
С двукратным обладателем Кубка Стэнли Кори Кроуфордом (в центре) Болдюк дружит еще с детского сада. Фото: из личного архива
— Бывший защитник «Трактора» Иан Уайт в качестве волонтера посещал встречи с ветеранами войны. А у вас есть жизненная миссия?
— В Канаде я регулярно бываю в детских госпиталях. Навещаю ребятишек, дарю им подарки. Они чувствуют себя обделенными вниманием, простой разговор может улучшить их настроение. Это заряжает меня и наполняет жизнь новыми смыслами.
Редакция выражает благодарность переводчику клуба «Трактор» Рустаму Мингазову за помощь в работе над интервью.