«Когда видел ребят в моем свитере, я вылезал из машины и кричал «Привет». Как хоккеисты относятся к смене команд
В начале сезона один из парней включил в раздевалке клип из фильма «Полупрофессионал». Если вы его никогда не смотрели, то вкратце: Уилл Феррелл играет баскетболиста Американской баскетбольной ассоциации 70-х по имени Джеки Мун, который боксирует с медведем-гризли в виде развлечения после игры. Короче говоря, перед тем, как Джеки отправляется на ринг вместе с медведем Дьюи, дрессировщик говорит ему, что если ситуация станет действительно опасной, то нужно закричать «Spumoni». Это его стоп-слово.
Так вот, они выходят на ринг, и Дьюи сначала растерялся. Затем Джеки бьет его по шее приемом из каратэ, и медведь подпрыгивает и начинает атаковать. Джеки начинает орать: «Spumoni! Spumoni! Только не волосы! Это единственное, что мне дорого!».
Перенесемся вперед на несколько недель вперед. Я попал в длинную смену с Робом Скудери, и мы «горим». Мы вообще никак не можем выбросить шайбу из своей зоны или хотя бы заработать свисток, и Флери уже стоит на голове, делая сэйв за сэйвом. Он вопит и ругается после каждого – ну как обычно. А мы все не можем вывести шайбу. И вот, очередной бросок прилетает от синей линии, и Скудери орет: «Spumoni! Spumoni!».
Я чуть не умер в углу. Наконец-то прозвучал свисток, и я покатился на скамейку, пытаясь не подать виду, что меня распирает от смеха. Если бы Скудс еще и завершил сцену словами «Если у вас есть маленькие дети, используйте их как щит», то, наверное, меня бы унесли на носилках.
Мое время в Питтсбурге закончилось 1 июля. Я подписал контракт с «Сан-Хосе», и такие парни, как Роб Скудери и Марк-Андре Флери – это часть того, что делает мое решение таким непростым. Перед тем, как попасть сюда, я провел всю карьеру в «Нью-Джерси». До этого мне никогда не приходилось быть новеньким, и во многом, я думаю, это было испытанием. Парни всегда говорят, как сложно приходить в новую команду, но особенно это трудно, если ты переходишь в одном дивизионе. Когда я пришел и увидел Макса Тэлбота, у меня была инстинктивная реакция: «Господи, терпеть не могу играть против него». Я боролся с ним 6 лет в «Нью-Джерси». Никто в других командах не любит Макса, потому что он так хорош в том, что делает.
Через несколько недель Макс стал одним из моих лучших друзей.
Я пришел в Питтсбург, потому что хотел выиграть Кубок Стэнли, и, даже несмотря на то, что мы так и не добились этого, я так благодарен за эти 5 лет. Я завел много друзей и вырос как личность.
Я мог бы продолжать бесконечно, но вот несколько человек, которых я бы хотел особенно поблагодарить:
Марк-Андре Флери. Никто не приходит на каток в лучшем настроении и с более широкой улыбкой. Меня поражает, как Цветку удается быть таким позитивным и прекрасным человеком, несмотря на все давление на него как на основного вратаря клуба-контендера год за годом. Он просто хочет, чтобы все получали удовольствие от игры, и то, как он дурачится, напоминает всем, что нам так повезло зарабатывать на жизнь, играя в детскую забаву. Если где-то кого-то разыгрывали – практически наверняка это устраивал Флери. Он всегда выходит на лед первым, но каждый раз, когда вызывали какого-то новичка на его первую игру, Флери подходил к нему и говорил: «Эй, сегодня ты выходишь первым». В этом сезоне, один из новичков шел весь такой взволнованный, и Флери подвинулся и встал на выходе. Так что парень сделал пару кругов на льду в одиночестве, с этими прожекторами и музыкой. Шикарно.
Брукс Орпик. Брукси показал всем, что значит быть совершенным профессионалом. Большинство парней любит расслабиться в раздевалке, но ближе к игре ты должен сосредоточиться, иначе Брукси тебе об этом напомнит. Отличный лидер на примере. Если когда-то нужно было найти Брукси – это было не сложно. Он был либо в тренажерном зале, либо растягивался. Рядом с ним нужно было и придерживаться своей диеты. Помню, как-то мы все заказывали ланч, и Мэтту Куку принесли все эти пакеты с бургерами. Выражение лица Брукси было просто непередаваемым. Когда в прошлом сезоне я увидел его в красном джерси «Вашингтона», я не верил глазам.
Роб Скудери. Скудс... Я тебя люблю, батя.
Крис Куниц. Я никогда не видел человека, который бы боролся со столькими травмами и все равно выходил и пробивал стены без единой жалобы каждую игру. Если задумаетесь, что значит быть хоккеистом – посмотрите на Куни.
Сидни Кросби. Если говорить с точки зрения страсти к хоккею, то Питтсбург – канадский город. Фанаты всегда доброжелательны, но они все равно подходят к тебе и говорят, как любят команду. Некоторые могут справляться с этим вниманием какое-то время, пока оно не станет в тягость, но я никогда не видел, чтобы Сид не был вежливым и скромным, несмотря на то, сколько времени у него это отнимает. Быть лучшим в мире и держаться настолько первоклассно – это для меня потрясающе. Я никогда не видел, чтобы настолько талантливый человек работал настолько упорно.
Рей Шеро и Тодд Рирден. В свои первые два сезона в Питтсбурге я не играл так, как мне бы хотелось. На это было много причин, личных и профессиональных. Ты пытаешься игнорировать прессу, но меня это неплохо подавляло. К его чести, Рей подошел ко мне и прямо спросил: «Ты хочешь остаться здесь?». Многие генменеджеры не сделали бы этого. Я ответил: «Рей, я хочу выиграть Кубок. Я сделаю все, чтобы доказать, что ты сделал правильный выбор». Ассистент тренера Тодд Рирден провел бесконечные часы в видеопомещении со мной, показывая, как я мог бы играть (правильно выбирать позицию, активно играть клюшкой, отдавать четкий пас). В итоге, следующий сезон стал моим лучшим.
Есть еще много людей, которых я хотел бы подблагодарить, но прежде всего я бы хотел поблагодарить фанатов. Вы все были такими преданными и страстными. Когда я приехал сюда, я же был спецом по защите – явно не звездой. Когда я ехал по городу и видел кого-то в джерси «Пингвинов» – я в шутку говорил друзьям «О, семерочка!» (Пол Мартин играл в «Пингвинс» под 7-м номером – прим. Sports.ru). В Питтсбурге столько семерок. Правда, практически всегда перед ними стоит цифра 8, ну или единица после семерки – Сид и Джино заправляют городом. Каждый раз, когда я видел реально мое джерси, я высовывался из окна авто и кричал «Привет».
Я никогда не забуду детей, которые подходили и говорили: «Ты мой любимый игрок. Я хочу быть как ты». Это прекрасное чувство никогда не выдохнется.
Так что, спасибо, Питтсбург. И привет, Сан-Хосе. Я не могу устроить передышку. У меня теперь жесткое соревнование с Торнтоном, Марло, Кутюром, Бернсом... Возможно, мне придется купить несколько джерси с седьмым номером и пустить их по городу самому. Будьте бдительны.
Источник: theplayerstribune.com
Фото: Gettyimages.ru/Drew Hallowell; REUTERS/Charles LeClaire/USA Today Sports