Музыка момента
Никто не безгрешен и не застрахован от ошибок, это аксиома. Иногда ошибки бывают глупые, иногда они бывают случайные. Иногда ошибки бывают маленькие, иногда они бывают большие. Иногда можно обменять Фила Кессела на первый пик, чтобы потом отдать этот пик в Даллас ни за что. Иногда можно подписать Дэвида Кларксона на семь лет. Так что в тот, что CBC уволили Тима Томпсона до начала нынешнего сезона нет ничего невероятного, но есть много удивительного. Не каждый день компания собственноручно режет своего золотого гуся - в данном случае, одного из лучших клипмейкеров во всем бизнесе за все время.
Долгое время Тим Томпсон был человеком, стоявшим за фантастическими клипами, открывавшими трансляции матчей НХЛ на CBC. Эти ролики стали синонимом хоккейной ночи в Канаде, и я уверен, что любой интересующийся хоккеем человек хотя бы раз видел клип Томпсона.
Несмотря на все эти заслугм, в прошедшем году CBC неожиданно уволили Тима, и остается только гадать о причинах такого поступка. К счастью, Томпсон уже нашел себе другую работу (сейчас он готовит видео для Панамериканских игр), но СВС в частности и хоккей в целом с его ходом потерял очень много, и я не вижу того, кто мог бы заполнить этот вакуум. По крайней мере, те ролики, которая НХЛ крутит сейчас перед каждым матчем, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Начать, хотя бы, с того, что они сделаны под одну и ту же композицию, но с разным видеорядом. В то время как Томпсон для каждого видео подбирал свой трек, и это был не просто “какой-нибудь построк, зритель такое любит”, каждый раз этот трек бл не просто в тему, он звенел струнами момента, дышал конкретной игрой, конкретными командами, конкретными игроками. Это то, что делает Тима не просто талантливым монтажером, а одаренным художником, и это то, чему, наверное, нельзя научиться, точно так же, как художник традиционный может научиться смешивать краски, но никто не научит его тому, какие ему нужны цвета для полотна.
Недавно в обширном интервью, которое Томпсон дал одной из канадских газет, он рассказал, что в прошлом плей-офф перед играми в раздевалки крутили его видео в качестве мотиваций перед играми. В этом году менеджмент команды обратился к Тиму, чтобы он сделал несколько роликов специально для команды в этом году. Получается, прошлой весной не один я смотрел на экран, слушая Avalanche Мэттью Гуда. То же самое в это время делали Пи Кей Суббан, Кэри Прайс, Макс Пачиоретти, Ларс Эллер, забивший первый гол в шестой игре.
Насколько на них повлиял этот клип? Никто не скажет, даже они сами. Но в какой-то степени - точно повлиял, не просто же так хоккеисты перед игрой настраиваются, слушая любимую музыку.
Наутро, после того, как Хабс победили со счетом 4-0, Тим позвонил сам Мэттью Гуд со словами, что это был один из лучших клипов на его песню, который он видел. Мне сложно спорить с это оценкой, потому что, как я уже писал год назад, каждый кадр, каждое слово, прямо в душу.
В этом году Rogers вроде бы неплохое видео сделали - всяко лучше официальных НХЛовских - но всё равно очень сильно не дотягивает.