«Спартак», «Атлант» и еще 5 клубов, у которых слишком хорошие отношения со СКА
Sports.ru рассказывает про клубы КХЛ, с которыми у питерских армейцев сложились чересчур дружеские отношения.
Статус: клуб-заемщик
О финансовых трудностях подмосковного клуба знали более-менее все, но во время чемпионата почти никто не понимал, как проблемы будут решены. В итоге с этой истории началось межсезонье в КХЛ. Распродажей всех интересных хоккеистов дело не обошлось – «Атлант» воспользовался уникальным правом одолжить у питерского клуба средства, взамен предложив права практически на всех своих оставшихся игроков. Когда сезон закончился и стало известно, что «Атлант», грубо говоря, все, новостные ленты опубликовали сообщение об одном из самых диковинных трансферов в истории российского спорта. Когда из прекращающей деятельность структуры в состав действующего обладателя Кубка Гагарина перешли под 20 хоккеистов.
С учетом того, что формально «Атлант» лишь пропускает следующий сезон и может вернуться через год, остается только гадать, какие подробности соглашений между клубами могут раскрыться в будущем.
Статус: 100% «не фарм-клуб»
Кстати, СКА не впервой массово выручать хоккеистов, трудоустроенных в бедствующем клубе КХЛ. Примерно год назад питерский клуб принял 16 игроков молодежной команды московского «Спартака», в тот момент – действующих обладателей Кубка Харламова (или это тоже была компенсация, за поддержку главной команды?). Для описания текущих отношений между клубами вполне хватило бы и краткого пересказа недавнего интервью Алексея Жамнова, но возьмем голые факты.
Те самые игроки, права на которых «Атлант» использовал в качестве залога, чтобы иметь возможность доиграть сезон, практически в полном составе перешли в «Спартак» – транзитом через Санкт-Петербург. Не будет, кстати, ничего удивительного, если выяснится, что о своих трансферах сами хоккеисты, как и все остальные люди, узнавали из интернета – как вариант, это была стандартная sms-рассылка с очень длинным списком адресов. Судя по всему, не раз высказываемое в прессе соображение о том, что неплохо было бы делить господдержку между всеми клубами лиги, уже давно реализуется – пускай и таким причудливым образом.
Статус: клуб, ответственный за вратарей
Клуб из Тольятти, похоже, используется СКА как плацдарм для подготовки вратарей, которые по тем или иным причинам не готовы выступать за питерский клуб сейчас, но могут оказаться полезными в ближайшем будущем. Евгений Иванников неплохо проявил себя в «Адмирале», но защищать ворота армейцев, куда его вернули перед прошлым сезоном, ему действительно было рановато. В итоге для Евгения подобрали промежуточный вариант – не такую далекую «Ладу», в которой, к тому же, блеснул Илья Ежов. Рокировка произошла, после завершения сезона руководство тольяттинского клуба заговорило о том, что хотело бы оставить у себя хоть кого-то из молодых стражей ворот.
И знаете что? Даже если это произойдет, совсем не факт, что по ходу чемпионата они не поменяются местами еще раз. Все-таки в «Ладе» как-то здорово научились работать с вратарями СКА, было бы странно закрывать на это глаза.
Статус: классический клуб-донор
Череповец выступает клубом-донором для СКА уже несколько лет – даже удивительно, что в это межсезонье не воспользовался проторенным Тихоновым, Шипачевым, Кетовым и Чудиновым путем. С другой стороны, это, скорее всего, объясняется тем, что ярких хоккеистов в «Северстали» осталось немного. Геннадий Столяров не подходил команде Быкова по стилю, а у Бучневича, похоже, есть устная договоренность о том, что переходить он если и будет, то только за океан. Кроме них брать особо некого — но это только пока.
Статус: клуб второго шанса
Если Тольятти отвечает за подготовку питерских вратарей, то Подольск — плацдарм, где принимают хоккеистов, от которых в СКА отказались, похоже, раз и навсегда. Максим Афиногенов, Алексей Семенов, Максим Рыбин и Александр Кучерявенко обладают вполне достойным опытом игры в КХЛ, но вряд ли у них есть шансы вернуться на хороший контракт в северную столицу России. Последний даже вызывался на этап Евротура в феврале – сыграть помешала травма. Но и у него шансов снова возглавить третье звено питерцев практически нет – «Витязь» редкая по нынешним временам команда, куда игроки из СКА только приходят, но не возвращаются.
Редкое исключение – Роман Таталин, но за его судьбой надо будет последить. Переход в СКА защитника, сыгравшего всего 8 игр (0+3) за «Витязь» – это слишком необычная история.
Статус: клуб-донор второго уровня
С «Нефтехимиком» у СКА, насколько можно судить со стороны, самые здоровые с точки зрения регламента КХЛ отношения. В Нижнекамск отдали Евгения Рясенского, Алексея Гришина и Михаила Тихонова – взамен получили Николая Белова (правда, сейчас Гришин с Тихоновым вернулись в Питер). Захотели выбор в третьем раунде драфта КХЛ – отдали за этот пик Игоря Макарова. Из этой стройной и логичной картины немного выбивается история с Андреем Сергеевым – его переход из СКА в «Нефтехимик» сопровождается формулировкой «трансфер осуществлен в рамках комплекса ранее достигнутых договоренностей между клубами». И когда читаешь это, понимаешь, насколько сложно будет КХЛ договориться с североамериканцами о каком-то взаимовыгодном соглашении. Эту бумагу нужно будет подписать один раз и соблюдать несколько лет – у нас больше привыкли договариваться всякий раз отдельно.
Статус: клуб-партнер
Перед самым началом прошлого сезона клубы подписали партнерское соглашение (видимо – свежая форма для осуществления трансфера), по которому во Владивосток перебирались Андрей Сигарев, Иван Налимов и Андрей Максимов, а в обратном направлении – тот самый Евгений Иванников. После этого каких-то особых способов взаимодействия между «Адмиралом» и СКА не наблюдалось, но и этого вполне достаточно.
Остается надеяться, что питерцы не подпишут что-то вроде пакта о ненападении, например, с московскими армейцами – в преддверии новоформатного Кубка Открытия это было бы очень некстати.
Фото: atlant-mo.ru/Константин Конопельчев; РИА Новости/Алексей Филиппов, Виталий Белоусов, Виталий Аньков
Вроде бы материал написан, даже какой то обзор фамилий.. но вот Северсталь - клуб донор, а Витязь - по сути пенсионное пособие для хоккеистов, которые уже не устраивают СКА? Но очень опрометчиво умолчать о том, что из того же Витязя были вытащены Панарин и Хафизуллин, которые мягко говоря не пассажирами прокатились до Кубка Гагарина.
Так что статья однобокая - автор повесил ярлыки, которые были ему очевидны, но никакой глубокой аналитикой или даже просто попыткой рассказать всесторонне и не пахнет.
А СКА тогда кто? "Клуб-вампир": сосущий все соки из других? "Клуб-скупщик": скупающий игроков пачками? Или...?