6 мин.

Смена владельца пойдет на пользу «Пингвинс»

Сидни Кросби

Автор The Hockey Writers Майкл Питик рассуждает о плюсах от возможной смены владельца клуба «Питтсбург Пингвинс».

Несколько дней назад стало известно, что владельцы клуба «Питтсбург Пингвинс» рассматривают возможность продажи клуба (или, по крайней мере, его части).

Позднее, «Пингвинс» подтвердили эту новость, сделав официальное заявление.

По-прежнему нет ясности

Наряду с тем, что уже было официально заявлено о рассмотрении возможности продажи клуба, все еще есть множество недостающих деталей, которым еще только предстоит выйти на всеобщее обозрение.

Журналисты, блогеры и болельщики — все заострили внимание на недавнем сообщении. Однако, в масс-медиа превалируют противоречивые домыслы по этому поводу. Авторы DKonPittsburghSports.com Деян Ковачевич и Джош Йоэ высказались, что речь идет о доле Марио Лемьё в клубе. Они спекулируют на тему того, что Лемьё может продать свою долю в клубе (по слухам 25-30%), и получить за это девятизначную сумму.

Авторы Tribune-Review, Джейсон Мэки и Роб Росси верят в то, что франшиза будет продана целиком. Бёркл — бизнесмен, Лемьё — легенда хоккея, но они оба получат гигантскую отдачу от инвестиций с этой потенциальной продажи. Они подтвердили, что у «Пингвинс» — отличное финансовое будущее, и клуб продается отнюдь не по денежным причинам.

Дейв Молинари из Pittsburgh Post-Gazette, заявил, что продаваться будет мажоритарная доля «Пингвинс».

Перемены могут положительно сказаться на «Пингвинс»

 Не обращая внимания на то, что многие думают о продаже франшизы, перемены могут положительно сказаться на «пингвинах».

Новый владелец (даже если это будет владелец мажоритарной доли) привнесет новые идеи, попытается изменить существующее положение дел и может оказаться той самой переменой, которая необходима франшизе. «Пингвинс» пребывают в чистилище после выигрыша Кубка Стенли.

Игроков порицают, порицают менеджмент, но ведь  владельцы главным образом и заслуживают порицания.

Владельцы нанимали Рэя Шеро, нанимали Джима Рутерфорда, позволили им свободно царствовать, и посмотрите, что теперь с командой. Благодаря своим звездам, она достаточно хороша, чтобы попасть в плей-офф, но не более того.

Из-за решений владельцев, команда находится там, где она есть.

Разница между игроком и менеджером

Марио Лемьё и Рон Бёркл, в действительности управляют «Питтсбургом». Они владеют этой франшизой, они нанимают управляющий аппарат и они, в конечном счете, имеют последнее слово во всем, что происходит.

Тем не менее, Бёркл — бизнесмен-миллиардер, который познакомился с хоккеем, только став владельцем «Пингвинс», Лемьё был феноменальным игроком, но его управленческие решения — не самые великие.

Многие бывшие игроки НХЛ работают в управляющих аппаратах некоторых клубов генменеджерами или их ассистентами, но это не всегда значит, что они заслужили эту должность.

 Многие из таких игроков получили работу только из-за того, что играли в хоккей, а не потому, что являются квалифицированными специалистами.

Хороший пример — назначение Мартена Бродо ассистентом генменеджера «Сент-Луис Блюз».

Да, Бродо был великим голкипером, одним из лучших в истории, но откуда у него умение управлять клубом? Человек, не учившийся в университете/колледже, и, возможно, не до конца понимающий как вести бизнес в профессиональном спорте, а ведь это многомиллионный бизнес.

Наоборот, некоторые из лучших генменеджеров в НХЛ никогда не играли в хоккей.

Взгляните на Стена Боумена из «Чикаго», Дина Ломбарди из «Кингз» или Лу Ламорелло из «Нью-Джерси». Что между ними общего?

Они никогда не играли в НХЛ и получили работу благодаря своей квалификации.

 Ламорелло был генменеджером «Девилз» с 1987 года до недавнего времени, и за это время команда имела результат 1045-759-288, они не попали в плей-офф лишь три раза в период с 1988 по 2012, пять раз играли в Финале Кубка и трижды там побеждали.

Он также был генменеджером сборной США на Кубке Мира-1996, где выиграл золото, и на Олимпиаде-1988. В 2009 он был внесен в Зал Хоккейной Славы, а в 2012 в Зал Хоккейной Славы США. Всего этого он достиг благодаря своему умению управлять клубом, и при этом он никогда не играл в хоккей.

Боумен стал генменеджером «Блэкхокс» в 2009 и с тех пор, результаты клуба впечатляют. Команда имеет результат 223-102-48, каждый год попадает в плей-офф, четыре раза была в финале конференции, дважды выиграла Кубок и борется за очередной прямо сейчас.

Можно сослаться на то, что такие звезды, как Джонатан Тейвз и Патрик Кейн были задрафтованы до его прихода, но посмотрите, что он сделал после того, как стал генменеджером. Все подписания, обмены, перемещения игроков из фармов, все его действия оказались правильными. Посмотрите на обмен Верметта из «Аризоны»: Антуан оставался в запасе по ходу регулярного сезона, но теперь он великолепно играет в плей-офф.

Теперь о Ломбарди из «Кингз», который до того был генменеджером в «Сан-Хосе». Ломбарди изменил франшизу и выстроил команду-победительницу, но ничто не длиться вечно.

Он принял «Кингз» в 2006 и проделал огромную работу, благодаря которой команда выиграла два Кубка. В этом сезоне «короли» не попали в плей-офф, но с 2009 по 2013 они исправно там играли.  

Что все это значит?

Суть в том, что есть огромная разница между тем, чтобы быть великим игроком и великим менеджером/владельцем. Не верится в то, что Лемьё является отличным владельцем, да и Бёркл работал схожим образом.

Не верится в то, что Рутерфорд — великий генменеджер, и поэтому «Пингвины» не оправдывают ожиданий.

Рею Шеро не стоило давать такой свободы действий, владельцы не должны были давить на него, требуя немедленно победить (посмотрите на продления Криса Куница, Паскаля Дюпуи и подписание Роба Скудери). Но из-за решений владельцев, Шеро остался в команде, хотя его стоило уволить раньше.

Вот что написал Майк Коллиган о цене лояльности:

Лемьё всегда заботится о друзьях. Рей Шеро разделял многие из основных принципов Лемьё. Шеро верил, что сила менеджмента «Пингвинс» заключена в небольшой, но дружной группе единомышленников.

Он не контролировал досконально процесс драфта. Вместо этого, в скаутинге он полагался на своих давних друзей Рэнди Секстона и Джея Хайнбака .

Когда Сидни Кросби нуждался в молодом, забивном вингере, Шеро положился на Джейсона Боттерилла и его помощников, которые составили шорт-лист кандидатов, в конечном итоге приведший к приобретению Джеймса Нила. И когда пришло время продлевать Нила, Шеро вновь положился на Боттерилла при составлении контракта.

Шеро был лоялен к игрокам. Он никогда не выкупал контракт за время своего правления, несмотря на некоторые сделки, которые ему хотелось бы забыть.

Единственный контракт, похороненный в низших лигах это соглашение с Мирославом Шатаном. Шеро сделал это перед дедлайном в 2009, чтобы заполучить Билла Герина. Шеро звонил Шатану едва ли не каждый день, чтобы справиться о его психическом состоянии.

Когда Збынек Михалек хотел переменить обстановку, Шеро не отправил его в «Айлендерс» или в «Эдмонтон». Он обменял Михалека туда, куда сам Михалек предпочел в «Аризону» за очень маленькую компнесацию.

Двумя годами позже, Шеро столкнулся с выбором: увольнять или продлевать главного тренера Дэна Байлсму, после свипа в финале Восточной Конференции. Шеро говорит, что мог легко уволить Байлсму, но он тогда сказал:

“Я хочу продлить контракт Байлсмы и показать ему, ‘Эй, он мой тренер, и я верю в него.’ Таким путем я хочу управлять командой. Я хочу придерживаться того, во что верю.”

Шеро человек дружелюбный и принципиальный, совсем как Лемьё. Стоит сказать, что в НХЛ есть определенная последовательность, ведь за последние три года произошло 30 тренерских отставок.

Все это — основы, на которых стоит «Питтсбург», и которые поместили его туда, где он находится сейчас. Дружелюбие убило франшизу, потому что Лемьё и Бёркл были ослеплены им.

Смена владельца привнесет новые идеи, и, надеемся, «Пингвинс» преодолеют трудности, преследующие их. У них есть звезды, чтобы выиграть Кубок, и есть дружелюбие охватившее организацию из-за веры в него владельцев.

Верится, что продажа «Пингвинс» вновь сделает их командой-контендером, пока еще не поздно. Сидни Кросби, Евгений Малкин и Марк-Андре Флери не могут играть вечно, и «Пингвинс» теряют время, которое можно использовать на перестройку.   

 

 

Статья опубликована на The Hockey Writers.