3 мин.

Первые после Бога. Итоги Чемпионата мира по хоккею для сборной России

Сборная России завершила Чемпионат Мира по хоккею, получив звонкую оплеуху от Канады. "Территория хоккея" предлагает свою версию наиболее значимых итогов финала и турнира в целом.

Соотношение сил в мировом хоккее со времен Ванкувера совершенно не изменилось

На самом деле, сборная России добилась очень хорошего результата. Мы стали сильнейшими среди всех команд, представляли не страну кленового листа. Тем не менее, стоит признать - любой другой результат финала стал бы сенсацией. Россияне играли топовым составом (пусть и без Дацюка с Радуловым), состав канадцев при желании можно признать таковым. 6-1, и это еще повезло, канадцы обстучали еще каркас ворот, а Бобровский долгое время оставлял наших в игре. В общем, если кто-то раздумывал над своим фаворитом предстоящего Кубка Мира, пересмотрите прошедший финал.

 

Бобровский и удача втащили команду в финал

Давайте будем объективны: шведы абсолютно логично сравняли счет в четвертьфинале, сборная России к тому моменту попросту встала, но конек Экман-Ларссона сделал свое дело. В полуфинале нас возили два периода, снова был конек, теперь уже Бобровского, а потом все решило индивидуальное мастерство. Здорово, что Овечкин может выйти из самолета и набрать 1+1 в полуфинале, но есть подозрение, что на Кубке Мира такое не пройдет.

 

Вызов Овечкина вместо заявки седьмого защитника был верным решением

Проблемы сборной России в обороне были настолько огромны, что ни Григорьев, ни даже Марков или Емелин не решили бы их. Да, возможно, седьмой защитник смог бы разгрузить основных дефов, но это вряд ли бы позволило победить в финале. Овечкин же внес свою лепту в полуфинале, в финале мог открыть счет, но не сложилось. Другое дело, что несмотря на отсутствие вменяемой обороны наша команда не попыталась сыграть на встречных курсах, не попробовала выковать свое счастье в атаке. Наверное, работает поговорка о том, что ты играешь настолько, насколько позволяет соперник.

 

"Проверенного" резерва у сборной России нет

Каких бы игроков мы не привезли на старт Чемпионата, мы все равно ждем вылета Овечкиных и прочих Дацюков из Кубка Стэнли. Проверять игроков в рамках товарищеского ЕХТ можно сколько угодно, но дать возможность поиграть на Чемпионате мира - совершенно другое дело. А что, если Кэпиталз в 2016 году дойдут хотя бы до финала Конференции? Что будем делать в случае травм НХЛовцев? Сможет ли играть звено Шипачева-Дадонова без Панарина? Все эти вопросы так и остаются без ответов. Надеемся, что пока.

 

В России отсутствует игровая система

Гол Тайлера Сегина: слепая" передача на пятачок и бросок в касание. Шайба пролетает при этом между ног Виктора Антипина, который, похоже, и не подозревал, что такое может случиться.

Канадцы с юных лет впитывают свой стиль. Кто-то называет его "бей-беги", но вряд ли эти люди хорошо разбираются в хоккее. Неважно, какая фамилия у тебя на спине, герб какого клуба на груди, играешь ли ты на Кубке Шпенглера или в финале Олимпиады - каждый знает, кто, что и где может и должен сделать. Именно поэтому им не нужны паузы на Североамерикохоккейтур, сборы перед Чемпионатом и прочая чушь. К золоту Чемпионата их может привести тренер, уволенный перед этим с поста главного в Сан-Хосе. 

Нужно понимать: вернуться к советским реалиям и наигрывать 25 человек в одном клубе нельзя. Необходимо вырабатывать свою систему, готовить игроков, готовых сыграть с листа. Отговорка про 6 человек вместо 20, прошедших подготовку со Знарком, увы, в пользу бедных. А фразы на тему того, что КХЛ виновата в травмах игроков, вызывают лишь недоумение.

 

Чемпионат мира получился весьма поучительным. Он вновь обнажил целый ворох проблем, и хочется сказать спасибо "кленовым" за отрезвляющий финал. Хочется верить, что хотя бы некоторые ошибки будут учтены уже к Кубку Мира, и на нем мы будем выглядеть достойно. Потому что американцы и европейские топ-команды будут сильнее, чем те, с которыми мы встретились в эти майские дни.

Тем не менее, хочется поздравить всех болельщиков с серебряными медалями. Где-то благодаря удаче, где-то мастерству и самоотверженности, мы стали лучшими. После Канады. Но дотянуться до них было нереально.