Тест-драйв: коньки Bauer Vapor 1X.
Конькам Bauer Vapor 1X по наследству достались отличные гены. Их прародители - самые популярные, стильные и дорогие коньки в мире. Но для нас это ничего не значит! Зашнуровываем ботинки, выходим на лёд... пора узнать, как они себя проявят.
1X важны не только для Bauer, но и для всех нас, ведь серия Vapor - вечный бестселлер среди коньков. Вечный! 75% всех хоккеистов планеты играют в Vapor. И если Bauer не испортил новую модель - значит, нам выпал редкий шанс насладиться тем кайфом, который годами вызывал улыбки на лицах миллионов игроков.
Что сразу бросается в глаза - сходство дизайна с APX. Но это не просто продолжение серии, а новый уровень для Vapor. Все мы так или иначе стараемся следить за звездами хоккея, в том числе и за нашими ребятами, как тот же Саша Овечкин. Наверняка, многие вспомнят, как перед сочинской Олимпиадой в сети появились фотографии с тестов коньков со странным стаканом и очень интересным для русского человека названием - OD1N. Это был уникальный в своём роде концепт, который, конечно же, в рознице никогда появиться не мог. Но именно OD1N, во многом, стали прародителями коньков Vapor 1X.
Стоит отметить, что в весе данные коньки не сильно выигрывают у своих предшественников, а конькам Supreme MX3 так вообще проигрывают. Прежде всего, дело в новых лезвиях LS4, которые тяжелее прежних тяжелее LS Fusion. Нововведение обуславливается прочностью лезвий Fusion, которые, признаться честно, зарекомендовали себя, как крайне непрочные, ненадежные лезвия, которые к тому же имели свойство слабо держать заточку и быстро стачиваться. LS4 же представляют из себя цельнометаллическую форму из особого сплава стали.
Сдержала снижение веса коньков 1Х и уникальная технология Curv. Данная технология шагнула к конькам 1X из концепта OD1N. Curv - алюминиризированная композитная основа ботинка конька. Сложно понять, что именно даёт это нововведение. Карбон во многих областях выглядит всё-таки предпочтительнее алюминия. По заверению производителя это придаст коньку долговечности. Мы относимся к подобным заявлениям скептически. В современном мире маркетинговых воин производитель заинтересован, чтобы его продукцию покупали, а не использовали вечно одну модель.
Возможно преимущество системы Curv кроется в том, что материал в 1X позволяет лучше формоваться ботинку, тем самым идеально подгоняя конек под ногу владельца. В модели 1Х, в отличие от APX2, основной материал ботинка доходит до самого его края, где расположены люверсы шнурков. Данная часть ботинка также формуется, что придает дополнительный комфорт...
Ребра жесткости на пяточной стороне конька позволяют более точно распределять энергию, что делает 1Х манёвреннее. Технология эта носит название X-Rib и тоже побывала на образцах OD1N. Пяточная часть стала более жёсткой и стабильной, скручивание ботинка сокращено до минимума.
Шестой и седьмой люверсы в этих коньках стабилизирующие, с функцией замка. Теперь не надо придерживать пальцем уже затянутый рядом ниже шнурок, дабы он не расползался. Цепкий замок в люверсе делает это за вас. Очень удобные люверсы сами по себе не дают шнуркам расползаться, какие бы вы шнурки не использовали - с пропиткой или без неё.
Что касается язычка коньков Vapor 1X, то здесь мы видим нечто гибридное между APX и MX3. По войлоку - все тот же старый добрый Vapor APX, по вставке - уже что-то от Supereme MХ3. Однако, в отличие от последних, вставку в 1X поменять нельзя. Сама она выполнена из прочного пластика средней жёсткости с применением технологии Curv.
Верхняя кромка ботинка обрамлена накладкой под названием Total Edge Control, мягко распределяющей давление конька на ногу по краям. В целом, напоминает ранее известные технологии из MX3. Нога действительно себя чувствует комфортно и даже во время первых тренировок не возникает дискомфорта связанного с натиранием.
Следующая технология мирового значения, которая проникла внутрь коньков - 37.5. О том, как она должна работать мы говорили в одной из прошлых статей. Если кратко, то технология эта должна эффективнее отводить пот от тела игрока, чем соответственно облегчать нагрузку. Давайте будем честными, как на деле работает 37.5 мы не знаем, как должно происходить испарение внутри конька - тоже загадка. Забегая вперед скажу, работу технологии 37.5 в коньках я не ощутил, в отличие от того, как 37.5 смотрелась на тест-драйве нательного белья линейки Elite от компании Bauer.
Уже первая тренировка выявила ключевую проблему: мне было откровенно жарко в этих коньках. Вполне возможно, что коньки - это не лучшая среда для применения технологии 37.5. Сам лайнер, хоть и выполнен в ярком стиле, что не может не радовать глаз, скользкий и неприятный на ощупь. Более походит на материал коньков средней и нижней ценовой категории.
Основа подошвы и внешняя накладка выполнена из композитного материала с четырьмя вентиляционными отверстиями для отвода влаги. А одной из главных новинок в коньках серии Vapor стала суперстелька Anaform Speed Plate.
Данная стелька, пожалуй, главенствует в споре за звание лучшей анатомической приблуды для спортивной обуви за всю историю. Суть её в том, что стелька формуется вместе с коньком. В отличие от обычных стелек, позволяет устранить весь "воздух" и люфт, мешающий на 100% передавать энергию от спортсмена коньку. По сути исчезает работа мелких мышц-стабилизаторов стопы, которые подстраивались внутри ботинка для сохранения баланса. Следовательно ри катании и маневрах затрачивается меньше энергии.
Скажу сразу, что до теста я долго использовал Supreme MX3. Быть может поэтому впервые прокатившись на Vapor 1X, я подумал, что это шутка - ну не могут быть так плохи самые дорогие коньки на рынке хоккейной амуниции. Лишь спустя некоторое время начинаешь улавливать плюсы 1X, больше понимать, что это за звери и с чем ты имеешь дело.
Привыкал я около трёх тренировок. После этого только я начал получать удовольствие от 1X. Конёк этот массивный, что чувствуется. И всё же анатомическое строение линейки Supreme сильно разнится с клиновидной анатомией строения конька в Vapor. Сразу чувствуется в 1X и больший объем пены, и огромный, в сравнении с теми же Supreme, язычок.
Как не старался я убедить себя, что я не натру ноги в этих коньках, мне это все же удалось сделать. В излюбленном для натирания месте - внутренняя сторона стопы, чуть выше "косточки". Но прикол заключался в том, что натирал я до этого исключительно внешней стороной конька, но 1X натер мне своим огромным язычком. Однако отмечу: дискомфорт продолжался не так долго, вскоре мне удалось найти удобное положение.
Стоит отметить, что коньки я грел дважды. Одного раза оказалось явно не достаточно для этих "танков на лезвиях". Вообще, если давать какую-то оценочную характеристику 1X, то по-моему точнее всего будет так: их броня крепка, и лезвия их быстры...
Броня в них, надо сказать, действительно высокого уровня - все элементы защиты конька достаточно надёжны и безопасны. А вот с чисто эстетической точки зрения огрехи весомые. Где-то проглядываются недоработки, оставшиеся от предыдущих поколений, как не самая удачная верхняя зона люверсов. Где-то видны огрехи производства - например, в местах, где подошва переходит в ботинок отчётливо видны следы клея. Мелочь, но учитывая их стоимость, - недопустимая.
Ещё одним из первых впечатлений стало некое сходство 1X с коньками Graf G70. Мне показалось, что их что-то объединяет, хотя возможно это лишь личное восприятие.
Коньки хорошие, но не более того. Серьезных восторгов они не вызывают. Отличная замена старым конькам, но владельцам APX2, MX3 и других флагманов прошлого года бежать в магазин за обновкой я бы не советовал. Если вы планировали приобрести APX2, но не успели, так как их уже не завозят в Россию, то 1X станет для вас полноценной заменой с небольшим плюсом.
Породу 1X не испортили, но и прорывом на новый уровень для серии Vapor не стали. Основная их беда - соотношение цена/качество. Именно оно вызывает большие претензии. В России их стоимость установлена на уровне 45 тысяч рублей за пару, а это баснословно дорого для серийных коньков...
***
Тест-драйв: Алексей Азарных
2. 45 тысяч - перебор для любых коньков, кроме пожалуй тех, которые были сделаны по индивидуальному заказу. Не стоят они этих денег. Профессионалам или любителям эти коньки - неважно.
3. Лайнер - это внутренний материал экипировки. В данных коньках - красно-черный полосатый материал внутри ботинка.
Время идет, технологии меняются, появляются новые материалы и т.д.