Зов севера. Что ждет Бурмистрова в «Виннипеге»
По странному стечению обстоятельств новость о том, что форвард «Ак Барса» Александр Бурмистров собирается продолжить свою карьеру в НХЛ, настигла меня в тот момент, когда я находился в Казани. К сожалению, не удалось столкнуться на улицах этого замечательного города с Александром (в отличие от Наиля Якупова, к примеру), чтобы расспросить его лично о планах на будущее. Поэтому попробую предположить, что это решение принесет «Виннипегу» и игроку лично.
Для начала вспомним ситуацию, при которой Бурмистров покидал Манитобу. Третий сезон, укороченный из-за локаута, стал для Александра худшим в его энхаэловской карьере: игровое время сокращалось, результативность падала, отношения с главным тренером Клодом Ноэлем ухудшались с каждым днем. Как бы сейчас написали в российской печатной прессе, злые канадские клубы зажимают молодое российское дарование и не дают ему полностью раскрыть свой многогранный талант. Можно сколько угодно спорить, так ли было на самом деле, но факт в том, что Бурмистров на свой третий, контрактный, год в НХЛ проиграл конкуренцию старичку Йокинену и делающему первые шаги в лиге Марку Шайфли. Когда регулярный чемпионат закончился, а вместе с ним и контракт Бурми, стало понятно, что новое соглашение с клубом не позволит ему сорвать банк. Ноэль получил контракт еще на один год, а это означало, что ничего хорошего будущее в «Виннипеге» для Бурмистрова не сулило. Справедливо рассудив, что дома лучше, Александр отправился домой – переждать пару лет в Казани и потом решить, что делать со своей карьерой дальше.
Я не видел ни одного матча Бурмистрова в составе «барсов», но судя по тому, что удавалось выудить из нашей прессы, ветка с развитием карьеры в КХЛ зашла в тупик. Скорее всего, болельщики казанского клуба меня поправят, но при Билялетдинове перспективы Александра играть в топ-6 не выглядели многообещающе. Можно было бы попросить обмен в другой клуб, но, опять же, на какой контракт можно рассчитывать на новом месте? Учитывая разницу в курсе валют, вариант с продолжением карьеры за рубежом выглядел все более привлекательно. Итак, Александр Бурмистров решил оставить «лигу для стариков» за плечами и вернуться в НХЛ.
Нужно заметить, что он не сказал, что хочет вернуться именно в «Виннипег», а значит рассуждать о Бурми в Манитобе, как о деле решенном, еще очень и очень преждевременно. Допустим, генеральный менеджер «Джетс» Кевин Чевелдэйофф предложит Александру новый контракт. Да, соглашение новичка подошло к концу, но не стоит сразу заказывать дополнительный сейф домой и активно штудировать каталоги яхт и частных самолетов. Максимум, на что сейчас может рассчитывать российский форвард – годичный контракт в районе 1,75 миллиона долларов или 1,5, если срок соглашения будет дольше.
Однако Александру нужно быть готовым к тому, что он вернется в совсем другую команду. Он уезжал из «Виннипега», который был аутсайдером лиги, имел кучу дыр в нападении и неясные перспективы. Команда в то время даже играла в Восточной конференции. Сейчас «Джетс» побывали в плей-офф, имеют кучу перспективной молодежи в составе и на подходе к основе и, как мне кажется, четкую стратегию развития клуба. Пока Бурмистров оттачивал свое мастерство в России, Марк Шайфли и Адам Лаури набирали висты в глазах руководства и тренерского штаба, и пошатнуть их позиции в организации будет очень непросто. В тренировочном лагере «Виннипега», если Бурмистров все же до него доберется, он будет уже не восходящей молодой звездой, а всего лишь «одним из», кому нужно доказывать все заново – и тренерам, и болельщикам, и самому себе.
При наличии пятерых нападающих, у которых этим летом истекает контракт, место в основе Бурмистрову гарантировано не будет. Центральная ось Литтл – Шайфли – Лаури отлично зарекомендовала себя по ходу прошедшего сезона. Александр явно возвращается не затем, чтобы играть по 8 минут за матч в четвертой тройке. Выходить на краю Бурмистров, похоже, не очень любит, и, как ни странно, конкуренция на флангах среди молодых игроков даже выше. Бурми нужно будет очень хорошо постараться, чтобы убедить тренерский штаб, почему именно он, а не Петан или Элерс должен начать сезон в стартовом составе.
Ключевым изменением для Александра в организации «Виннипега» по сравнению с тем моментом, как он оставил клуб два года назад, является личность главного тренера. Вместо прямолинейного и не слишком искушенного в выстраивании взаимоотношений с игроками Клода Ноэля тренером стал Пол Морис. Он неоднократно рассказывал о том, как опыт работы в «Металлурге» положительным образом сказался на его понимании другого стиля игры вообще и русских хоккеистов в частности. Если кто и сможет найти подход к Бурмистрову и встроить его в командную игру «Джетс», то это Морис. Главное, чтобы сам Бурмистров хотел того же.
В отличие от многих канадских болельщиков, которые посчитали отъезд Александра в КХЛ побегом и предательством, я думаю, что в тот момент вариант с «Ак Барсом» был для него оптимальным сценарием. То, что это случилось – вина руководства «Атланты» и «Виннипега», которые не создали оптимальных условий для развития игрока. Сразу после драфта Александр должен был еще пару сезонов провести в ОХЛ, окрепнуть, набраться опыта и уверенности в себе, а затем в полную силу помогать команде. Если бы это произошло, сегодня мы бы разбирали выступление Бурми в первом раунде плей-офф и сумму его будущего долгосрочного контракта с клубом.
Нужно помнить, что даже не в самых комфортных условиях для роста и с партнерами по звену ниже среднего энхаэловского уровня Бурмистров все равно набирал очки и по сей день является одним из лучших игроков новой инкарнации «Виннипега» по большинству показателей продвинутой статистики. Александр – один из тех игроков, которые делают своих партнеров лучше, насколько бы избитой не была эта фраза. Он очень хорошо цепляется за шайбу, отлично видит площадку и очень хорош в силовой игре, в особенности для игрока таких габаритов. Да, из него не вырастет нового Дацюка (а из кого вырастет?), но потолок в 50 очков за сезон не кажется недостижимой цифрой. Если поставить Бурмистрова в третье звено к Лаури и Перро (еще двум Corsi-любимчикам), то о таком третьем звене – которое не только не дает ничего сделать сопернику, но может и само активно угрожать воротам – можно только мечтать.
Есть только одна проблема. Как я уже говорил выше, Александр не утверждал, что возвращается именно в «Виннипег». Он явно дал понять, что хочет играть в НХЛ, и права на него в этой лиге принадлежат «Джетс». Но если игроку и клубу не удастся договориться по новому контракту, то останется только один вариант развития событий, и этот вариант мне совсем не нравится. Обменная ценность Бурмистрова сейчас находится на самом низком уровне за всю его карьеру. Несмотря на три сезона в НХЛ и пять во взрослом хоккее, Александр является котом в мешке, которого за последние два года видели только на чемпионате мира, и то в лучшем случае. Что он сейчас из себя представляет и какова его реальная ценность, не знает ни один из генеральных менеджеров НХЛ. Конечно, всегда найдутся охотники дать шанс все еще молодому игроку из первой десятки драфта. Но вряд ли кто-то захочет отдавать за Бурмистрова солидную компенсацию. Третий раунд драфта, в лучшем случае – второй, если очень сильно поторговаться, выглядят сейчас как максимум того, что можно получить за Бурми.
Нужно ли это «Виннипегу»? На мой взгляд, нет. В системе полно талантливой молодежи разной степени готовности к основе, но учитывая количество неограниченно свободных агентов, с которыми придется разговаривать Чевелдэйоффу этим летом, я бы предпочел видеть на контракте игрока, способного помочь основе уже сейчас и на несколько лет вперед. Вместо того, чтобы переплачивать Михаэлу Фролику, лучше получить в свое распоряжение схожего по тактико-техническим характеристикам игрока, но в 2-3 раза дешевле. Пространство под потолком зарплат в ближайшие два межсезонья будет на вес золота, и нужно использовать каждую возможность для оптимизации платежки.
В общем, я готов встречать Бурмистрова в «Виннипеге» с распростертыми объятиями. Уверен, что Кевин Чевелдэйофф договорится о разумной компенсации, которая устроит игрока, а Пол Морис найдет ему оптимальное место в составе. Молодой коллектив, способный решать серьезные задачи уже сейчас. Лучшие в мире болельщики и сильнейшая лига мира. Ради этого стоило возвращаться. «Восьмерка», которая когда-то принадлежала Бурмистрову, сейчас занята Джейкобом Трубой, поэтому предлагаю Александру остаться верным номеру «69». Уверен, что эти джерси станут бестселлером в Манитобе. Почему? Because it’s hilarious!
Фото: globallookpress.com/Imago/Icon, Bobby Navasca
Бурый откровенно разочаровал. Не такого игрока я помню за игры юниорской сборной России, за которую блистали Кузнецов, Орлов, Тарасенко и сам Бурмистров. Он, уехав в 17 лет в Канаду, превратился в летающую табуретку. Это объективно.
Ждал, что у него получится перезагрузить карьеру в Казани, но напрасно. Хоть и стал он в прошлом году лучшим бомбардиром "Ак Барса", ни о какой доминирующей роли на площадке речь не шла.
Сейчас также нет никакого смысла оставаться в говнохоккее Билла, там все форварды только регрессируют. Лично я бы хотел посмотреть на него в СКА, из-за дефицита центрфорвардов, он бы играл в ведущих звеньях с очень сильными крайними и в атакующий хоккей. Но так как это маловероятно, то играть за "Виннипег" Мориса для него чуть ли не лучший вариант.
Не понимаю, почему "Виннипег" должен давать ему $1,5-1,7 млн. за сезон. На мой взгляд, это явная переплата, он по сути должен быть доволен уже тому, что получит односторонний контракт на $0,9 млн. Тем более в Казани "чистыми" за 2 сезон заработал порядка $5 млн.
Если подпишется - удачи. Бывают классные центрфорварды, которые и после 25 раскрываются. Павел Дацюк сам только в 23 года в Лигу приехал. ))
"...что касается информации о возвращении форварда Александра Бурмистрова в НХЛ после двух лет, проведенных в КХЛ, то 56% опрошенных считают, что он должен играть в НХЛ, но только за другую команду, куда он попадет через трейд из Джетс, и только 37% хотят, чтобы он играл за Джетс в будущем сезоне".
В категории «Повысить» новичок форвард Адам Лаури получил наибольшую поддержку для повышения. 34% считают, что он должен получать больше, чем имеет сейчас 818 000 в год.
Совсем на чуть-чуть отстал защитник Джекоб Труба (925 000). У него 33%. Защитник Бен Шарот (600 000) и форвард Марк Шайфли (833 000) получили в поддержку 30% голосов. "
не уверен , что Бурма является усилением линии атаки.
У меня есть инфа на этот счёт, но подтверждений от других источников за столько лет не видел. Не хочу балабольствовать.
Ещё и бросок у него так себе, но это так, не самое главное для центрфорварда.