«После эпилептического припадка меня лечил командный ортопед». Почему хоккеисты подают иск против НХЛ

Когда я начал свою карьеру в НХЛ в команде «Чикаго Блэкхокс», то мне сразу же была отведена роль тафгая. Каждым вечером в мои обязанности входило защищать партнеров по команде от соперников – вне зависимости от той цены, которую мне придется заплатить самому. Энфорсеры получали похвалу и поддержку со стороны фанатов, менеджеров и партнеров по команде в обмен на истощающие физически и морально бои день за днем. Иногда мы задумываемся: мы хоккеисты или боксеры?
Но награда была не такой уж большой. Последствия же для тела были гораздо тяжелее. В драках я получил 10 сотрясений. Наверное, неофициальных повреждений еще больше. После некоторых боев я отправлялся на чужую скамью штрафников, так как не понимал, что происходит и где я нахожусь, затем попадал в руки докторов и тренеров, которых хватало только на то, чтобы спросить меня, кто является действующим президентом США, дать мне пару таблеток аспирина и вновь отправить на лед.
Дерек Бугаард, Рик Райпьен, Уэйд Белак – все они были энфорсерами. И все они трагически погибли при обстоятельствах, которые были вызваны многочисленными травмами головы и последствиями их непростой карьеры. Эти тяжелые истории вы все прекрасно знаете. Но, к сожалению, те проблемы, с которыми им пришлось столкнуться, слишком часто возникают у хоккеистов, завершивших карьеру.
В декабре 1994 года я получил серьезное сотрясение. В одной из драк я пропустил сокрушительный удар по лицу и был отправлен в нокаут. Падая, я сильно ударился головой об лед, после чего меня оттащили в раздевалку. Там я несколько раз принял душ, так как просто забывал, что уже помылся. Однако, несмотря на все эти признаки серьезной травмы, очень скоро меня вновь допустили до тренировок. В итоге через пару недель у меня случился большой эпилептический припадок.
Пока я бился в конвульсиях, партнеры по команде смогли обездвижить меня, чтобы я не нанес сам себе травму, но непоправимый урон моему мозгу уже был нанесен. Удивительно, но после того припадка меня лечил командный ортопед. Я провел в лазарете всего пару недель, после чего врачи вновь отправили меня на лед. Конечно, о консультации с неврологом не шло и речи.
Это был мой первый припадок, а то сотрясение – лишь один из многих и многих ударов по голове. За всю мою карьеру никто – врач, тренер или представитель лиги – не предупреждал меня, что моему здоровью мог быть нанесен огромный вред и что я рискую столкнуться со множеством проблем, вроде деменции или болезни Альцгеймера. Я любил хоккей, но жаль, что не нашлось человека, который смог бы мне обо всем честно рассказать и предупредить, что может случиться с моими мозгами в будущем.
В 1997 году я завершил карьеру из-за серьезной травмы. Но я понятия не имел, что мои проблемы со здоровьем только начались. У меня случилось еще шесть серьезных эпилептических припадков. С момента окончания карьеры я потратил тысячи долларов на неврологов, различные тестирования и медикаменты. Доктора хотели аннулировать мое водительское удостоверение, и никто не хочет брать на работу человека, страдающего припадками. Сейчас неврологи с уверенностью говорят, что все мои проблемы, без сомнения, стали последствиями игровой карьеры.
Я лишь один из множества профессиональных спортсменов, страдающих от серьезных проблем со здоровьем. Но, в первую очередь, я присоединился к коллективному иску против Национальной хоккейной лиги, так как все хоккейное сообщество нуждается в помощи. Многие хранят молчание и в тишине и одиночестве борются с последствиями сотрясений, страдая от постоянных головных болей, потери памяти и депрессии. Эту проблему нельзя решить в мгновение ока. Мы сами решили играть в хоккей, но нам не хватало знаний о побочных эффектах. Мы не подозревали, что нас ждет после окончания карьеры.
Мы хотели всего лишь играть и делали все, что говорит нам лига, только бы остаться в хоккее. Мы отдали НХЛ все, что у нас было, и слепо верили в то, что лига печется о наших интересах. Но она подвела и не смогла позаботиться о нас, когда ради игры мы проливали на льду кровь и пот. Сейчас пришло время НХЛ сделать правильный шаг и заступиться за игроков, которым нужна поддержка и забота.
Источник: The Globe and Mail.
Фото: REUTERS/Ted Reisinger









Ведь мы самой сути не знаем, апеллируя лишь дележкой пирога между лигой и игроками здесь и сейчас, забывая подчас самое важное - что потом? Кому повезло, те устроились на какую-нибудь должность в лиге и они у нас на слуху. А про тех, кто играл в 3-4 звеньях мы забываем, и лига о них тоже. Единственный, на кого могут положиться игроки - профсоюз.
Но если профсоюз заботился только о деньгах, то мне искренне жаль "средних" игроков. Их ждет примерно такое будущее.
А писать, что НХЛ о нас не заботиться глупо. Вы отдаете свое здоровье, в обмен на славу, историю и деньги. Это суровый бизнес, и не более того
Профсоюз занимается тем, что пытается "защитить игроков от НХЛ", то есть подписание контракта на выгодных условиях для игрока (перелеты, гостиницы, питание, страховка и прочее).
И раз возникают такие ситуации как с Пелузо, то на них должны обращать внимание профсоюз и решать эти вопросы с НХЛ, в рамках СВА
P.S. интересно, что ответил бы Пелузо, если бы ему - 18-ти летнему пацану предложили бы на выбор: не дерись, вешай коньки на гвоздь,иди работать на завод и проживешь лет до 70, или слава, деньги, девочки, драи рок-н-ролл, а там - будь что будет. Что бы он выбрал...?
вы же хотели именно это, не ?
то тогда конечно...стенания надоедают...как же...
Впрочем эту ситуацию в Северной Америке прекрасно понимают, и тафгаи постепенно уходят в небытие. Еще лет 10 и их не останется даже в низших лигах.
Не то чтобы я берусь судить, я сам всегда защищаю тафгаев, но в данной ситуации чувак явно хочет подоить Лигу. Карьера давно позади, накопить денег не получилось в виду собственной расточительности, больше ничего делать не умеет, а жить на что-то нужно...Обидно, но это факт. Посему важно быть разносторонней личностью и уметь не только в хоккей играть.
Если вам коновал в районной поликлинике скажет что мол вот вам аспирин и начинайте отползать на кладбище, вы согласитесь разве? Или постараетесь записаться на прием в какой-нибудь медицинский центр и послушать мнение другого врача?
А слепо надеяться что НХЛ "печется о наших интересах" это как-то по-детски.
Лукавство прямо сквозит...
Не моё, но тонко подмечено :
- Каждый лукавый стремится в лукавстве других обличить и тем свою нечестность в честность превратить.