Почему Макдэвид в «Эдмонтоне» – это здорово
«Эдмонтон» получает право на первый выбор драфта-2015, и все знают, кого он выберет. Блог «Контратака» считает, что сложившаяся ситуация – наиболее интересная из всех.
Можно представить, как вспотели ладони у Тодда Нельсона, когда до него дошли радостные известия о драфт-лотерее. Еще минуту назад он был исполняющим обязанности главного тренера в команде, от которой с каждым годом ждут все меньше и минимальный успех которой считают за счастье, а теперь он уже человек, которому предстоит работать с Коннором Макдэвидом. Сколько взглядов теперь к нему приковано, как пристально сейчас будут следить за каждым его решением – Нельсону только 45 лет, но к новому году он наверняка будет весь седой.
Помощник Крэйга Мактавиша – Билл Скотт – сразу сказал, что никаких заявлений он сейчас делать не готов: «Эдмонтон» намеревается дождаться церемонии драфта во Флориде, так как это будет чрезвычайно важное событие для будущего первого пика и они хотят, чтобы он насладился им сполна. Наслаждайся, Коннор.
«It was fun», – сказал Макдэвид с интонацией, с которой сообщают любимому ребенку, что у него умер хомячок. Особого фана на его лице заметно не было, но сразу стоит сказать, что Коннор – лучшая из всех возможных кандидатур в «нэкстваны», хотя бы потому что он всегда предельно вежлив и корректен. Макдэвид производит впечатление очень приятного молодого человека и, разумеется, никогда бы не показал своего недовольства, даже… Здесь по привычке просится фраза «даже выиграй лотерею «Эдмонтон», но он ее и выиграл, так что Коннору пришлось «держать лицо» по шкале 10 из 10 (где единица – это «Коламбус», а десятка, собственно, «Ойлерс»).
Если спросить любителей хоккея, какой генеральный менеджер заслуживает Макдэвида меньше всего, то 95% опрошенных назовут Мактавиша. Мактавиш – это уже общеэнхаэловский мем, и его шаги раздражают так же сильно, как и смешат. Жители Эдмонтона влюблены в хоккей и как никто достойны таланта будущего первого номера, но их генменеджер сделал все, чтобы общественность сейчас закатила глаза и вздохнула: «Какой абсурд». В случае, если, не дай Бог, у Коннора в «Эдмонтоне» не пойдет (шансы на это невелики, но все же), Мактавиша будут линчевать всей лигой.
Тащить, допустим, «Каролину» или «Аризону» – это совсем не то же самое, что тащить «Эдмонтон». В любой другой команде на Макдэвида, скорее всего, молились бы всеми четырьмя звеньями, обменяв при этом всех неугодных. Однако у «нефтяников» с обменами отношения так себе, поэтому все предыдущие первые пики «Ойлерс» будут к осени в строю и вряд ли окажутся в большом восторге от нового курса своего клуба.
Это будет замечательной проверкой для Макдэвида, единственно возможным тестом на оправдание всех возлагаемых на него надежд. Можно стать «нэкстваном» в «Филадельфии» или «Баффало», но «Эдмонтон» потребует от Коннора чуть больше. У «Ойлерс», как и у любой другой команды, которая сейчас боролась за первый пик, множество проблем, панацеей от которых Макдэвид может стать только косвенно. У тебя в составе будущая звезда всего и вся – поищи, наконец, хороших защитников, подумай над проблемой топ-вратаря. До выигрыша лотереи Нельсону уже предоставили возможность для дальнейшего планомерного развития, однако сейчас это развитие нужно будет ускорять искусственно. Никто не будет ждать, пока пары защитников сыграются друг с другом, а сам Макдэвид спрогрессирует от третьего звена к первому.
Возможно, это будет самая интересная ситуация в НХЛ на много лет вперед – не как Макдэвид поладит со своей новой командой (потому что он-то будет пытаться изо всех сил), а как сама команда поладит с ним. Вместе с Коннором на «нефтяников» свалился очередной груз ответственности, с подобными которому самобытный менеджмент из Альберты обычно не справляется. Многие другие клубы (и даже «Баффало») с Макдэвидом наверняка смогли бы рассчитывать на плей-офф в следующем году, но «Эдмонтону», помимо помощи Коннора, потребуется прежде всего помощь с головы, с основания. Кажется, у «Ойлерс» появился очередной шанс, и его никак нельзя упустить, потому что последствия неудачи будут просто фатальными, а не как в прошлые разы «да-это-Эдмонтон-что-с-них-взять». А Коннор, если выдюжит, действительно сможет вписать свое имя в список великих, потому что поди попробуй стань звездой в «Эдмонтоне», это вам не «Питтсбург».
В первый сезон Кросби пингвины тоже были среди худших.
То же самое с Овечкиным и Вашингтоном.
Так что, скорее всего, Эдмонтон в ПО не попадёт
Это самый талантливый юниор за последние 10 лет? Да плевать! Про него слишком много говорят! Давайте-ка обменяем его на трех парней для четвертого звена и четыре пика поздних раундов!
Хотя нет, это ж Эдмонтон)