Fix You. Почему в фигурном катании есть место справедливости
Майя и Алекс Шибутани наконец выиграли чемпионат США, в "Контратаке" - об одной из причин, почему им это удалось.
После того, как на чемпионате мира в 2011 году Майа и Алекс Шибутани триумфально ворвались во взрослое фигурное катание и отобрали бронзовые медали у пар, которые уже видели их у себя на шее, что-то у американской пары перестало ладиться с результатами. Тому способствовали и не самые удачные постановки – ни «Мемуары гейши», ни Майкл Джексон не могли подчеркнуть весь их небедный технический арсенал. Даже очень, казалось бы, правильный прошлогодний вальс всё равно производил впечатление снятого с чужого плеча. Шибутани были вечно вторыми, вечно третьими, но большая победа уходила ко всем, кроме них.
Всё изменилось с началом сотрудничества группы Марины Зуевой и Петра Чернышова. Того Чернышова, который, к счастью для всех, крайне разноплановый постановщик: он может поставить и очень классический «Манфред», который будет играть и на второй сезон, и классный Exogenesis.
Для произвольного танца Майи и Алекса Чернышов выбрал «Fix You» от Coldplay – вещь, которая не забьёт постановку, а будет лишь помогать и наталкивать. И этот танец сел на пару как бальное платье на Золушку. Стали видны все плюсы, все несомненные достоинства как танцоров, так постановщика и тренеров, заложивших техническую базу.
Танец Шибутаней обладает такой мощной силой воздействия, потому что в нём нет ничего лишнего от слова совсем. Это тот редкий случай, когда каждый жест, акцент или поворот головы пришёлся к месту. Что уж говорить об элементах. Например, финальная хореографическая поддержка, приносящая минимальное количество баллов, у многих пар выглядит тяжёлым довеском в самом конце, когда сил на красоту уже не остаётся. В случае с танцем Fix You это мягкая, красивая поддержка, которая абсолютно вписывается в постановку.
Если это комбинированное вращение, то оно по-настоящему быстрое и интересное, не выглядящее так, будто кого-то из танцоров укачивает. Если это сложные акробатические поддержки, то они в музыку и вписаны в канву танца, соответствуют стилю и сюжету. Даже твизлы раз за разом вызывают восторг у зрителей, потому что они на сто процентов музыкальны и выглядят не вымученно, а легко. У Шибутаней наконец-то выработался стремительный, широкий почерк, соответствующий их мягкому коньку. Однозначно у них получился танец, который хочется рассматривать и пересматривать.
Как постановка подходит Майе и Алексу, раскрывая все их лучшие стороны, так и сам танец, а точнее стиль, выбранный Чернышовым, подходит для пары. Максимально простой и настоящий – лаконичное повествование, танец вроде и без сюжета, а каждый всё равно увидит что-то своё. И это не та «натуральность», которая присуща, допустим, танцам из группы Мари-Фран Дюбрэ и Патриса Лозона, где всё и у всех одинаково умильное. Эта восхищённость не подошла бы американцам, потому что они всё-таки брат и сестра, но оказалось, что если убрать из постановки восторженные глаза и поцелуи на ходу, то танец выйдет ещё более органичный и естественный.
Немного удивительно было, что пару в прямом смысле слова не пустили на пьедестал в финале Гран-при, но на национальном чемпионате наконец случилась долгожданная победа. Причём над прямыми конкурентами по предстоящему чемпионату четырёх континентов и чемпионату мира. Интересно, как международное судейство будет оценивать пару, которая наконец приедет в ранге первой взамен лихорадящих Мэдисон Чок и Эвана Бэйтса. Хочется, чтобы новое лицо, которое обрели Майа и Алекс Шибутани, помогло добиться им минимум ещё одной победы.
" (сравнивают прокаты ПТ на Непеле и японском этапе ГП ШШ)
...а то я читаю, читаю про приглашённого постановщика , который буквально одним взмахом совершил чудо.
Поменяли связку после её кораблика и его выпада на более эффектную парную с тройками и вертолётом. (!) Полностью изменили порядок и расстановку элементов (!). На Непеле начинали с вращения, затем поддержка по диагонали, после неё по дуге, дорога по кругу, твизлы ( а, ну так я не ошиблась. На Непеле было три твизла, а не четыре) ,вращательная поддержка, дорога по диагонали, хореоштуковина.
В Японии начали с поддержки по дуге ( изменили немного её позицию), затем вращение, поддержка по прямой ( изменили позицию партнёрши) ,дорога по кругу ( теперь её катают под мелодию с явным ритмом, а на Непеле катали под кусок со словами), твизлы ( да, теперь их четыре и теперь они стали , пожалуй , самой вкусной фишкой этого танца), вращательная, дорога, хореоштука, которую тоже изменили.
Да, изменили нарезку. Убрали кусок со словами, под который они катали дорожки, поставив вместо него инструментальную часть с ритмом ,который идёт по нарастающей и достигает пика на твизлах.
... а так да, программа сама изменилась. Случайно. "
От себя добавлю, что с оригинальным танцем Петра Шибутани стали третьими на бэшке, третьими на бэшке, Карл, тогда как после переработки МОЗ они своим ПТ раскатывали залы в блин.