Идеальный штиль. Как «Ак Барс» не оставил шансов «Сибири»
Пока все по плану: заброшенных шайб чуть больше, чем минимум, 40 сухих минут, один бросок за игру у вновь прибывшего Михаила Варнакова, но много тактики, много технологий и много работы – Восточный финал начинается с очень показательного эпизода. Мы же не ждали тут праздника, верно? Нет, в серии «Ак Барс» – «Сибирь» результат интереснее, собственно, процесса – и в этом ее ключевое отличие от той, что происходит на Западе. Если ЦСКА выиграет в четырех матчах, мы все будем чувствовать себя немножко обманутыми. Но найдутся ли желающие посмотреть на семиматчевое, с многораундовыми овертаймами, разбирательство Казани и Новосибирска?
Это не скучно, но это совсем по-другому. Другой уровень контроля – разбежавшись в первые минуты четыре (по две позиционные атаки, которые у «Ак Барса» заметно опаснее), хоккеисты быстро получили отрезвляющие указания со скамеек, и игра тут же потеряла в остроте. Собственно, первую шайбу Меллер забрасывал, по сути, без момента – вряд ли бы мы вспомнили о том не особо подготовленном броске, справься с ним Салак. Тут другой уровень напряженности – когда здоровяк Херсли пихается с малышом Азеведо, это выглядит, скорее, забавно, чем драматично.
В серии «Ак Барс» – «Сибирь» результат интереснее процесса – и в этом ее ключевое отличие от того, что происходит на Западе
Восточный финал, в конце концов, в большей степени тренерское противостояние – матч развивается если уж не как шахматная партия, то как пошаговая стратегия. Любое преимущество будет использовано по-максимуму – и то, что «Ак Барс», в общем, без вопросов удержал счет, который сложился к концу первого периода, не выглядит случайностью. Принципиально важным здесь будет забивать первым, отсюда и неимоверно возрастает цена ошибки. Тем более что у всех было время отдохнуть, и теперь ошибок много не будет. Так что вполне понятно, почему Верещагин и Меньшиков, действия которых в собственной зоне привели к первой пропущенной шайбе, в итоге провели на льду меньше всех остальных защитников «Сибири».
У сибиряков были шансы отыграться. Но тут огромный вопрос, насколько активность «Сибири» – заслуга ее самой, а насколько – следствие того, что «Ак Барс» сознательно уменьшил территорию своих претензий? И не скажешь же, что Нильссон провел выдающийся матч: из 21 броска по-настоящему опасным не назовешь ни один, а, кроме того, было только одно попадание в перекладину.
«Сибирь» рискует оказаться под похожим давлением, что и гроссмейстеры, игравшие в 90-х против суперкомпьютеров
Для победы над «Магниткой» подопечным Андрея Скабелки требовалось выполнить несколько технических элементов, направленных на то, чтобы свести на нет результативность первого звена (так и получилось). Игра с Казанью требует еще более глубокой и тонкой подстройки. Нужно постоянно нагружать вратаря, который в форме и не собирается пропускать ничего простого (сегодняшний 21 бросок для Нильссона – семечки). Нужно быть готовыми к опасностям в любой момент – забить у «Ак Барса» может, без оговорок, всякое звено, сегодня это сделали парни из второго и четвертого. Нужно исключить ошибки на своей половине, потому что «Ак Барс» с преимуществом в одну шайбу – это полтора «Ак Барса».
Российские гроссмейстеры, которые в девяностых играли против суперкомпьютеров, позже рассказывали, что психологически тяжело играть с ощущением, что против тебя – машина, которая не допустит своих ошибок, но заметит каждую, даже самую мелкую, твою. Пока «Сибирь» рискует оказаться под похожим давлением.
Кубок Гагарина
Финал Восточной конференции
Счет в серии: 1-0.
ПРИМЕЧАНИЕ: время начала матча – московское.
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид
Я считаю вчера Ак Барс показал идеальный для плова хоккей, несмотря на отлично игравшего вратаря сибиряков и их постоянные попытки давления, даже попытка провокаций , которой занимались сибирцы в середине 2 периода при попустительстве судей не вывела Казань из равновесия- было видно они пока терпят, но это терпение было похоже на терпение тигра которого дергают за усы ( веренее барса).