5 мин.

Вне льда: ассистент менеджера по экипировке

Чед О'Нил

Вы когда-нибудь задумывались о том, что является основной задачей менеджера по экипировке? Или что они ежедневно делают для команды? Автор The Hockey Writers Майк Пёппинг побеседует с ассистентом менеджера по экипировке команды «Сент-Луис Блюз» Чедом О’Нилом, и узнает, как тот попал на эту работу, и что подпитывает его страсть к игре, которую мы все знаем и любим.

Что делает в НХЛ менеджер по экипировке

Вкратце, менеджер по экипировке сосредоточен на том, чтобы обеспечить игроков всем необходимым, чтобы на каждом матче у них были все, нужные для них принадлежности. Это может включать в себя широкий спектр задач, от пошива щитков, чтобы добавить защиту в экипировку, мытья их нижнего белья, до заточки коньков определенным образом. Временами эта работа бывает неблагодарной, но эти менеджеры по экипировке/тренеры/гуру предохраняют команду от развала на льду во время каждой тренировки.

Все это выходит за рамки простой подготовки к тренировкам и играм, ведь менеджер по экипировке играет роль в анализе катания игроков, их бросков и других аспектов игры, вместе с тренерами, чтобы быть уверенным в том, что игроки развиваются в правильном направлении для команды, желающей подняться на новый уровень (чаще всего — выиграть Кубок).

Чед О’Нил: ассистент менеджера по экипировке, «Сент-Луис Блюз»

Появилась возможность обсудить с Чедом его любовь к хоккею, и что его привело в «Сент-Луис».

Когда вы впервые поняли, что хотите быть в НХЛ?

— Я думаю, что впервые захотел быть в НХЛ еще ребенком, мне было около 8 лет. Однако, конечно тогда я хотел попасть туда в качестве игрока, а не менеджера по экипировке. Но когда я закончил играть на юниорском уровне, я обратил свое внимание на экипировку.

Я думаю, мы все можем иметь отношение к своей мечте.

Кто больше всего повлиял на вас, был примером для подражания?

— Моими примерами для подражания были Бретт Халл и мой дедушка Чарли Колер, Бретт был героем моего детства. Мне нравилось, что он не боялся говорить, что думает, и то, как он бросал шайбу! Один из лучших снайперов всех времен! Мой дедушка был для меня примером, потому что был постоянно рядом с семьей, что очень важно для меня. Будучи молодым, я научился у него, как заботиться о семье и друзьях, как говорить с людьми, а также хорошо продавать (он — один из лучших продавцов автомобилей в стране).

Как вы решили, что работа с экипировкой — верный путь для вас?

— Насколько я помню, я всегда сам себе готовил экипировку. Было ли это раскрашивание краг, перешив логотипов, чтобы все выглядело похожим на экипировку профи, или загибание клюшек, я всегда любил это делать сам. Я всего лишь играл за свою школу, у меня были черенки, крюки и краги «Sher-Wood», и я любил точить свои коньки. Это всегда было моей специальностью.   

Что люди не знают о твоей работе, и что им бы следовало знать?

—Есть одна вещь, о которой большинство даже не знает: весь персонал клуба очень мало спит. Мы первыми утром прибываем на арену, а вечером уходим последними. Иногда рабочие дни бывают очень долгими, и есть лишь 1-2 часа на сон, ведь мы должны быть уверены, что все готово для следующего дня. Другой аспект, о котором люди имеют мало представления, — работа с гостевыми командами, то, что делают все в НХЛ.

Я встречаю их в аэропорту, в 1:00 или в 2:00 днем, мы грузим их экипировку и прочее оборудование в фургон и перевозим на арену, чтобы развесить экипировку и подготовить все для матча. Я также готовлю для них раздевалку, прачечную, и отвожу все их оборудование в аэропорт после игры. Это требует максимальных усилий, и занимает много времени.

Какая задача является основной в день игры?

— Самая важная задача — постараться быть на шаг впереди всего и прогнозировать потребности игроков. Я стараюсь придерживаться установленного порядка насколько это возможно, но всегда возникает что-нибудь новое, что-нибудь надо починить или позаботиться о чем-нибудь. Это также делает забавной мою работу.

А что дается наиболее просто во время игровых дней?   

— Самая легкая часть дня — это предматчевая раскатка. Если что-нибудь сломается, у нас есть время, чтобы починить это до игры, тогда как если что-нибудь ломается во время матча, у нас мало времени на починку. Мне нравится, когда есть время на то, чтобы безупречно все сделать. 

 — Чем вознаграждается ваша работа?

— Для меня важно видеть, как у парней все получается матч за матчем. Мне это нравилось, когда я работал с «Сент-Луис Бэндитс» [юниорская команда, — прим. перевод. ]. Мне нравилось смотреть, как ребята выигрывают чемпионаты, поступают в колледж, играют в низших лигах и в профессиональных клубах, видеть, как они развиваются как игроки.

Наиболее тяжелая часть работы в НХЛ?

— Самое тяжелое в этой работе — время, проведенное в отрыве от семьи и друзей. Я пропустил много событий из жизни моей дочери. Иногда я прихожу после 23:00, и она уже спит. А на другой день я должен ехать на арену в 5 или 6 утра, когда она еще не проснулась, и это действительно тяжело для меня, это очень давит. Еще одна трудность — успевать сделать что-нибудь по дому, потому что свободное время я стараюсь провести с женой и дочерью, и поэтому не успеваю сделать все, что хочу, по дому. Я люблю и лелею каждую секунду, проведенную с семьей, хотя, я и не променяю ни на что мою работу.

****

Работать в НХЛ непросто, независимо от того, что ты делаешь     

У нас была возможность заглянуть в повседневную жизнь тех, кто помогает клубам НХЛ каждый день. Это был разговор с ассистентом менеджера по экипировке клуба «Сент-Луис Блюз» Чедом О’Нилом, проливший свет на его будни, и прояснивший чем же так нравится ему эта работа. Он не просто возится с экипировкой атлетов, чтобы помочь им в достижении результата. Поговорив со многими игроками, сотрудниками клуба, все они благодарят людей, подобных Чеду. Их тяжелая работа не остается незамеченной, и Игра не будет такой же без них.   

Статья опубликована на The Hockey Writers.