15 мин.

Пресс-конференция по итогам сезона

Пресс-конференция по итогам сезона

  

 

 

Сергей Гомоляко, Денис Телих и Андрей Николишин подвели итоги прошедшего сезона для «Трактора».

Можно ли считать прошедший сезон удачным?

Николишин: Мы максималисты, поэтому ставили перед собой только самые высокие цели и задачи. Поэтому сказать, что мы удовлетворены сезоном – нет, конечно.

Гомоляко: Я полностью согласен с главным тренером.

Телих: В плане поступления средств мы довольны сезоном. У нас впервые появился титульный спонсор. Была одна проблема, и вы её все видели: осенью была небольшая «просадка» с посещаемостью в связи с не очень удачным выступлением команды. Потом это все компенсировалось. Уже с декабря, когда пришел Андрей Васильевич, команда заиграла, и трибуны были всегда полные.

Есть ли информация по продажам атрибутики и билетов?

Телих: У нас есть информация и по атрибутике, и по билетам, в сравнении с прошлым годом, но я не буду озвучивать цифры. Скажу, что продажа атрибутики у нас сохранилась в том же объеме, а билетная программа чуть-чуть «просела».

Насколько она «просела»?

Телих: Меньше 10%. Ну и работа со спонсорами – мы заработали в разы больше. Не буду называть цифры, но более чем на 100%, так как у «Трактора» появился титульный спонсор – «Ариант». Он исполнил свои обязательства в полном объеме и дал такую сумму, которую раньше не давали все спонсоры вместе взятые. По остальным спонсорам работа также шла постоянно, и в этом году денег привлеклось в клуб больше на 20% в сравнении с прошлым сезоном. 

А если перевести в рубли?

Телих: Один только «Ариант» заключил с нами соглашение на 100 миллионов рублей.

Насколько «Трактор» окупает себя в сравнении с другими клубами?

Телих: Ни один из клубов КХЛ не публикует такие данные.

СКА недавно опубликовал такие данные.

Телих: У СКА только один спонсор выделил 1 миллиард 200 миллионов рублей, поэтому здесь некорректно сравнивать. Ни для кого не секрет, что «Трактор» финансировался из областного и городского бюджетов и частично из спонсорских денег. Доля муниципального бюджета постепенно снижается путем привлечения спонсорских средств. В том числе мы зарабатываем путем оптимизации расходов.

На

сколько процентов снижается доля областного и городского бюджетов в финансировании клуба?

Телих: Если увеличится доля спонсоров, то снижение планируется на 30%. 

Спонсоры на следующий сезон уже известны?

Телих: На следующий сезон у нас только разрабатывается спонсорский пакет. Мы получили подтверждение только от одного спонсора, а с титульными ведем переговоры. Мы считаем, что пока еще рановато. Заключение контрактов начнется в конце апреля, мае и июне. Пока же время переговоров. 

Сергей Юрьевич, после вашего прихода в команде появилось девять новичков. Больше половины матчей сыграло четверо. Считаете это нормальный результат?

Гомоляко: Считаю, что нормальный

Андрей Васильевич, в недавнем интервью вы сказали, что в следующем сезоне поменяете часть игроков. Вы уже к кому-нибудь присмотрелись?

Николишин: Естественно, работа ведется. Она ведется не один-два дня, а с декабря. Просматривается достаточно большое количество игроков, как на российском рынке, так и на зарубежном. Называть фамилии сейчас не имеет смысла. Вы все узнаете по мере того, как будут подписаны игроки. Я думаю, Сергей Юрьевич это все вам объявит. Пока идет подбор и анализ. 

Это легионеры или нет?

Николишин: У нас и легионерские позиции есть свободные, и российских хоккеистов просматриваем. Вы сами видите, что у нас сейчас недостаточно укомплектован состав для того, чтобы решать большие задачи.

Сергей Юрьевич, а упор будет сделан на переходы игроков или на собственных воспитанников, которыми «Трактор» всегда славился?

Гомоляко: Во-первых, мы бы хотели опираться на наших воспитанников, но вы понимаете, что 20 человек сразу нельзя привлечь в команду. Поэтому мы также ищем не челябинских хоккеистов. Хотя опять же, мы будем привлекать большую группу молодых наших игроков.

 Какое количество молодых челябинцев имеет возможность попасть в команду?

Гомоляко: Мы возьмем их на сборы. Если они там пробьются, то будут в команде 100%. Просто так хоккеиста брать никто не будет. Если он слабее того, кому 25 лет, то, конечно, игрок из «Белых Медведей» играть не будет. Поэтому они пройдут сборы, где все в одинаковых условиях, все будут пробиваться и кто пробьется, тот и будет в составе.

Андрей Васильевич, до вашего прихода в команду взяли Дмитрия Костромитина, который был в основе «Адмирала». После этого защитник весь сезон удачно играл в «Челмете». В это время вы приобрели несколько других игроков обороны: Мартынова, Давыдова, Петрова. Скажите, Костромитин не смог составить конкуренцию ни одному из них?

Николишин: Давайте я вам отвечу честно. Мы можем даже Костромитина позвать и узнать, какие мы к нему предъявляли требования. Парень получил травму, но это его не избавляет от тренировочного процесса, восстановительных мероприятий и от всего прочего. А он, к сожалению, подумал, что, получив травму, он предоставлен сам себе и может делать все, что угодно. Ему сказали раз, два, но он не внял нашим требованиям. Поэтому он оказался в «Челмете» и будет там, пока не поймет, что профессиональный игрок не имеет права опаздывать на тренировки и не выполнять тренерские задачи.

Сергей Юрьевич, 30-го апреля у ряда игроков заканчиваются контракты. Уже понятно, кто остается, с кем клуб расстанется?

Гомоляко: Да, контракты у некоторых заканчиваются. Мы с Андреем Васильевичем обсудили определенные кандидатуры. Кто-то уйдет, кто-то останется. Я скажу, что Гарнетта на 100% в команде не будет. Что касается Булиса, то в данный момент он уехал в Чехию немножко отдохнуть. По нему вопрос открытый. Но, я думаю, что если будет кандидатура легионера гораздо моложе и сильнее его, то Булиса тоже не будет.

А

по российским игрокам есть какие-то решения?

Гомоляко: Нет, контракты еще не продлены. Ребята только что вышли с отдыха, поэтому сейчас пока будут тренироваться. С кем мы планируем продлить контракт, с тем наверняка подпишем.С кем нет – будем прощаться.

Нет опасности, что попробуют увести игроков?

Гомоляко: Есть.

Николишин: Это хорошо, что наших игроков хотят увести. Это говорит о том, что у них уровень высокий. Мы со своей стороны будем бороться за них.

Вместо Гарнетта будет другой легионер-голкипер?

Гомоляко: Мы будем искать всех – иностранцев, русских. Если у нас найдется какой-нибудь русский вратарь, то будет русский. Если найдется хороший легионер, то будет легионер. Все будет зависеть от того, какие позиции нам будет нужно закрыть легионерами.

Насколько достоверная информация, что велись переговоры с Гелашвили?

Гомоляко: Не велись переговоры с Гелашвили. Агенты позвонили, но мы сказали, что нет.

Рано ли делать ставку на Демченко, как на основного вратаря?

Николишин: Почему рано? Я не считаю, что рано делать ставку. Ставку надо делать на кого-то всегда. У Демченко есть все для того, чтобы стать вратарем номер один. Об этом я уже говорил на пресс-конференциях, в интервью. Он для себя должен в первую очередь понять, что если он хочется чего-то добиться, то он должен ставить максимальные задачи перед собой. Тогда он будет расти. А если он будет промежуточными целями довольствоваться, то ему будет сложно. Это его проблема. Он с ней работает, поэтому будет надеяться на благополучный исход.

Промежуточные цели – это проблема только Демченко или вообще молодых игроков?

Николишин: Это проблема всего российского хоккея. У нас, к сожалению, так получается, что ребята попадают в команду мастеров, получают мало-мальски хорошую зарплату и довольствуются этим.

После скачка курса валют корректировались ли зарплаты легионеров?

Гомоляко: Хочу сказать большое спасибо ребятам-иностранцам, которые даже не намекали о какой-то компенсации. 

«Челмет» исполняет свои функции или он стал больше «исправительным учреждением»?

Гомоляко: Для этого он и существует, чтобы команда росла. Дай Бог, в этом году «Челмет» сохранится, и будет выполнять другие функции.

Какова вероятность, что он сохранится?

Гомоляко: 50 на 50.

Андрей Васильевич, довольны ли вы игрой Франсиса Паре?

Николишин: Нет, не доволен. Уже много было сказано по поводу Франсиса и его игры. То, как мы бы хотели, чтобы он играл и то, как он играл – две большие разницы. К сожалению, это наша вина, что мы не смогли достучаться до него и донести ту идею, которую мы хотели видеть. Поэтому что-то помешало нам из него сделать челябинского Мозякина в полной мере. Хорошо, что это получилось в каких-то играх, но в целом стабильности не было. Наверное, это вина тренерского штаба.

Есть ли потенциал у Франсиса Паре, чтобы все-таки стать челябинским Мозякиным?

Николишин: Потенциал есть у любого игрока. Я думаю, что у Франсиса он есть в полной мере. Если брать его показатели – как он тренируется, как он одарен физически и технически – у него потенциал огромный. Дело немного в другом.

 Какой вы бы могли выделить матч в сезоне?

Николишин: Я думаю, их было достаточно. В каждом матче были какие-то ошибки, которые хотелось бы исправить. По самоотдаче и настрою у нас претензий к ребятам нет. Даже последняя игра с «Сибирью», я считаю, была одной из лучших, но, к сожалению, мы ее проиграли. Бывает такое в хоккее, что играешь здорово и все вроде бы на местах, все получается, а проигрываешь игру.

Кого из защитников вы бы выделили в этом сезоне?

Николишин: Я считаю, что хорошо прогрессировал Бородкин. Тот же Давыдов. Он играл с перепадами, но надо понимать, что у него горе в семье случилось, и психологически ему было тяжело. В плане же своего становления он прогрессировал. Дерон Куинт, я считаю, сыграл на своем уровне для своего возраста. Он реально у нас играл по 20 с лишним минут за игру, ему доверяли. Именно в атаке он сыграл решающую роль, в большинстве много играл. Плюс те же Пиганович с Кондратьевым, я хочу им сказать слова благодарности, потому что ребята играли на травмах и не многие об этом знают. На одной ноге и один и второй играли практически всю вторую половину чемпионата, и в ущерб своей статистике достаточно надежно действовали в обороне. Атюшов тоже подтянул физические кондиции, и «заткнул дырку» в центре четвертого звена. Это, поверьте, будучи игроком, сложно сделать, когда ты играешь в обороне и тебе нужно перейти в нападение и сыграть по заданию и правильно. Я бы тоже записал это в актив Виталика. Егор Мартынов – вы тоже прекрасно видели, как он играл, когда пришел, и как действовал к концу чемпионата. И силенок поднабрался, и уверенности. У него есть все шансы вырасти в хорошего мастера.

Про форвардов продолжите.

Николишин: Вы хотите, чтобы я всех охарактеризовал? Давайте начнем с капитана Чистова. Ни для кого не секрет, что капитанская повязка, в конце концов, пошла Стасу на пользу, и он провел свой лучший сезон в Челябинске, если брать статистику. Если брать именно роль лидера, то к плей-офф он стал с ней справляться и стал вести ребят за собой. Посмотрите, как он бил буллиты в декабре и как он исполнял их в конце. Это тоже нюанс, который говорит о многом. Он почувствовал свою значимость и нужность команде. Глинкин-Попов-Пестунов – звено, которое нас тащило по результативности весь январь и февраль, но после вызова Антона и Андрея в сборную немножечко «рассыпалось» в силу объективных причин. У нас было 14 игр за 29 дней, физически достаточно тяжело, плюс травма Пестунова и вызов в сборную – все это сыграло свою роль.

Тренерский штаб вовремя это не увидел, не перестроил. Сейчас уже по горячим следам мы понимаем, что нужно было поменять кое-что. Тем не менее, и Глинкин и Попов выдали свои лучшие сезоны.

Опять же Пестунов, который больше 13 очков последние годы не набирал, набрал 20 с лишним. Основин после травмы в ноябре стал постоянно попадать в основу и как следствие к концу сезона стал одним из ключевых игроков. Плюс ему вместе с Ружичкой была отведена роль первой пары меньшинства, с которой, я считаю, они очень хорошо справлялись и выполняли свою задачу. Тот же Ружичка после отправки в «Челмет» сделал все, для того, чтобы попасть в состав. Это все было видно. Оба этих игрока прогрессировали. Кокуев и Губарев – то же самое. Мы с ними переговорили, объяснили, достучались до них. Они очень много играли в меньшинстве. Думаю, что они на сегодняшний день справились с задачей. Им нужно добавлять в определенных аспектах, и они об этом знают. Сейчас мы пишем всем ребятам программы на лето, кому над чем работать. Костя Панов. К сожалению, он не сыграл на том уровне, на котором мы бы хотели. Его преследовали травмы и здесь не так все радужно, как хотелось бы. Костя не сыграл так, как должен был, и как мы планировали.

Хотя он получал достаточно игрового времени. Но все от него зависит. Пеньковский, понятно, молодой мальчишка, который после того, как не попал в молодежную сборную, угодил в психологическую яму. Мы с ним неоднократно беседовали, пытались донести до него, что жизнь на этом не заканчивается, что нужно работать. В принципе, для молодого игрока, который был лимитчиком, и который весь сезон провел с нами – он сейчас уже осознал и понял свою роль. Он солнышко у нас в команде, всегда улыбается и это приятно. Дай Бог, чтобы он таким у нас и оставался, только добавлял в агрессивности и жесткости. Сейчас, надеюсь, он будет полностью отдаваться игре за «Белых Медведей» и поможет им завоевать кубок. Ерофеев, Мокин не так много играли. Хотя тот же Миша Мокин, мы очень им довольны. После того, как мы его подняли «наверх» в конце чемпионата, он очень здорово выглядел. Хочу похвалить его. Он не стушевался, старался и выдавал максимум своих возможностей. Пока ему сложновато в КХЛ.

Все-таки и росточка не хватает, мощи не хватает, но это все впереди. Мальчишка 1992-го года рождения и у него еще есть время для роста.

Еще играли Кручинин и Заварухин.

Николишин: Леша Заварухин – палочка-выручалочка. Его в «Челмете» в оборону поставили, так он и там начал забивать. Здесь им любую «дырку» затыкали, и он везде был ко двору. Уникальный хоккеист. Кручинин своеобразный мальчишка. Быстрый, талантливый… «сквозняк». Он везде и нигде (улыбается). Ему очень много над чем работать и мы возлагаем на него определенные надежды. Я очень надеюсь, что он изменит свое отношение ко многим вещам, и будет прогрессировать. 

Остались вратари.

Николишин: Про Гарнетта уже было сказано. Я недоволен его игрой, недоволен его отношением. Потому, что не бывает чудес. Все идет из быта. Если ты непрофессионально к себе относишься, то это все переносится на поле. У нас были с Майклом разговоры по этому поводу. Про Демченко я уже говорил. По Фокину. Он не первый год в «Тракторе». Были с ним беседы и больше разговаривать мы не будем. Либо да, либо нет. Либо он понимает, либо мы с ним прощаемся. Парню почти 30 лет, а мы все его в перспективных водим.

Вы сами остаетесь в команде?

Николишин: Мы еще с Сергеем Юрьевичем не садились за стол переговоров. Мы работаем и у нас контракт до 30-го апреля. Никто не отменял рабочего процесса. Мы сначала должны доработать свой действующий контракт. 

Сергей Юрьевич, эти переговоры будут у вас тяжелыми?

Гомоляко: Не думаю.

Вы первый год тренируете команду. У вас есть какой-нибудь тренер, на которого вы хотите равняться?

Николишин: Вы знаете, столько тренеров прошло через мою карьеру, поэтому кого-то одного выделять было бы неправильно. Это все-таки какой-то собирательный образ. У меня есть первый тренер, есть первый тренер, который взял меня в команду мастеров, первый мой тренер в НХЛ. От каждого из них я что-то брал и беру. С каждым советуюсь, разговариваю по чуть-чуть и пытаюсь найти оптимальную формулу для того, чтобы команда, которую я тренирую, была лучше.

Будет ли продлен контракт с Игорем Величкиным?

Гомоляко: Нет

Андрей Васильевич, следите ли вы за матчами «Белых Медведей» и прислушиваетесь ли к мнению Анвара Гатиятулина по поводу игроков?

Николишин: Однозначно слежу. Сегодня мы будем на игре. Я радуюсь их победам. По игрокам мы еще не разговаривали. Рано это делать, у них еще сезон идет. Обязательно будем прислушиваться, ведь это тренер, который их ведет уже несколько лет. Естественно, он будет рекомендовать, и мы об этом разговаривали еще в ноябре. У нас есть список игроков, который тренерский штаб «Белых Медведей» рекомендовал для просмотра в первой команде. В нем девять человек и все они прошли через тренировочный процесс в «Тракторе». 

Какие у вас планы на отдых?

Николишин: Честно скажу, пока мы на 10 дней распускали ребят, я хоккея пересмотрел очень много и работал больше, чем во время сезона. Мне кажется, что в отпуске тренеры не отдыхают (улыбается).

В прошлом сезоне был отменен Кубок Губернатора. В этом он состоится?

Телих: В том сезоне он был отменен по объективным причинам из-за чемпионата мира по дзюдо. В этом году уже установлена дата его проведения – с 5-го по 9-е августа. Клубам уже разосланы приглашения. Подтвердили свое участие «Автомобилист» и магнитогорский «Металлург».

Гомоляко: Нам отказал «Авангард», отказал ЦСКА. Всем остальным мы разослали приглашения.

Телих: В этом году и турнир Ромазана будет раньше – в середине августа. Планируется, что старт сезона будет уже в конце августа.

Система регулярного чемпионата на следующий сезон еще не известна?

Гомоляко: Нет. Примерное начало чемпионата – промежуток с 22-го по 25-е августа. Все остальное пока еще не известно.Если учитывать, что «Белые Медведи» ставят перед собой максимальные задачи, то они планируют играть в финале Кубка Харламова. Финальные игры стоят на конец апреля. Уже в начале мае на арене «Трактор» состоится Чемпионат мира по тхэквондо.

Успеет ли арена подготовится к мировому форуму без вреда для «молодежки»?

Телих: В конце апреля уже будут заходить авангардные группы по подготовке к тхэквондо не в ущерб хоккею. Тренажерный зал, склад будут оборудованы под нужды чемпионата мира. D-сектор, скорее всего, мы перекроем, но на него зрителей будем пускать по другому пути. Хоккей у нас в приоритете.

Пресс-служба ХК «Трактор» Челябинск

18.03.2015