6 мин.

30-летний новичок. Райан Кеслер о своем обмене

Назовем это неловкой ситуацией. Это часть работы. Говоришь себе, что ты уже взрослый и готов к этому. Но входить в раздевалку в первый раз и видеть там парней, от которых не раз получал по лицу… да, это слегка неловко.

Еще сложнее, когда эти парни – Райан Гетцлаф и Кори Перри. Когда я был в «Ванкувере», мы бил смертными врагами. Именно их я пытался зацепить при каждом удобном случае. Все угодно, чтобы сбить их с игрового ритма. Я даже дважды подрался с Перри в предсезонке. В товарищеских матчах, подумать только… Даже вспомнить не могу, что мы могли наговорить друг другу, чтобы сбросить краги. По правде говоря, не знаю, стоит ли считать нашу стычку с Гетцлафом дракой. Он попросту вытер мной лед. Этот парень просто зверюга.

В это межсезонье я хотел обмена из «Ванкувера» по нескольким причинам. При всем уважении к болельщикам, одноклубникам и владельцам команды, я думаю обоим сторонам нужны были перемены. У меня трое детей -  я просто хотел, чтобы мы могли жить более спокойной жизнью.

Играть в Канаде – значит постоянно находиться под наблюдением, и это работает не только для игроков, но и для их семей. По правде говоря, это было очень непросто. Я знаю, вы постоянно об этом читаете, но Ванкувер был моим домом с 19 лет. Я вырос вместе с Кевином Биексой, Алексом Берроузом и Сединами. Эти парни всегда были для меня близкими друзьями. Но однажды утром просыпаешься и понимаешь, что и в самом деле придется с ними расстаться. Странно, но я все лето готовился к переезду, но когда мне позвонил мой агент и сообщил, что меня обменяли в «Анахайм», это застало меня врасплох.

Сперва я подумал: солнце. Шорты и шлепанцы. Отлично.

А потом: Гетцлаф и Перри. Интересно.

После этого меня захлестнули самые разнообразные мысли. Как сказать своей 6-летней дочери, что ей придется попрощаться с лучшими друзьями? Что делать со счетом в канадском банке?  Как теперь разбираться с налогами? Где жить? Как перевезти всю мебель и прочие вещи?

Я всю карьеру повел в Ванкувере. Я звонил своему агенту по 20 раз в неделю с различным вариантом вопроса: «Курт, мне конечно стыдно об этом спрашивать, но как сделать то-то и то-то?»

В этот дедлайн 54 игрока сменили прописку, и сейчас у них точно такой же приступ паники. Сейчас каждый кто читает эту статью скажет: «Эй парни, да вы же миллионеры! Молчали бы лучше!» К счастью, я не смогу прочитать этих комментариев. Но у хоккеистов тоже есть чувства. Или по крайней мере у наших семей.

Я помню самый тяжелый для меня момент – мне нужно было сообщить моему 4-летнему сыну, что мы переезжаем в Соединенные Штаты. Он родился в Канаде. Больше он ничего не видел. Он любит петь наш гимн перед моими матчами. Когда я осознал, что он знает только слова канадского гимна, мне ком к горлу подкатил.

Мы начали обустраиваться в Калифорнии в августе, и «Дакс» окружили нас постоянной заботой. Но я никогда не забуду свой первый день в тренировочном лагере. Я, 30-летний мужик, чувствовал себя как ученик в первый день в школе. Все знают, что я люблю поболтать. Люблю приколоться над кем-нибудь. В общем, за словом в карман не лезу.

Но в первую неделю я сидел, одевался, и даже не пискнул.Гетцлаф, Перри и другие игроки были крайне дружелюбны, но не стоит забывать, что мы были яростными соперниками больше 10 лет. Я подумал, что лучше мне заткнуться и понять, как тут все устроено. Совет для парней, которых недавно обменяли: не нужно доказывать, что вы самый крутой в раздевалке. Не старайтесь шутить в первую неделю. Почувствуйте атмосферу в раздевалке. Уважайте других.

Я мог бы сказать, что все быстро наладилось и мы стали лучшими друзьями. Но любой игрок, которого когда-либо меняли, сказал бы, что это полная хрень. Так не бывает. Нужно утвердить себя. Нужно время, чтобы стать своим.

Когда ты новичок, все что тебе нужно – это чтобы парни начали тебя подначивать – именно тогда перестаешь странно себя ощущать. Хуже всего, когда они стараются быть обходительными. Когда в твой адрес отпускают хорошую шутку (в моем случае это как правило касается размера моего носа), то начинаешь чувствовать себя нормально.Для меня поворотным моментом стал конец октября, когда мы все собрались на вечеринку по случаю Хэллоуина дома у Гетцлафа. Я пришел в костюме гориллы (жена выбирала). Корри Перри нарядился в канадского полицейского. Была пара из фильма «Тупой и еще тупее». Кто-то нарядился Уиллом Ферреллом из «Полупрофесиионала» - короткие шорты и все такое. Одно дело общаться с ребятами на катке, другое дело пообщаться в иной обстановке. После пары бутылок пива все становятся более расслабленными. Играя в дартс в костюме гориллы на заднем дворе дома Гетца – именно тогда я почувствовал себя частью семьи.

К счастью, на льду дела для нас в этом сезоне складываются как нельзя лучше. У нас габаритная команда, которая любит играть жестко, что идеально подходит под мой стиль. Играть в одной команде с Гетцлафом и Перри куда проще. Но я до сих пор удивляюсь, как странно все вышло. По дороге с тренировки в автобусе мы сидели и смеялись по поводу этой ситуации. Я сказал им, что был бы готов отдать немало денег, чтобы быть в этом автобусе год назад, и послушать вещи, которые они говорил обо мне.Мы со смехом обсуждали клички, которыми раньше называли друг друга, большинство из которых не предназначены для печати. Моя дочка уже знает, как пользоваться интернетом.

Никогда не забуду день, когда Перри предложил, чтобы мы вместе с ним добирались до катка. И представить себе не мог, что мы когда-нибудь сможем стать приятелями-попутчиками. То же самое он мог бы сказать и обо мне. Но познакомившись поближе, я понял, что мы очень с ним похожи. Ну, только машина у него получше. Я по-прежнему вожу старый Ford F-150, который купил на деньги с моего первого настоящего НХЛ-овского контракта.

И вот мы, два парня, которые не раз зарубались насмерть, сидим в моем раздолбанном пикапе и спорим, кто будет управлять музыкой в дороге. Я выиграл этот спор, но как только я завел двигатель, Перри как то странно посмотрел на меня. Он стал принюхиваться, как будто кто-то рядом зажег костер. «Эта штука рычит, - казал он. – Тебе пора бы настроить выхлоп. А еще лучше – купи новую машину. Эта просто ужасна».

И такие сцены теперь случаются каждый день. Так что все, кто пугается обменов, которые случились с вами, знайте – дальше будет легче. Совсем скоро вы будете желать, чтобы с вами снова обращались как с новичком.

Да, и еще один совет. Никогда, слышите, никогда не снимайтесь в рекламе нижнего белья. Этого вам никто не забудет.

Оригинал