Что может делать НХЛ, чтобы приобрести еще больше болельщиков?
Автор The Hockey News Руди Меззетта рассказывает о способах привлечения новых болельщиков НХЛ в современных реалиях.
Когда «Предаторз» заключали соглашение с городом Нэшвилл на строительство новой общественной арены — «Форд Айс Центр», открывшейся минувшей осенью — их цель заключалась не только в продвижении бренда «хищников». Они рассчитывали, что все больше людей станет истинными поклонниками хоккея.
“Дайте людям клюшки и они станут фанатами на всю жизнь,” говорит Шон Генри, президент и главный исполнительный директор «Предаторз».
Увеличение числа болельщиков, как и обеспечение удовлетворенности существующих, является ключевым вопросом для Лиги. Данные задачи — долгосрочные обязательства, по словам руководителей Лиги, но это жизненно важно для спортивной составляющей, расширения НХЛ и ведения ею бизнеса.
“Мы все время спрашиваем себя, развивается ли игра? Имеет ли она резонанс? Заинтересованы ли в ней болельщики?” говорит Брайан Дженнингз, директор по маркетингу НХЛ.
Это требует многостороннего подхода: увеличение массовости игры, работа со средствами масс-медиа для демонстрации продукта Лиги и её игроков и получение максимальной отдачи от специальных мероприятий, таких как «Зимняя классика».
“Речь идет о строительстве капитала бренда с течением времени,” говорит Маниш Трипати, профессор, преподающий спортивный маркетинг в Университете Эмори. “Управление взаимоотношений с клиентами также важно в спорте, как и в любой другой индустрии.”
По словам руководителей, все больше и больше, современные технологии и социальные сети становятся теми столпами, которые обеспечивают взаимодействие, создание диалога между болельщиками, игроками и клубами.
“Мало того, что социальные медиа стали повсеместными, но также они являются неотделимой частью жизни молодых болельщиков,” говорит Дженнингз.
Клубы используют современные технологии, чтобы получить лучшее представление о том, как болельщики наблюдают за игрой, и, в свою очередь, клубы определяют какие акции или бонусные программы наиболее подойдут болельщикам. «Вашингтон Кэпиталз» тестируют приложение, позволяющее людям смотреть матчи в прямом эфире, используя очки дополненной реальности GoogleGlass. Фаны смогут посмотреть статистику команды, повторы и чаты в соцсетях, не используя смартфоны и планшеты.
“Это будет лучше, чем то, что есть сейчас,” говорит Джо Дюприст из MonumentalSports & Entertainment, корпоративного владельца «Кэпиталз».
Необычные события, такие, как игры на открытом воздухе и другие специальные мероприятия, помогают привлечь случайных болельщиков. События, предшествующие игре, включающие в себя открытые тренировки и возможности для интерактивного общения с игроками, привлекают интерес общества.
“С точки зрения создания шумихи, зрелище, создаваемое этими событиями, просто поразительно,” говорит Трипати.
В прошлом сезоне, НХЛ провела шесть игр на открытом воздухе. В текущем же, пройдет только две — «Зимняя классика» в Вашингтоне и «Стадионная серия» в Сан-Хосе. Трипати поддерживает важность умеренности и поддержание фактора новизны.
“Насколько вы ослабите эффект, если начнете делать это слишком часто?” говорит он.
Предваряя игры на открытом воздухе, НХЛ вновь сделала игроков доступными для закулисного медиа-контента, работая с компанией Epix, заменившей HBO.
“Это показывает внутреннюю сторону наших игроков,” говорит Дженнингз.
Прошлой осенью, НХЛ заключила сделку с компанией Rogers на показ матчей в Канаде, ожидая, что это расширит аудиторию Лиги. Медиа-компания производит 101 передачу о хоккее на 22-х языках, чтобы привлечь болельщиков-иммигрантов, которые могут быть незнакомы с правилами игры. Лига, также видит огромную возможность в расширении своего влияния за рубежом, несмотря на такие сложности, как разница во времени и культурные различия. Ключом ко всему, по заверениям Дженнингза, является создание он-лайн контента на разных языках — nhl.com предлагает восемь — для адаптации его к предпочтениям болельщиков.
“Мы все больше и больше позиционируем себя как глобальный бренд,” заявляет Дженнингз.
Ожидается, что обновленный Кубок Мира станет катализатором для новой кампании за рубежом, включающей и проведение игр в Европе.
“Если мы будем проводить Кубок Мира на регулярной основе,” заявил комиссионер Лиги Гэри Беттмэн на встрече с прессой, “сложится общая картина, включающая в себя выставочные игры, регулярный сезон и другие международные соревнования.”
Конечно, ценнейшим активом НХЛ является расширение круга болельщиков и сохранение уже существующих. У «Предаторз» есть две группы болельщиков, одна состоит из владельцев клубных абонементов, а другая из студентов колледжей, которым предлагаются различные стимулирующие программы, такие, как поездки на выездные игры, чтобы привлечь все больше людей.
По словам руководителей, расширение круга болельщиков является важной задачей, но в то же время не должны появляться риски потери имеющихся болельщиков. Ключевым здесь является сохранение консервативности при внесении изменений в игру и уважение истории хоккея.
“Если появятся маркетинговые возможности, которые могут уменьшить количество наших традиционных болельщиков, мы не будем их реализовывать,” говорит Дюприст. “Они — наша основа.”
Статья опубликована на The Hockey News.
После новогдних каникул появятся новые переводы, поэтому подписывайтесь, читайте, ставьте плюсы (если понравится конечно).
Всех с наступающим Новым Годом и Рождеством! Надеемся, грядущий год будет лучше уходящего!