Дизайнер Александр Карпухин: «Новый фирменный стиль хоккейного клуба – это Сибирь, мороз, зима»
Руководитель направления клубной символики хоккейной «Сибири» Александр Карпухин о завершении ребрендинга фирменного стиля команды, итогом которого стала форма с логотипом-снежинкой, получившая почти официальное звание «шедевра».
- Почему снежинка?
- Мы ее не заново выдумали, она была уже на форме команды почти все восьмидесятые годы, можно сказать, что мы достали ее из архива и осовременили. Тот вариант состоял из клюшек и шайб, а болельщики называли ее «паук».
- Новым логотипом тоже не все довольны?
- Я не раз спорил с болельщиками, которые считают, что прошлый логотип с буквой «Н» вписанной в «С» менять нельзя, мол, это – история и так далее. Но, как правило, реальных аргументов у них нет, кроме силы привычки.
фото: Сергей Черных для журнала "НСК.Собака.ru"
- В чем была идея этого ребрендинга?
- Логотип и цвета формы надо было менять – у нас в лиге больше половины команд имеют бело-сине-красные цвета, и форма «Сибири» была в такой же гамме, соответственно, нам, чтобы отличаться, имело смысл уйти от них. Нужна была ассоциация, привязка к названию команды, к ее легенде: Сибирь, мороз, зима, а белый, синий, голубой – это все цвета зимние, холодные. У людей, которые живут не в Новосибирске, именно такие ассоциации возникают, поэтому снежинка и такая цветовая гамма оказались в тему.
Старый логотип (надо сказать об этом честно) когда-то давно был скопирован с лого команды НХЛ «Монреаль Канадиенс»
Прошлый логотип этот образ абсолютно не раскрывал, не возникало никакой ассоциации с городом, регионом или командой. Его можно было расшифровать как угодно, хоть «Спартак Нальчик», хоть «Самарские Новостройки». Опять-таки, старый логотип «СН» (надо сказать об этом честно) когда-то давно был скопирован с лого команды НХЛ «Монреаль Канадиенс». В XXI веке быть чьей-то копией уже как-то нехорошо, у нас своя дорога. Кроме того, лига КХЛ международная, нас смотрят и в Европе, и в Америке, для них это совершенно другие буквы, то, что для нас означало «Сибирь Новосибирск», для них не переводится и не объясняется никак.
фото: Сергей Черных для журнала "НСК.Собака.ru"
По большому счету мы это делали не только для своих болельщиков, кто уже годами за «Сибирь» переживает, но и чтобы привлечь новых. У тех людей, которые в Новосибирске никогда не были и знают нашу команду только по трансляциям, красивый фирменный стиль создает атмосферу, привлекает. Вот я никогда не был вживую на матчах НХЛ, но, благодаря форме, маскотам и оформлению, для меня каждая команда там имеет свое настроение.
Я понимаю, человек себе татуировку со старым логотипом сделал, а тут ему такая подстава
Я, конечно, понимаю досаду тех людей, кто себе в пылу боления татуировку со старым логотипом сделал, а тут ему такая подстава, но на самом деле в хоккее ничего не уходит навсегда. Вот мы сейчас играем с этим логотипом, потом сделаем какой-нибудь альтернативный комплект на сезон с этими памятными «СН», выпустим ностальгическую серию сувенирной продукции.
- Татуировку с новым лого уже можно делать?
- Думаю, да. Мы достаточно долго к этому образу шли, большую работу проделали и видим хороший результат. Уж не знаю, совпадение это или нет, но этой осенью самой посещаемой в интернете командой КХЛ стала именно «Сибирь». Думаю, что в этом был и наш вклад, многим было интересно просто посмотреть.
На логотипе аэропорта «Толмачево» тоже снежинка в виде слетающихся в одну точку самолетов
- Похоже, снежинка становится логотипом Новосибирска.
- Да, я отметил, что за последние годы появились и проект I`m Siberian, и «Форум снега», и на логотипе аэропорта «Толмачево» тоже снежинка, как говорят шутники, в виде слетающихся в одну точку самолетов. Мы за этим трендом не гнались, просто есть тенденция на очень простые, лаконичные логотипы: например у «Тампа Бэй» это просто молния, обычный красиво оформленный зигзаг, та же история у «Торонто» – просто кленовый лист. Идея еще и в том, чтобы было сразу понятно, кто играет, по одному взгляду на маленький значок команды в трансляции. Сейчас это есть: увидел «снежинку» – значит, играет «Сибирь».
фото: Сергей Черных для журнала "НСК.Собака.ru"
- С хоккеем вы как-то связаны, кроме работы?
- Я играю, катаюсь на любительском уровне. Но на коньки встал первый раз в двадцать три года, до этого занимался футболом, единоборствами – обычное детство, когда гаджетов и планшетов не было.
- На игры команды ходите?
- Обязательно, как и все работники клуба – у нас получился очень слаженный коллектив. Пусть в Новосибирске не самый мощный в лиге клуб по возможностям, но он достаточно самобытный, с хорошей домашней атмосферой, с потрясающими болельщиками, где все ко всем относятся по доброму, и это мне очень нравится. Я бываю в командировках в других городах, такого как здесь я нигде не встречал, в плане отношения зрителей к игрокам, в плане настроения – у нас болельщик особенный. И в отношениях в команде это тоже есть, причем не только в той команде, которая выходит на лед – это, можно так сказать, верхушка айсберга, его надводная часть, а есть еще подводная, которую составляют все работники клуба, кого болельщики не знают и не видят. А во время матчей я обычно стою за воротами, мне так удобнее и привычнее, так сложилось, можно сказать, на фарт.
P. S. Это интервью я делал для журнала "Собака.ru" в Новосибирске. Поэтому оно короче и несколько суше, чем могло бы быть. У меня в запасе есть еще несколько материалов разных лет, сделанных для этого издания и касающихся новосибирского спорта. Они сейчас уже не особо актуальны, но, если вам будет интересно, то могу их повыкладывать. Например, есть итервью с небезызвестным футбольным болельщиком Бэтменом, который пробил "золото" в переходном полуторагодовом сезоне, или отличная фотосессия с Джеффом Глассом, тех времен, когда он играл за хк "Сибирь", или разговор с главным тренером "Сибсельмаша" за две недели до увольнения. Если хотите это почитать, посмотреть - пишите. Заодно я вспомню, как это вообще, делать материалы в блог, а то забыл уже.
хороша тема
молодцы сибиряки, хоть кто-то думает о брендировании
когда какая-то контора предлагала в качестве саморекламы делать задарма татуировки, связанные с «Сибирью», как раз возникала мысль в голове: «А что если эмблема поменяется?» Хотя тогда мне казалось, что до смены логотипа где-то лет десять-двадцать :)
Да и вообще у татуировок есть проблема актуальности — мне всегда было интересно: ну неужели они не надоедают? Особенно на таком фоне выделяются конъюнктурные тату — это вообще выше моего понимания: да, сейчас это выглядит круто, но мода может через год-другой кончиться и будет это выглядеть как бабушкин сундук (симпатично, но жутко давнишнее и плесенью пахнет).
более лучший логотип чем СН-однозначно!Хотя дизайн отдаёт Питсбургом
http://www.myfavoriteplayer.com/images/products/hockey/letang_pp_third_photo_lg.jpg
Но всё равно молодцы Новосибирск!Трудно придумать что то не повторяющееся!
Болею за вас в полуфинале!!!!