3 мин.

Все не так просто

Сначала, признаться, я допускал, что поражение от Канады - это просто поражение от Канады. Ну плохо подготовились, допустим, и провалили матч. Обидно? - Конечно! Но такое бывает.

Однако ж сегодняшние откровения Игоря Захаркина навели меня на определенные подозрения.

«Это были какие-то неправильные канадцы - они играли в какой-то неправильный канадский хоккей», - словно именно так сказал Игорь Захаркин в гробовой тишине раздевалки после матча. Но, ладно бы после матча, он продолжает гнуть свою линию и теперь.

Во-первых, выяснилось, что за нашими постоянно следят. Следили, как я вспомнил Быкова, еще до Олимпиады. Я тогда подумал, что следят за подготовкой, за составом, анализируют. Захаркин сегодня склонил меня к мысли, что следят по настоящему, то есть шпионят с целью нанести вред. Кто следит, Захаркин, естественно, не уточнил, но оно и понятно - в конце концов, мы не маленькие и сами можем догадаться. Следят и все. Нехорошие люди. Вредители.

Во-вторых, если серьезнее, Захаркин отметил подвиг Зиновьева. Ну, Сергей - молодец, спору нет. Однако ж эта интонация... БиЗы неоднократно подчеркивали важность создания Команды. Что все друг за друга и одни за всех. Отсюда, кстати, и эта паранойя про врагов. Если мы команда, то кругом враги. Были за эти дни какие-то туманные комментарии, типа "если нам суждено было выстоять в том матче - то только вместе в Набоковым, поэтому не меняли его". Сейчас вот выяснилось, что не выпусти Зиновьева на площадку, тренеры бы предали его. За этим, как мне теперь кажется, скрывается серьезная проблема этого тренерского тандема - они не умеют управлять командой. То есть, конечно, умеют принимать решения и все такое, но управлять командой - нет.

Объяснюсь.

Это весь пафос про предательство и окопы - от нежелания признать простой факт, что нет такой абстрактной вещи как Команда. Есть конкретные игроки, собранные конкретными тренерами под решение конкретных задач на конкретном турнире. В этом смысле действительно, когда выигрывает - то команда, проигрывает же всегда тренер. Ибо не смог донести чего-то до игроков. Не смог (или побоялся) принять решение, способное обидеть кого-то конкретно в том числе. Или вызвать негодование. Или еще что-то кроме всеобщего уважения, братания, подбадривания и признания заслуг.

У нас же с этим дело мягко говоря не очень. Вспомнить хотя бы ту затасканную историю с Зубовым. Ну решили не брать его - так не берите. В чем проблема? Нет, обязательно надо было превратить это в фарс, где уже больше стало жалко хоккеиста, и как-то неловко стало за горе-тренеров, которые хотели как лучше, а получилось как всегда.

Отчего-то вокруг сборной, пусть и выигравшей два чемпионата мира, образовалась какая-то болезненная атмосфера... Все стало как-то чересчур серьезным и однобоким.

Спорт - не война. Здесь нет ни окопов, ни запредельного героизма. Врагов тоже, по-большому счету, нет. Есть соперник, который в конкретный момент может оказаться сильнее тебя. Такое бывает. В этом отношении спорт прост.

Но когда ты не можешь смириться с поражением, когда впадаешь в паранойяльную тревогу, пытаешься отрицать собственные промашки, ссылаешься на гражданское мужество, духовность и рыцарскую доблесть - значит что-то очень сильно не в порядке.

И в такой ситуации, как мне кажется, повышается вероятность улететь 3:7. То есть в тартарары.

Пока наш опыт не может быть осмыслен, наши поражения будут продолжать быть бессмысленными и беспощадными.