4 мин.

Бренча бубенцами

Золотой гол Сидни Кросби окончательно добил. Вся эта мерзкая для нас Олимпиада в Ванкувере стала праздничным воплем радости и счастья северного канадского народа. Именно поэтому, ложась после овертайма спать, я отчетливо, всей кожей ощутил всю неизмеримость и глубину нашего проклятого лузерства. Уснул лузером и проснулся с точно таким же чувством. Пакостное ощущение. Арлекино, Арлекино, нужно быть смешным для всех.

 

От любви до ненависти, как известно, рукой подать. Чувтства потому что насколько непохожи, но настолько же и сильны. Точно такое же по глубине ощущение переживал после броска Ковальчука. Того самого, ну вы помните. "Лети шайба, далеко лети, погода у тебя нынче лётная" (с). Месяц ходил с мягкой такой, ощутимой теплотой в сердце. И улыбался. Весна, май, победа. Удивлялся всё, ну что же на душе так долго хорошо, без пива, сигарет и героина - фантастика...

Прошлая неделя на эмоциональном уровне подарила точно такие же по силе ощущения, с той лишь разницей... Вы, опять же, поняли. Спасибо нашим хоккеистам за то, что напомнили нам о том, что душа может не только радоваться. Больнова-то, и неизвестно, сколько это еще продлится. Притупится, конечно, но позже.

А пока четкое осознание того, что по-новому мы так и не зажили и в очередной раз примерили себе лузерский шутовской костюм с бубенцами, добивает на фоне белоснежной улыбки Кросби. Нет, это не сопливое болельщицкое нытье. Это ужас разума, размазанного об холодный ванкуверский лед. Наши миллионы отвисших челюстей.

Мы так надеялись и столько вистов раздали нашим хоккеистам, что кошмар реальности превратился в самую изощренную, гениальную в своей циничности пытку для российского хоккейного болельщика.

Александр Овечкин - "наше всё", активный коллекционер личных НХЛ-овских наград. Малыш Сид, "дайвер" и "рохля", которого мы так любили склонять - обладатель Кубка Стэнли и олимпийского золота. В свои 23 он уже сделал два шага к Олимпу действительно величайших. Осталась выиграть такую малость, как чемпионат мира. Он уже выполнил два самых сложных норматива в карьере, в то время как Овечкин один раз взял простейшую в спорте высших хоккейных достжений высоту. Мы не можем уже слепо гордиться Сашей. И легкие шутовские бубенцы брякнули вновь. Бряк!

Илюша Ковальчук? "Наша цель - олимпийские игры" - первая запись в известном дневнике его отца, когда он приступил к тренировкам сына. Если ЭТО была цель, то она уже достигнута трижды. Бряк! Дзинь!

Быков и Захаркин, дважды вернувшие нам золото ЧМ? За несколько лет перерыва между олимпиадами мы, видимо, несколько забываем, что такое олимпийский хоккей. В последние полторы недели мы вдоволь освежили свою уставшую память. Это как раз тот самый случай, когда в рекламных слоганах говорят: "Почувствуйте разницу!". Мы все почувствовали. Той самой ночью. Золото Квебека и Берна у нас, конечно, никто не украл. Но ощущение его второсортности, измазанности в ванкуверской саже - пакостное, идущее вразрез с нашими привычными представлениями хоккейного бытия - не покидает. Дзинь!

Больно ведь, черт возьми!

У многих сейчас появилось желание разбираться. Стрижевский, вон, все предвидел. Очевидно, пророк не в нашем Отечестве. Кто-то жалуется на систему, кто-то припоминает Яшина и Зубова (вот, кстати, Фролова-то, как пронесло мимо позорища), кто-то пишет еще черт его знает что. Всем вдруг стало интересно, почему мы так облажались. Формула турнира, маленькие площадки, олимпийский "заказ". Скандалы, интриги, расследования. Набоков, не отвечающий на вопросы о подготовке команды к игре с родоначальниками... Морозову припоминают питание, интернет и российский триколор на открытии. Быкова и Захаркина - снять, вновьизбранного Третьяка и до кучи Тягачева тоже. Омолодить состав. Настроить мильон катков.

Все это было так ожидаемо.

Боль и шок если не сводят с ума, то, как правило, отрезвляют. Надо признать - не заслужили мы ничего на этой олимпиаде. Мы все чванно, с какой-то божественной увернностью подошли к олимпиаде. Мы были уверенны в своей хоккейной непогрешимости. Даже урок Словакии нас ничему не научил - подумаешь, проиграли по буллитам же. Чистая случайность, рандом. Им просто повезло, или нам не повезло. Не испытывали мы ни дожного уважения и пиетета, ни нужного мандража даже перед канадцами. Продержимся первые десять минут, а там. Авось, как-нибудь... Ни как-нибудь. Дзинь! (7 раз)

Сейчас говорят что четыре года это очень мало. Для исправления ошибок на том самом системном уровне - может быть. Для болельщика же это вполне достаточный срок, чтобы зализать раны. Золотой гол Кросби будет стоять у нас перед глазами до самого Сочи-14 - это уже хорошо. В следующий раз умнее будем, да покладистее.

А нашим хоккеистам, для поднятия боевого духа и чувства патриотизма, чтобы не терять четыре года даром, я рекомендую поработать недельку вольнонаемными работниками на строительстве олимпийского ледового дворца в Сочи. Его как раз по телеку показывали. Промелькнула такая мысль в голове. Сами его построили, сами там и победили. Как это было бы по-канадски правильно. Фундаментально. Патриотично. Легендарно.

Прямо как золотой гол Сидни Кросби в финале олимпийского хоккейного турнира Ванкувера-2010.