13 мин.

Phil the Thrill. Почему Фил Кессел не любит общаться с журналистами

Мы встретились в одном из ресторанов на арене «Мэйпл Лифс». Неудивительно, что разговор не раз заходил о еде. «Больше всего люблю буррито, - начинает он. – Конечно, мороженое тоже. Кто его не любит?» Он ни с кем не советуется относительно режима питания. Перед игрой он всегда ест одно и то же: макароны под мясным соусом. Хотя сам и понятия не имеет, как их готовить. С готовкой он вообще на «вы»: «Последний раз готовил пару лет назад. Замороженная пицца считается?» - выдает он с ухмылкой. Его любимый певец – Люк Брайн, последний концерт, на который он сходил – концерт Дрейка. И он всегда носит головной убор, так как у него «плохие волосы». После тренировки он любит посидеть в массажном кресле. При этом у него можно заметить небольшое пузико. Такое можно ожидать от обычного 27-летнего парня. Но не от 27-летнего парня, который заработает за этот сезон в составе «Торонто» 10 миллионов долларов. Кессел смеется и улыбается, ерзая на своем стуле, словно маленький непоседа. Он прямо озаряется, когда речь заходит о его собаке – Стелле. Этот голдендудель появился у него три года назад. Когда он разошелся с бывшей подружкой, собака досталась ему. «Маленькая испорченная крыса, - фыркает Фил. – Но я люблю ее. Честно говоря, я даже не представляю, чтобы я сейчас без нее делал».

Теперь настала очередь уже самому Кесселу задавать вопросы: «Почему вы хотите узнать обо мне? – вопрошает он, корча удивленную гримасу. – Профайл?» Сама идея, что что-то кроме его игры на льду может кого-то интересовать, кажется ему безумием. Когда я прошу его описать самого себя, то, почесав свою неряшливую блондинистую бородку, Кессел с трудом выдает: «Я не знаю. Это трудный вопрос». В конце концов, он приводит свое описание из твиттера: «Хороший парень, упорно тружусь, люблю игру». Кессел подслушал эту фразу у бывшего партнера по «Бостону» Марка Савара. Марк так описывал каждого игрока в стане соперника, если не знал его. Это была просто шутка, но Филу она очень понравилось. Позже он добавляет: «Большое сердце».

Удивительно видеть Фила Кессел таким. Разговаривающим. Даже ведущим вольготно диалог. За последние пять лет главная звезда самого крупного хоккейного рынка в мире заработал репутацию отшельника и крайне необщительного человека, который настолько некомфортно чувствует себя в центре внимания, что лучше не беспокоить его лишний раз своими вопросами. Все его ответы грубы. Несмотря на это, он является самым обожаемым атлетом Торонто. Наверное, потому что, в  первую очередь, он является одним из самых талантливых людей в виде спорта, который боготворят в Торонто. Каждый раз весь город, затаив дыхание, наблюдает за тем, как Фил проносится по правому краю и готовится нанести разящий бросок. Но большинство фанатов «Лифс» не знают его так, как, к примеру, Диона Фанюфа или Джоффри Лупула, чьи лица не сходят с экранов телевизоров. Потому что просто сам Кессел не позволил им узнать себя поближе.

Его партнер по команде и сосед по комнате Тайлер Бозак превратился в пресс-атташе Кессела. И он сыт по горло этой должностью. Тайлер сильно удивился, узнав о нашей затее: «Может, вам сразу подумать о каком-то другом материале?» Почему? Фил боится говорить? Он стесняется? Ему нечего ответить? Нет, Фил может быть душой компании. Он шикарно рассказывает истории. Он любит поболтать с друзьями. И если вы поговорите с ним достаточно долго (правда, еще дольше добиваясь самого этого шанса поговорить), то он откроется перед вами: «Я просто обычный парень из Висконсина. Который любит поиграть в хоккей, ну вы поняли».

Кессел начал свою хоккейную карьеру в Мэдисоне, где он научился кататься. Его мама, Кэти, клянется, что ее сын сразу же встал на коньки, будто вышел на лед не в первый раз. Неудивительно, ведь Фил начал ходить в 7 месяцев, а бегать – в 8. Конечно, сам Кессел ничего из этого не помнит. «Мы росли, постоянно во что-то играя, - вспоминает Фил. – Я и мои сестра с братом. Мы всегда и во всем соревновались». Кессел и его младшие родственники, Блейк и Аманда, играли в теннис, гольф, бейсбол, футбол, хоккей – список можно продолжать и продолжать. Кэти также припоминает, что Фил был неплохим гимнастом. «Это безумие, - улыбается Кессел, качая головой. – Гимнастика? Не может быть. Я совершенно этого не помню. Так что не стоит об этом писать. Это выглядит, по меньшей мере, странно».

В детстве Фил подавал надежды во многих видах спорта. Поэтому, когда он пошел в 8-й класс, настало время определиться. Тренеры устроили настоящую битву за талантливого спортсмена. Родителям Кессела пришлось взять свое чадо под защиту и помочь ему с окончательным решением. У бейсбола были неплохие шансы, но, честно говоря, хоккей всегда был первым в списке. Неудивительно, что все остальные дети Кесселов сделали аналогичный выбор. Аманда уже выступает за женскую сборную США, а Блейк защищает цвета «Рочестера» В АХЛ.

В школе Фил не выделялся. Ни на льду, ни в обычной жизни. Он никогда даже не играл за школьную команду, так как выступал за «Мэдисон Кэпитолс» под руководством тренера Боба Сатера. Именно Сатера, который тренировал Фила с 8 до 15 лет, Кессел и считает своим главным учителем. Именно Боб сделал из него того, кого мы имеем счастье видеть сейчас: «Без сомнения, без него меня бы здесь не было». К большому сожалению, Сатер умер в этом году. Ему было 57 лет. Кессел тогда написал в твиттере: «Ты навсегда останешься в моем сердце, Боб Сатер».

После Мэдисона Кессел переехал в Энн-Арбор, Мичиган, где попал в систему USA Hockey National Team Development Program. Он выступал в команде U-17 (игроки не старше 17 лет), когда ему было всего 15. Он был практически на год моложе любого из своих одноклубников. Зато никто в истории этой программы не зарабатывал за сезон больше очков (102). Кессел также делит рекорд с Патриком Кэйном по количеству голов за сезон (52). Бывший тренер Фила Дэвид Куинн вспоминает: «Уже в 16 лет он бросал шайбу лучше, чем большинство игроков в НХЛ». Как-то Фил забил шикарный гол в ворота сверстников из сборной Германии, но уже в следующей смене он не стал прессинговать соперника, в результате чего немцы смогли отыграться. Тогда Куинн попытался объяснить Кесселу, что тот должен проявлять больше усердия при игре в обороне, если он хочет вырасти в классного мастера. На это Фил ответил: «Если они забьют, то я просто забью еще больше». Куин мог только рассмеяться в ответ: «Проваливай на площадку». Позже Куинн добавляет: «Он выполнил обещанное. В этих словах и есть весь Фил. Для него голы не были чем-то особенным. Так легко они ему довались».

На чемпионате мира для игроков не старше 18 лет Кессел забил 9 голов и набрал 16 очков в 6 играх. Американцы не видели столь одаренного игрока со времен Майка Модано. На драфт-2005 Кессел не попадал, так как 18 лет ему исполнялось только в октябре. Это позволило некоторым даже поспорить, что, если бы Кессел имел право выставлять свою кандидатуру на драфт, то, возможно, под первым номер ушел бы он, а не парнишка из Галифакса.

В сезоне-2005/06 Фил выступал за Университет Миннесоты. Именно там он встретил своего лучшего друга по сей день – Блэйка Уилера. Они вместе создали отличный дуэт, а позже вновь воссоединились на время в «Бостоне». Правда, Уилеру не сразу удалось добить расположения Кессела: «По натуре он интроверт. Но когда он открылся, то его уже невозможно было заткнуть», - смеется Блейк.

Тот сезон выдался для Кессела неоднозначным. В команде он набирал больше очка за игру, был признан лучшим новичком сезона, но игрового время он получал на уровне хоккеиста третьего звена. На молодежном чемпионате мира в составе сборной США он забил гол и отдал 10 голевых передач, став лучшим бомбардиром турнира. Однако скауты были разочарованы, что до уровня Сидни Кросби Фил так и не дотянулся. Преддрафтовые тесты и собеседования тоже обернулись кошмаром. Брайан Бурк, как обычно, не стеснялся в выражениях, назвав попытки Фила ответить на вопросы «жалкими». Не лучше прошли и тесты на физику. В итоге, на драфте Кессел ушел только под  5-м номером после Эрика Джонсона, Джордана Стаала, Джонатана Тэйвса и Никласа Бэкстрема. 

В Бостоне к Филу сразу было приковано много внимания. Но наличие таких величин как Марк Савар, Патрис Бержерон и Здено Хара, немного снимало давление с молодого игрока. Все это обернулось 11-м местом в списке бомбардиров-новичков того сезона. Чтобы повторить результат россиянина Евгений Малкина, Филу не хватило «каких-то» 56 очков. Однако Кессел все равно называет этот сезон «интересным». Все потому, что в том году ему пришлось столкнуться с самой тяжелой ситуацией в своей жизни. 11 декабря 2006 года ему был поставлен диагноз «рак яичек». Ему требовалась операция.

Сейчас Фил спокойно говорит об этом. Врачи обещали, что он сможет вернуться на лед уже через месяц. Однако к самой операции ему пришлось тяжело готовиться. В первую очередь, морально. Ему пришлось убеждать самого себя несколько раз. «Наконец, врачи сказали: «Откиньтесь в кресле». – Четно говоря, я даже заплакал в этот момент. Но что можно сделать в таком случае? У тебя нет иного выхода. Нужно перебороть себя. И я смог сделать это», - признается Фил.

У Кессела ушло много времени, прежде чем он смог спокойно начать произносить слово «рак» на публике, не говоря уже о прессе. Он держал все в себе очень долгое время. Но Кэти никогда не была так горда за своего сына, как в тот момент, когда в 2007 году он давал специальную пресс-концефренцию. 40 человек расспрашивали его о подробностях лечения и восстановления, и Кессел ничего не скрывал. «Фил никогда не был многословным. Но он понимал, что в тот момент ему нужно было быть честным. Для него это было не менее важно, чем для окружающих», - отмечает Кэти.

В следующем сезоне Фил смог улучшить свою статистику, однако сезон все равно выдался неровным. Он оказался в запасе в нескольких матчах первого раунда плей-офф против «Монреаля», так как тренер Клод Жюльен посчитал, что Филу не достает жесткости.

В следующем сезоне Кессел впервые преодолел рубеж в 60 очков. Но все вы знаете, что произошло потом. Перед стартом сезона-2009/10 «Бостон» обменял Кессела в «Торонто» на выбор в первом раунде драфта-2010 (Тайлер Сегин), выбор во втором раунде драфта-2010 (Джаред Найт) и пик первого раунда драфта-2011 (Дуги Хэмилтон). Кессел признается, что никогда не читал ни одну из статей, анализирующих, кто выиграл в этой сделке. Он вообще старается ничего о себе не читать.

Но в момент, когда он подписал 5-летний контракт с «Мэйпл Лифс», избежать внимания прессы было уже невозможно. Он стал лицом и главной надеждой франчайза, который не выигрывал Кубок Стэнли с тех времен, когда «Битлз» еще давали гастрольные туры. Лицом самого крупного хоккейного рынка на планете. И этим лицом стал человек, который ненавидит находиться в свете софитов. «Это просто не мой стиль», - объясняет Фил.

Никто этого и не отрицает.

Кессел объясняет, почему он не общается с прессой. Конечно, он может отвечать на вопросы, но никогда сам не станет инициатором встречи. Он даже называет точную причину. В 2012 году в одном из интервью были искажены его слова. Все было преподнесено так, что Кессел призывал к изменениям и переменам в составе. Ему стали приписывать желание сменить команду. «Это было каким-то безумием. Я не мог понять, что происходит. После этого мое отношение к СМИ изменилось», - поясняет Кессел.

После открытых тренировок Фил первым покидает лед. Он старается поскорее покинуть раздевалку, прежде чем пресса попадет туда. Договориться с ним об интервью практически невозможно. Даже если его агент дает добро, то Фил может легко отменить это решение. Когда в Торонто приезжает «Виннипег», то все стараются поподробнее расспросить Блэйка Уилера о его лучшем друге. Уилер шутит, что хотел бы почаще видеть Кессел на экранах телевизоров. Его забавляет то, насколько некомфортно Фил чувствует себя перед десятком микрофонов. Но в большинстве случаев Кесселу удается избежать этой повинности. «В этом деле он просто гений», - шутит Уилер.

Чтобы получше узнать Фила Кессела, вам для начала нужно узнать его близких. После этого вам, вомзожно, удастся задать ему несколько вопросов, но лучше пусть они будут не о работе. «Я не знаю, спросите у парней», - это самый популярный ответ на вопрос, связанный с хоккеем. Он не может оценить качество своего броска, так как он не голкипер. Приходится брать слово Джеймсу Раймеру: «Труднее всего справиться с бросками Алекса Овечкина и Фила Кессела. У Фила очень сильный кистевой бросок. У некоторых игроков даже щелчок слабее». Это качество было дано Кесселу с рождения, и он не стесняется признать, что не утруждает себя дополнительными тренировками для развития навыков. Он даже не хочет рассказывать о своей подготовке к матчам, так как «большинство игроков подходят к этому гораздо серьезнее, и я не уверен, что хочу об этом говорить». Кессел из числа тех парней, которые раздражают вас, так как прикладывают меньше усилий, но получают лучший результат, чем вы.

   

Кстати, помните часть про «большое сердце»? Сам Фил не хочет развивать эту тему. Зато его мама с радостью готова поделиться своими воспоминаниями. Каждое лето семья Кесселов проводит во Флориде, где Фил приобрел кондоминиум. Где-то четыре года назад, они познакомились и подружились с одной семьей из Торонто. У той семьи было двое детей. И вот как-то все отдыхали у бассейна. Один из детей забавлялся в воде, тогда как другой, страдающий ДЦП, вынужден был смотреть за братом со стороны. Так что Фил посадил 5-летнего Дилана себе на спину и они вместе нырнули в бассейн. Два часа Фил играл вместе с детьми. Теперь, каждый раз приезжая во Флориду, Кессел проводит много времени с Диланом. Дети любят угощать его различными сладостями. Фил часто берет их на рыбалку. «Люди не знают об это стороне Фила», - сетует Кэти.

Тем временем Фил придумал еще одно определение, чтобы описать себя: соревновательный дух. И здесь примеров гораздо больше. На просьбу назвать лучший момент в своей карьере Фил отвечает: «Я еще ни черта не выиграл в этой лиге, так что такого нет». (Поправка, он выиграл «Билл Мастертон Трофи»). В прошлом сезоне, когда «Лифс» попали в яму и проиграли 14 из 16 матчей, что стоило им места в плей-офф, Фил сломал ни одну клюшку. «Иногда чем больше ты стараешься, тем хуже идут дела, - удивляется Фил. – Ты погружаешься все ниже и ниже. И сдержать свои эмоции уже невозможно». Даже улыбка Стеллы не могла разогнать сгустившиеся тучи. Он приходил домой и признавался своей собаке: «Стелла, я играю, как кусок дерьма». Кессел берет основную часть вины за тот провал на себя. Он не был достаточно хорош в тот период. А ведь в той регулярке он набрал 80 очков, став шестым в списке бомбардиров лиги, и забросил 37 шайб. Этого все равно оказалось мало. «Я крайне не люблю проигрывать. Я просто бешусь. Я просто не умею достойно проигрывать. Так что я становлюсь очень эмоциональным. Мне не плевать на игру и результат», - заявляет Фил. Зачастую в такие периоды достается и партнерам Кессела. Джеймс ван Римсдик, который играет в одной тройке с Кесселом, признается: «Если ты не смог принять передачу, то лучше бы тебе не ошибиться еще раз. Фил тебе этого не спустит».

За пять сезонов, что Кессел находится в «Торонто», команда лишь раз попала в плей-офф. И это обернулось одним из самых сокрушительных поражений в истории клуба. Кессел до сих пор с болью в сердце вспоминает тот седьмой матч с «Бостоном». Однако, несмотря на весь ужас того поражения, тот плей-офф запомнился Филу и чем-то хорошим. «Во время плей-офф в городе была просто непередаваемая атмосфера. Такая поддержка пробирает до мурашек». В этот момент начинаешь понимать, почему Кесселу так нравится играть в Торонто: «Я не хотел бы выступать за какой-то другой клуб. Где еще также любят эту игру?»

Источник: Sportsnet.