«Он мог добиться большего, чем я». История младшего брата Майкла Райдера
Майклу Райдеру непросто говорить на эту тему.
Мы знаем его, как звездного игрока Национальной хоккейной лиги. Одного из лучших форвардов «Нью-Джерси». Но что мы знаем о самом Майкле? Ведь деньги и популярность не могут купить тебе счастья. И они не могут купить счастья тем, кого ты любишь.
У Райдера есть младший брат, который младше его на 7 лет. Он живет в городе Бонависта, провинция Ньюфаундленд. Там же где и родился сам Майкл. Но Дэниелу Райдеру, а именно так зовут младшего из братьев, не суждено стать звездой хоккея. Он страдает тяжелым психозом. Именно этот серьезный недуг поставил крест на карьере тогда еще многообещающего игрока 6 лет назад.
«Тяжело одновременно иметь и не иметь брата, - вздыхает Майкл. – У него психоз, обессивно-компульсивное расстройство, повышенная тревожность – целый набор проблем. Ему прописали огромное количество лекарств, но ничего по-настоящему не помогает. Ему сложно сделать самое простое действие. Можно сказать, он недееспособен. С ним тяжело общаться. Сложно понять или хотя бы уловить его мысли. Пока он в безопасности, родители спокойны. Но они страдают. Сами подумайте, каково видеть своего ребенка в таком состоянии?»
Дэниел Райдер был ярко выраженным снайпером, который обратил на себя внимание многих скаутов, выступая в юниорской лиге Онтарио за «Питерборо» и «Плимут». За четыре года он добился показателя в 32 гола в среднем за сезон. В 2006 году Райдер-младший получил Wayne Gretzky 99 Award, как самый полезный игрок плей-офф.
И скауты, и члены семьи считали, что Дэниел может превзойти Майкла. Признает это и сам старший брат: «Конечно. Он мог добиться большего, чем я. Он был великолепным игроком. К сожалению, у судьбы были иные планы. Но он был реально хорош. Я видел его в «Питеборо». Он обещал вырасти в классного мастера. К сожалению, в жизни нельзя быть уверенным во всем наперед».
После подписания 3-летнего контракта новичка с «Калгари», карьера, да и жизнь Дэниела пошли под откос. Дэниел пропустил лагерь новичков «огоньков» по, как было объявлено официально, «семейным обстоятельствам». Он продержался всего 6 матчей в фарме «Калгари» - «Куад-Сити» - после чего был дисквалифицирован. «Нам не потребовалось много времени для принятия этого решения. Я не хочу много говорить об этом, просто отвечу, что он был отстранен. И это решение было принято тренерским штабом и менеджментом единогласно», - вспоминает бывший тренер «Куад-Сити» Райан Макгилл.
После этого Дэниел долго думал о целесообразности продолжения карьеры, но все же предпринял попытку вернуться. В следующем сезоне он провел за «Куад-Сити» 14 матчей и набрал 9 (3+6) очков. Несмотря на неплохую статистику, он был отправлен в «Лас-Вегас» (ECHL). Это стало низшей точкой его карьеры – 0 очков и 15 минут штрафа. И его «вежливо попросили» из команды. Райдер-млаший в 2009-м году вновь пробывал реанимировать свою карьеру. Он побывал на просмотре в «Провиденсе» (АХЛ), но и там ничего не вышло.
Через год он уже просматривался в местном полицейском участке, когда его задержали в подозрении на вооруженное ограбление мини-маркета. Суд назначил Райдеру психическую экспертизу. Врачи поставили Дэниелу диагноз «психоз» и «тяжелая депрессия». Его признали невиновным за недостаточностью улик, но его жизнь уже была сломана.
«Ему стали слышится голоса. Они приказывали ему совершить что-то. Страшно даже себе это представить», - делится Майкл. Райдер пытался помочь своему брату. «Я пытался говорить с ним, достучаться до него. Но он всегда был упрямым ребенком. С ним невозможно было общаться. Он все равно все делал по-своему, - объясняет Майкл. – Невозможно было понять, о чем он думает. Тем более, на это наложились психические проблемы. Он посещал врачей, ему прописывали различные курсы лечения, но ничто не помогло вывести его из этого состояния».
Хотя в детстве ничто не предвещало беды: «Он был примерным ребенком и братом. Общительный, всегда в центре компании и всего происходящего. Но в один момент все переменилось. Я не знаю, что произошло».
После паузы Майкл продолжает: «В детстве мы были довольно близки, несмотря на разницу в возрасте. Мы часто проводили время вместе. Играли в хоккей, софтбол, гольф. Перемены в нем происходили у меня на глазах. С каждым годом общаться с ним становилось все тяжелее. Сейчас он вообще практически ничего не говорит. Вы можете часами находиться рядом с ним, и он не проронит ни слова».
Майклу тяжело рассказывать о судьбе брата. Ведь врачи пока не могут ничем помочь, и родители уже практически потеряли надежду: «Он не меняется. Во всяком случае, в лучшую сторону. Никакие медикаменты не помогают. Сейчас он живет с родителями, так как один он просто не в состоянии выжить. Мы стараемся не терять надежду. Но, честно говоря, свет в конце туннеля не виден. Я не знаю, продолжает ли он слышать голоса. Думаю, и это никуда не ушло. Однако он молчит и не делится своими проблемами. Невозможно понять, что сейчас творится с ним, с его мыслями», - заключает Райдер.
При подготовке материала исвользовались статьи с сайтов Nj.com, Yahoo.com, Canada.com, Matchsticksandgasoline.com, Thetelegram.com,
А Ивану большое спасибо за качественный перевод!
Большое спасибо!
лекарствами не лечится, но вроде как, в целом - поправимо