5 мин.

Откуда что берётся. Шесть причин, почему выросла посещаемость Ак Барса

Если для КХЛ средняя посещаемость матчей одного клуба в шесть тысяч человек уже, может быть, и несерьёзна, то для отдельно взятого Ак Барса это практически подвиг. Контратака пытается разобраться, почему в этом сезоне прирост болельщиков на трибунах «Татнефть-Арены» составил более 1200 человек.

1. Новые дороги

Нельзя сказать, что жители Казани пребывали в безудержном восторге от дорожных работ, проведённых перед летней Универсиадой. Многокилометровые часовые пробки из-за сужений и перекрытий, огромные суммы, потраченные на строительство, весьма среднее качество покрытий – развлечений скептикам хватало. После проведения Универсиады тоже было много недовольных: разметка начала стираться, грунт проседать, а из-за отсутствия нормальных стоков в дождь люди вынуждены стоять на скамейках, так как воды скапливается по колено. Однако новые дорогие и развязки всё-таки помогли Казани решить проблему с траффиком, связь районов между собой стала гораздо лучше, а доступ в разные точки города – быстрее. Одной из самых масштабных и значительных была реконструкция Ленинской дамбы – моста через реку Казанку. Проходимость машин на этом участке увеличилась почти вдвое, и это не могло не повлиять на доступность Чистопольской улицы, на которой располагается «Татнефть-Арена». Если раньше среднестатистический житель Казани, посетивший матч Ак Барса и простоявший перед этим знаменательным событием час в пробке, сто раз подумал бы, прежде чем прийти на хоккей ещё раз, то сейчас подъезд расчистился и негатива с этим связано быть не должно.

2. Открывшаяся недавно парковка около «Татнефть-Арены»

На городском транспорте добираться до дворца Ак Барса по-прежнему не самое приятное времяпровождение, то для автомобилистов теперь сделано почти всё. В том числе и открытая в 2013 году парковка с незамысловатым названием «Татнефть – Ак Барс». Построена она по совершенно инновационным технологиям и представляет собой сложный механизм, состоящий из галерей, блоков и этажей. Парковка рассчитана на 1205 машиномест, и, по словам болельщиков, место на ней всегда можно найти.

3. Акция «Татнефти»

Болельщики Ак Барса, имеющие автомобиль, имеют ещё одно преимущество перед  фанатами-пешеходами. Заправившись на 30 или более литров на АЗС «Татнефть», ты получаешь сертификат, который можно обменять на хоккейный билет. Неизвестно, большую ли финансовую прибыль получает с этого непосредственно клуб, но народ на трибуны в любом случае идёт, так как относительная халявность – не главный, но существенный аргумент. Акция вскоре заканчивается, но, думается, она будет продлена или возобновлена: человек, бесплатно отоваривший свой подарок, вряд ли пойдёт на хоккей один, только если у него в жизни не всё совсем плохо. Он наверняка поведёт с собой семью или друзей, а вот на них действие акции Татнефть уже не распространяется.

4. Работа клуба с болельщиками

Ещё несколько лет назад это казалось бы фантастикой, но сейчас Ак Барс тоже работает с болельщиками. Летний фестиваль для фанатов со всей страны, непрерывно обновляющийся сайт команды, общение во время перерывов на матчах – если телевизионная картинка из Казани удручает, это ещё не значит, что в самом ледовом дворце всё так же тоскливо. На «Татнефть-Арене» действительно очень душевно, болельщики становятся ближе к клубу, этому способствует и расширяющийся медиаконтент: превью и обзоры матчей, видео с выездов, из раздевалки (!), и даже, держитесь, цифры факты (крутые, правда). В работе менеджмента Ак Барса всё ещё много косяков, но они стараются изо всех сил.

Кирилл Петров, например, после каждой игры меняет шнурки 

Летом в Казани теперь тоже есть место Ак Барсу

5. Результаты команды

Пятая причина – это боль, собственно, сама игра Ак Барса. По сравнению, допустим, со СКА, количество заброшенных казанцами шайб (47) выглядит не так впечатляюще, но для команды системы Билялетдинова это прорыв. Благодаря Игорю Еронко известно, что Ак Барс продуктивно играет на точке вбрасывания (как следствие, много владеет шайбой со всеми вытекающими), а по силовым приёмам вообще идёт на первом месте в лиге. У команды впервые за несколько сезонов появилось осознание того, что и зачем они делают на льду, и, самое главное, для кого.

6. Упадок в казанском спорте

Счастье для одних - это зачастую несчастье для других, точно так же, как открытая где-то дверь - это дверь, захлопнувшаяся в другом месте. Рубин второй год подряд находится в таких подвалах таблицы, что и сравнения нужного не подобрать. Распространённый постулат о том, что казанцы «зажрались» ввиду огромного выбора мероприятий, уже несколько лет как раздут искусственно. УНИКС уже довольно долго никакой не флагман российского баскетбола, ну а футбол превратился в сплошное расстройство. Так что в условиях, когда именитые артисты не частят в столицу Татарстана, а досуг проводить как-то надо, Ак Барс – прекрасный вариант для души и тела (и семью не страшно привести).