2 мин.

Хоккейный бизнес

Представьте себе такую ситуацию: вы арендовали торговую точку, например, отдел в торговом центре или самостоятельный павильон. Внесли арендную плату владельцу (и продолжаете её исправно платить) и начали спокойно работать. К вам потянулись покупатели, пошли первые доходы. Но вот нюанс - всю выручку вы отдаёте владельцу помещения вместе с арендной платой. То есть, вы тратите деньги, не получая никаких доходов, но продолжаете работать. Смешно? 

 А ведь эта ситуация реальная, но в другой сфере. В одном российском городе (для анонимности назовём его просто Ч) есть хоккейный клуб. А есть принадлежащий городу Ледовый дворец (название не уникально, так что можно его так называть). И клуб арендует этот самый ледовый, а так как у клуба две команды - основная и молодёжная - аренда выше. Платится аренда не только за проведение матчей, но и за тренировки всех команд: от взрослой до школьной. А можете представить, сколько это в сумме времени и, как следствие, денег.

И вот что интересно. Руководство ледового дворца (а может, города) в один прекрасный момент поняло, какой клад им достался. И сейчас все доходы с матчей достаются именно ледовому дворцу. То есть, как минимум, продажа билетов и рекламные деньги. Получается, что привлечением болельщиков и, как следствие, рекламодателей занимается хоккейная команда, а деньги она отдаёт дворцу. 

А это не все доходы. Естественно, что матчи привлекают владельцев точек продажи пищи и напитков. Но и с этой стороны клуб никаких доходов не видит.

 И было бы, может, не так обидно, делай дворец что-нибудь для повышения интереса к хоккею. Но старается, по сути, только сам клуб (как руководство, пресс-служба, так и игроки), увеличивая доходы ледового.  Ледовый дворец ограничивается проведением одного-двух конкурсов для болельщиков в перерыве и приглашением нескольких местных артистов. Кстати, это касается только взрослой команды, а вот молодёжную руководство ледового старательно игнорирует, не рекламируя игры и не пытаясь привлечь болельщиков

Кстати, ещё немного об увеличении доходов. Ледовый дворец время от времени повышает арендную плату. Маркетологи дворца не хотят или не могут понимать, что если клуб отдаёт больше денег за аренду, его бюджет неуклонно снижается. А это ведёт к экономии, начиная от покупки новых игроков, заканчивая привлечением болельщиков. А если нет возможности приобрести новых игроков или удержать лидеров, то клуб не будет регулярно показывать яркую игру, что, в свою очередь, приведёт к снижение популярности и, что логично, к падению доходов ледового дворца. Простая цепочка, но она пока никак не прерывается. 

Хотя прервать её, по крайней мере, достаточно просто. Как, например, сделали недавно в Нижнекамске, где арену передали в собственность клубу. И теперь хоккейное руководство там должно быть крайне заинтересовано в привлечении как можно большего количества людей на трибуны, что неминуемо повысит зрелищность хоккея и добавит шоу на матчах. И это по-настоящему правильный шаг, и если вдруг в городе Ч, про который идёт речь, сделали точно так же, можно быть уверенным, что болельщики сразу оценят старания руководства клуба по увеличению посещаемости и повышения интереса к хоккею.

 

P.S. Вся выжеизложенная информация взята с открытых источников, включая руководство ледового дворца и хоккейного клуба. Откровенно говоря, секретом это не является уже ни для кого.