Пресс-конференция тренерского штаба «Трактора»
15 июля представители тренерского штаба «Трактора» ответили на вопросы СМИ.
Главный тренер «Трактора» Карри Киви:
Благодарю всех, что пришли. В очередной раз я вижу в Челябинске много журналистов, и в очередной раз убеждаюсь, что команде и хоккею в городе уделяется большое внимание.
Как изменится тактика команды в предстоящем сезоне? Что вы хотите кардинально поменять?
Киви: Я в курсе, по какой модели команда играла до этого и как она провела прошлый сезон. Хоккей не стоит на месте, постоянно развивается и меняется. И здесь не будет никаких исключений. Кое-что, касаемо стратегии и тактики, будет изменено, а что конкретно – вы увидите сами. Некоторые тактические вещи, которые удавались в прошлом году, уже не пройдут. Мы будем реагировать по ситуации, и смотреть на эти моменты относительно соперников.
Работая в предыдущих командах, вы создавали одну сильную тройку нападения или предпочитали опираться на три относительно равные?
Киви: Каждый год по-разному. Мы исходили из того, какой был состав, но все же старались наигрывать три сбалансированные пятерки. Вопрос лишь в том, насколько быстро и качественно может прогрессировать третье и четвертое звено. Если они дают результат, тогда, конечно, мы доверяем им больше.
Сколько игрового времени у вас получают вторые вратари?
Киви: Если бы берем за основу 60 игр, то 40 должен провести первый вратарь, и 20 – второй. Но не стоит забывать, то ситуации бывают разные. Если оба голкипера опытные, то время между ними будет разделяться более равномерно. Если второй молодой, то основной вратарь будет получать больше игровой практики, но отмечу, что многое зависит и от формы голкиперов. Такие ситуации были у меня как при работе в клубах, так и в сборной.
Вы участвовали в подборе игроков в нынешнюю команду?
Киви: Руководство клуба консультировалось со мной по некоторым кандидатам, и я высказывал свое мнение по этому вопросу. Но, в общем, я принял уже готовую команду.
О вас говорили, как о стороннике строгой дисциплины. Вы тренер-диктатор или тренер-демократ?
Киви: Большинство вопросов я решаю самостоятельно, но мне также очень важно мнение моих помощников и я полагаюсь на их профессионализм. Что касается тактики, то это прерогатива главного тренера. Нельзя сказать, что я диктатор, как и нельзя сказать, что я демократ. Наверное, что-то среднее между этими понятиями. А что касается дисциплины, то вы правы. Она находится на первом месте в моих командах.
Раз уж коснулись темы дисциплины, то руководство клуба не раз заявляло, что некоторым игрокам дан второй шанс, так как в прошлом сезоне у них были проблемы с режимом. А в вашей практике есть такое понятие, как «второй шанс»?
Киви: Мне нравится подход руководства, когда оно дает шанс ребятам, у которых был плохой прошлый сезон. Сейчас для всех все начинается с чистого листа, и я готов дать возможность проявить себя любому игроку, который по каким-то причинам провел не самый удачный год. Посмотрим, как будет дальше, но и в Финляндии у меня было несколько примеров, когда люди менялись в лучшую сторону, и это работало.
За счет чего вам удалось изменить этих хоккеистов?
Киви: Хорошие вопросы задаете (смеется). Это дело тренировочного процесса. Я всегда готов помогать ребятам, что-то подсказывать им. Конечно, видно, когда игрок отдается на 60 или 40 процентов и это уже моя проблема, чтобы хоккеист выкладывался на все сто. Мы будем смотреть на готовность игроков и на то, как они будут себя вести на «предсезонке». Если хоккеист хочет расти, то я всегда найду для него мотивацию и помогу ему стать лучше. Если же у него нет амбиций и он ленивый, то у нас сразу возникнут проблемы.
До вас в городе работал легендарный Валерий Белоусов. Не создаст ли это дополнительные трудности, касаемые зарабатывания авторитета среди болельщиков, хоккеистов и руководства клуба?
Киви: Проблем это не создаст. Когда я прихожу в новую команду, то внимательно изучаю ее историю. Я всю свою жизнь в хоккее и испытываю огромное уважение к людям, которые когда-то играли или тренировали. Знаю, какой человек был здесь до меня и понимаю, что я первый тренер из дальнего зарубежья в истории «Трактора». Мне нужно просто побеждать в каждом матче, тогда и вопросов ко мне не возникнет. На прошлой неделе у нас была встреча с Борисом Дубровским, на которой были тренеры всех трех команд системы клуба, и я вновь по-настоящему ощутил то внимание, которое оказывается хоккею в Челябинске. До этого подобного на моей практике не было.
Стал ли для вас неожиданностью уход Контиолы?
Киви: Для меня это не было сюрпризом. Я ожидал такого развития событий после первенства мира.
Будете ли вы уделять внимание играм «Челмета» и «Белых Медведей»
Киви: Я пока не знаю их расписания, но каждую свободную минуту я буду стараться уделять посещению игр этих команд. Молодые челябинские игроки очень хороши и мне импонирует местная школа.
Не планируете изучать русский язык?
Киви: Русский язык оказался сложнее, чем я ожидал, но я учу его с самого первого дня пребывания в России. Мне хочется знать, что происходит на льду, на скамейке и для этого мне нужен русский язык. Да, это сложно, но вполне осуществимо.
Прошлый регулярный чемпионат ознаменовался для «Трактора» 11 матчами без заброшенных шайб. Будет ли команда в будущем сезоне играть в атакующий хоккей, и могут ли болельщики надеяться на голы в каждом матче?
Киви: Мне очень нравятся ваши вопросы. Вчера я весь день размышлял на эту тему. Я знаю, что такая проблема была, но не знаю в чем причина. Как только начнутся тренировки на льду, мы обязательно коснемся ее и уделим ей повышенное внимание. Мы вместе с моими помощниками проанализируем несколько игр сезона 2013/2014 и найдем причины.
Ячменев: Вчера мы с Карри разговаривали на эту тему. Он хочет, чтобы нападающие не боялись обыгрывать и потерять шайбу. Если он идет 1 в 1 и чувствует в себе силы, то пусть обыгрывает. Даже если он потеряет шайбу, то за ним всегда будет четыре партнера, которые помогут. Если форвард идет один против четверых, то Карри не хочет, чтобы он забрасывал шайбу вперед и бежал меняться. Важно сохранить ее, поэтому многое будет строиться именно от этого. Также важна и уверенность нападающих в себе.
Насколько интересным для вас было предложение «Трактора», и с какими чувствами вы приступаете к работе?
Ячменев: Прошлый сезон в «Рубине» был первым тренерским опытом для меня. Когда появилось предложение от «Трактора», команды из родного города, я долго не раздумывал, ведь здесь я вырос. Уехал, правда, в 1993 году, но вот вернулся. Интересно поработать с тренером-иностранцем, представляющим сильную финскую школу, поэтому я с удовольствием согласился.
Владимир Кречин не раз называл вас одним из лучших детских тренеров страны. Скажите, «Трактор» - это профессиональный дебют на самом высоком российском уровне?
Шахворостов: Нет, дебют состоялся в ноябре прошлого года, когда я подписал контракт с нижнекамским «Нефтехимиком», где и провел сезон. Так что если говорить о каком-то дебюте, то он только в составе «Трактора».
В какой физической форме команда подошла к началу сборов?
Ячменев: Два дня мы проводили занятия в тренажерном зале, вчера был велосипед, сегодня бегали кросс на улице вокруг дворца. Сейчас идут втягивающие тренировки, больших нагрузок сразу не даем, так как нужно посмотреть, кто в какой форме находится. Неделя вся будет такая. Завтра команду ждет кросс, потом пара дней на льду и в Германии уже станет понятно состояние хоккеистов, и мы начнем тренироваться по-полной.
Были разговоры, что в «Тракторе» будет финский тренер вратарей…
Киви: Пока сложно что-то сказать относительно этого вопроса.
Карри, вы не первый финский тренер в КХЛ. Перед подписанием контракта не советовались с кем-то из своих соотечественников?
Киви: Я общался с Раймо Сумманеном, Ари-Пеккой Селином, Кари Ялоненом, Юккой Ялоненом. Отзывы были положительные, но решение я принимал, конечно, сам. Я давно слежу за советским и российским хоккеем и в курсе, что здесь происходит. Понятно, что многие детали становятся ясны уже на месте, но это чисто рабочий процесс. Я на протяжении четырех-пяти лет контактирую с разными тренерами, работавшими в России, такими, например, как Петри Матикайнен или Пекка Раутакаллио, поэтому сюрпризов для меня особых нет.
Они не советовали вам обратить внимание на какие-то конкретные детали?
Киви: Мне дали очень много полезных советов.
Знает ли Карри кто такой Гагарин и готов ли он биться за этот трофей.
Киви: Я знаю, кто такой Гагарин и готов биться за Кубок.
В последнее время финская тренерская школа стала известна во всем мире. Как удалось выстроить такую систему подготовки, и чем тренеры из Финляндии сильнее, чем другие?
Киви: Я много внимания уделяю тому, как тренируются люди из разных концов света. Это что касается меня. Что касается школы, то мы много внимания уделяем тактике и самому тренировочному процессу. На выходе это и дает такие результаты.
У вас очень стильный галстук. Сами подбирали или помогала супруга?
Киви: Это мой выбор.
Как вы проводите свободное время в Финляндии и как собираетесь его проводить в Челябинске?
Киви: В Финляндии и России у меня один распорядок. Разница лишь в том, что дома у меня жена и две дочери, а здесь их нет будет. После тренировки я люблю побыть один, люблю сам поиграть в хоккей, и еще мне нравится купаться в проруби.
Вы пообщались с Борисом Дубровским, и складывается впечатление, что вам настоятельно рекомендовали кандидатуры игроков, которые будут в этом сезоне выступать за «Трактор». Не считаете ли вы, что это вмешательство в вашу работу?
Киви: У вас ошибочное впечатление. Я люблю находиться на льду и наблюдать за игроками и только я решаю, кто играет, а кто нет.