Одинокий рейнджер. Как «Нью-Йорк» добрался до финала Кубка Стэнли
И вот – они в финале. «Нью-Йорк Рейнджерс», впервые с 1994 года. Команда хохмач, команда, над ходами которой смеялись как над нуворишами, ищущими Эльдорадо. Как над туристами, переплачивающими за фигурку Сфинкса. И «Рейнджерс» переплатили, и на этот раз сработало.
Никаких «маниболов» («манишайб»?), построений через драфт (битва моделей стартует в среду против «Кингз»/«Блэкхокс», где «лелеят» Даути, Тэйвза и Кейна), никакой экономии. Бизнес по нью-йоркски. Последней пьесой Сеймур Хоффмана (коренного, вест-вилледжского, ньюйоркца) стала бродвейская «Смерть коммивояжера», бойлерная – когда герой (в данном случае генменеджер Глен Сатер) забегает с могавком на палубу, рубит канаты, жжет мосты, хватает закладные и сматывается восвояси. «Рейнджерс» в финале не потому, что Лундквист зовется «Король» и шатаутом в игре против «Монреаля» побил рекорд Майка Рихтера (который защищал от пропущенных шайба Мессье в 1994), «Рейнджерс» в финале из-за нью-йоркского «коммивояжерства» – они были самой агрессивной командой на рынке.
«Нью-Йорк Рейнджерс» в финале впервые с 1994 года
Нью-йоркские команды (не относим к ним такие странные предприятия, как «Метс» или «Айлендерс») не очень любят драфт (если речь не идет о драфте НБА-85, но и с той звездой «Нью-Йорк» не выиграл).
После того, как «Джайнтс» взяли Илая Мэннинга и два перстня, в «Янкис», «Никс», «Нетс», «Рейнджерс» не было системообразующих людей, выбранных кабинетами команд для победы. Выбранных там, где пытаются брать все, ведь все считают нормальным бороться за молодого человека на мировой ярмарке, чтобы потом через него выиграть чемпионат. В Нью-Йорке считают, что они знают то, чего не знают другие. Что молодой человек может поссориться с кабинетом и попасть на другую ярмарку – ярмарку свободных агентов, где с могавком мечется Сатер.
Будто остальные – Джона Хилл из «Волка с Уолл-Стрит», а они («Рейнджерс», «Янкис», «Никс») – ДиКаприо, который на торговле зарабатывает по 70 тысяч. «Я брошу работу, если покажешь, как ты это сделал».
Фанаты нью-йоркских команд хорошо знают этот момент (это не про выход в финал – о таком они знают плохо). Они его чувствуют, как предвестника скорой беды (путь «могавка» пока принес городу Роса и Рейчел два мейджор-трофея в 21 веке).
Это момент – щелчок в «Быстром и мертвом» («перед выстрелом – слышишь щелчок), когда генменджер нью-йоркской команды в офисе на 5-ой болтает ногами, пьет «Перье», играется с BlackBerry и – щелчок! – видит парня, который по каким-то понятным только ему законам должен быть в команде. Так Грэг Хаус купил «Монстр-джип». Менеджер не знает деталей контракта, возраста, а иногда кажется и позиции. Он хочет получить Танаку, Родригеса, Кармело или Брэда Ричардса. Как бутылку «Перье».
В 2011 году «Перье» стал Брэд Ричардс. Как только центр «Далласа» получил статус незащищенного свободного агента (поднялся на палубу) Саттер, весь в поту, занес руку: 9 лет – 58,5 миллионов, «ты нам нужен, парень». А если нужен – мы спускаемся и берем. Вот почему Нью-Йорк ненавидит драфты. На них нужно ждать, зависеть, соглашаться с иерархией. Джордан Беллфорт отказался ждать на Уолл-Стрит, поехал на Лонг-Айленд, открыл варварский «Стрэттон» и за 2 часа сделал 20 миллионов. Без очереди.
В 2011 году «Перье» стал Брэд Ричардс
Кто мог еще дать тот контракт Ричардсу? В год победы «Чикаго» в Кубке Стэнли, которые на верхние драфт-пики молились, как на Деррика Роуза? Только «Нью-Йорк», где самой смешной вещью после шуток Джо Триббиани принято считать потолок зарплат.
Глен Сатер не отказывается от этой политики («go out and get good players»), даже когда «Блэкхокс» выигрывают второй Кубок за три года, а между ними вклинивается победа таких же «Кингз» (драфт, «осторожные» контракты). Нью-Йорк был на периферии, над Нью-Йорком смеялись. Больше всего конечно над «Янкис» и «Никс», которые могли дать игрокам, которые даже не выходят на паркет суммарный бюджет Конго, но потешались и над «Рейнджерс» с Гомесом (7 лет – $51,5 миллиона), Габориком (5 – 37,5), Ричардсом (9 – 58,5) и переподписанным Лундквистом (7 – 59,5).
Это агрессия. Она продолжит жить в этих командах, как Дональд Трамп продолжит жить в пентхаусе. В 2007 «Рейнджерс» подписали Гомеса, в 2011 году Ричардса, в 2013, превысив потолок зарплат для вратарей на 9 миллионов, дали контракт 32-летнему Лундквисту. Бизнес по нью-йоркски: нам нужен человек – мы берем, когда победим – посмотрим, как запоете.
Это агрессия продолжит жить в этих командах, как Дональд Трамп продолжит жить в пентхаусе
Чаще бывает «проиграем», но у нью-йоркских команд, даже у тех, которые не спрячутся за историческим успехом (это про «Никс») броня к восприятию общественного мнения, даже если это мнение собственных болельщиков, толще, чем стены кабинета Джеймса Долана (владелец «Никербокеров» и «Рейнджерс») или сына Штейнбреннера (владелец «Янкис»). Им побоку – они в центре вселенной.
Но что отличает нынешних «Рейнджерс», даже от их городских «братьев»: в агрессии они хороши не только, когда открывают чековую книжку, но и когда ее закрывают.
«Рейнджерс» последней пятилетки – мастера сделок. Посмотрите, где сейчас играет Райан Макдона, лучший защитник в серии против «Монреаля». Правильно, в «Рейнджерс». В 2009 году – права на него были у «Монреаля». Права перешли к «Нью-Йорку» в обмен на чудовищный контракт Скотта Гомеса; в «Канадиенс» Скотт больше менял номера, чем играл, пропустив 30 матчей регулярки.
Они хороши не только, когда открывают чековую книжку, но и когда ее закрывают
Это как если бы «Никс» впихнули кому-то Амарэ Стадемайра или «Янкис» провернули сделку по А-Роду. Но они не провернули. И до сих пор не могут провернуть. Отличие «Рейнджерс» от остальных нью-йоркских команд: они так же по-варварски покупают, но с умением расстаются.
Когда для других важна команда, для «Рейнджерс» важны парни, на которых у Сатера щелкнуло (Лундквист), а остальной балласт, в который могут попасть и ребята с большими деньгами (Гомес), как туфли Стива Мэддена: ими можно торговать.
Для «Рейнджерс» важны парни, на которых у Сатера щелкнуло
Хоккейный обозреватель Grantland Шон Маккидоу назвал это «случайным успехом свободных агентов». Он действительно случаен, но он подтвержден фанатичной верой штаба, ведь штаб вложил в игрока деньги. А ни что в Нью-Йорке не пользуется таким авторитетом, как внушительный вклад.
Агрессия этих «Рейнджерс» на рынке почти фанатична. Они плюют на авторитеты, плюют на драфт (об этом уже писалось?), набирают пятерку из людей либо незадрафтованных (Дэн Джирарди, Зукарелло), либо задрафтованных под номером, который не покажут по ТВ (Дерек Степан, общий 51 номер), либо дебютировавших в НХЛ, когда Кросби выиграл Кубок Стэнли (вновь Зукарелло, сыгравшего первый матч в НХЛ в 22 года). Лундквист был 205-м номером на драфте, дебютировал в НХЛ через 5 лет после церемонии.
Вот такие эти «Нью-Йорк Рейнджерс». Если их будущий оппонент – «Чикаго» или «Кингз» – совершали кропотливую постройку команды, филантропично собирая видеохронику «Драфт. Лучшее: от Монахана, до Маккиннона», Глен Сатер и «Рейнджерс» сработали по нью-йоркски (читай – нахально; помни – Сен-Луи начинал сезон в «Тампе»). Без страха подписания свободных агентов, без страха расставания, без страха ставки на непроверенных (или проверенных жизнью) ребят вроде Степана и Зукарелло, у которого хорошая фамилия для «Клана Сопрано». А у «Рейнджерс» хороший имидж: последнее, что они чувствовали перед решением о подписании того или иного игрока, было чувство, которое первым испытывали враги Тони Сопрано – страх.
Они не выстрелят в следующем году, не станут династией, разбегутся по дармовым углам в ближайшие два года, а «престарелому» «шведскому Королю» Саттер будет искать новую банду. Но они в финале Кубка Стэнли, как и Мессье с Рихтером в 1994. Когда «Рейнджерс» агрессивно увели Марка на рынке свободных агентов (у «Ойлерс»), менеджером «Эдмонтона» был Глен Сатер, Рихтера «Нью-Йорк» задрафтовал 28-м.
За Рейнджерс не болею, но персонально рад за Лундквиста и Сен-Луи.
сначала угрожали 98 летним Гарнеттом ,теперь полностью недооценили что Хенрик- лучший вратарь НХЛ в данный момент
и с таким Квиком у Кингс будет вагон проблем ,про Чикаго с Кроуфордом даже нечего сказать
эксперимeнтируйте со своим дипломным проектом где нибудь в другом месте