4 мин.

Жестокие игры. Как ИИХФ делает из хоккея жалкое подобие футбола

Игорь Еронко в блоге на Sports.ru отмечает на фоне дисквалификации Олега Знарка абсурдность действий ИИХФ как таковую.

Фото: REUTERS/Alexander Demianchuk

Более идиотского решения ИИХФ и представить было нельзя. Кого Олег Знарок и Рикард Гренборг оскорбили? В чем вообще неприличность или оскорбительных этих жестов? Пригрозил оторвать голову? И в чем тут неприличие?

Не стоит полумер – давайте сразу запретим праздновать голы. Ведь это так оскорбительно и прямо-таки отдает полнейшим неуважением к сопернику.

Нет, ладно бы Знарок показал Гренборгу нечто сродни тому, что Джеймс Висневски показал Шону Эйври. Это действительно неприличный жест, имеющий явный сексуальный подтекст. Но тут? Детский сад, штаны на лямках? Вы хоть примерно себе представляете, что говорят друг другу хоккеисты на льду, пытаясь спровоцировать?

Стив Отт специально заучивал очень неприличные фразы на иностранных языках, чтобы выводить из себя соперников на молодежном чемпионате мира. И никто его за это не осуждал, наоборот, у него полным полно последователей. Потому что это хоккей, а не «Улица Сезам». Такая вот игра, где слабые духом очень быстро отсеиваются.

За что мы вообще полюбили хоккей, так это за эмоции в чистом, первозданном виде. Незамутненные рассудком. За укладывающийся в рамки правил принцип: ударили тебя – ударь в ответ. И чем больнее, тем лучше. Для этого хватает инстинктов и рефлексов.

Я тащусь от таких тренеров, как Патрик Руа, который был готов сломать заградительное стекло, пытаясь прорваться к Брюсу Будро. Всего-то и хотел, что объяснить Брюсу, что Бен Лавджой, едва не сломавший Нэтана Маккиннона, скажем так, не прав. А сам Будро – не прав еще более. Руа, к слову, в НХЛ наказали только штрафом. Хотя имели больше оснований для большего.

Такие моменты, когда команды и тренеры готовы в буквальном смысле порвать друг друга без всяких постановочных драк, – по-настоящему круты и только лишь красят хоккей. Именно они привлекают и подкупают болельщиков тем, что больше такого ни в одном массовом игровом виде спорта не встретишь. Бороться с этими проявлениями – все равно что пилить себе ногу просто так, не имея на то никаких указаний от куклы Билли.

И да, реакция арены на перепалку была весьма показательной – сплошные эмоции, будь то бурный восторг или что-либо еще. Люди не остались равнодушными, что само по себе здорово со всех точек зрения.

Чиновники ИИХФ из года в год добиваются того, чтобы превратить хоккей в жалкое подобие, прости господи, футбола. Где подставиться под толчок на борт (уже сейчас сплошь и рядом) или удариться головой в чужое плечо, а затем поваляться на льду, изображая адские муки (обязательно и очень широко проявится в Европе с новыми рекомендациями ИИХФ и многочисленными штрафами по последствиям), будет намного выгоднее, чем провести встречный силовой прием.

Убивается сам дух игры. И очень интересно, с чего чиновники взяли, что рафинированный вид спорта будет лучше оригинала. Забота об игроках? Так им оплачивают риски, к тому же драться или толкаться никто насильно не заставляет.

Борьба за чистоту хоккея все больше и больше напоминает борьбу за равноправие полов в Европе

Вообще борьба за чистоту хоккея все больше и больше напоминает борьбу за равноправие полов в Европе – изначальные инициативы, вроде бы правильные, дошли до абсурда: рекомендаций об отказе от употребления слов «отец» и «мать» и детских книжек в духе «день, когда Иван был Ольгой» и наоборот, в которых детям объясняют, что стать девочкой, родившись мальчиком, – это нормально.

Уж лучше бы ИИХФ занялась качеством судейства – такого количества результативных ошибок на чемпионатах мира никогда не было. Как и крайне спорных дисквалификаций, как у того же Маркуса Кинка, которого за чистый силовой прием против Александра Овечкина отстранили на один матч. Просто чтобы вернуть должок за ранее несправедливо отстраненного Шипачева.

Так и живем – в мире двойных стандартов, в мире, где даже горло безнаказанно почесать нельзя, в мире, где абсолютное большинство травм связано с блокшотами и зацепами/ударами клюшкой, но борются все равно с сотрясениями, жестами и «грязью» вроде драк, которые, вот где парадокс, на любителей по-настоящему грязных и травмоопасных приемчиков действуют исключительно усмиряюще.

Держитесь, Олег Валерьевич.