16 мин.

Записки новичка из прессы. Драфт КХЛ 2014. День первый

Год назад автор блога «ЮВ», приехав из финской столицы хоккейного чемпионата мира, был полон впечатлений, которых хватило на целых два текста, получивших название «Записки «дикаря» из Хельсинки». Впечатлений было настолько много, что практически тогда же была запланирована ещё более длительная серия репортажей «Записки «дикаря» из Минска», однако сумасшедший ажиотаж белорусской столицы к турниру, где все билеты были раскуплены ещё в феврале, перечеркнул все надежды на путешествие в братскую страну. Но ничего в нашей жизни не происходит случайно: спустя пару месяцев появилась прекрасная альтернатива в виде аккредитаций на Драфт Юниоров КХЛ, который проходил в Санкт-Петербурге 7-8 мая. События первого дня, подарившего нам Матч Звёзд Будущего, — в репортаже новичка из прессы.

Все фотографии кликабельны

Ещё задолго до стартового вбрасывания матча звёзд будущего, открывавшего двухдневную программу шестого в истории драфта юниоров КХЛ, на территории «Ледового» жизнь шла полным ходом. Подходящие заранее болельщики постепенно образовывали множество традиционных кучек, к дополнительной кассе потихоньку подходили журналисты, дабы забрать заветную аккредитацию. Таковых, к слову, было свыше шести десятков. Ярко выделялись среди всех большие группы кадетов и представителей морского училища. И если вторые пришли на хоккей просто организованно и ради развлечения, то первые, как выяснилось позже, были напрямую к мероприятию причастны. Вместе со всей этой компанией внезапно засветились и хоккеисты (судя по клубным одёжкам — представители сборной Востока), решившие размяться посредством бега вокруг арены. Правда, хватило ребят только на один круг — больше «звёзд будущего» никто на улице не видел.

Стоит сказать, что когда ты наконец получаешь ту самую цветную карточку, о которой раньше был лишь наслышан, то ты получаешь какой-то непонятный приток сил и ощущения способности совершения нечто великого — ты готов отработать на месте событий до потери пульса и в итоге получить от этого небывалый кайф. А когда такую аккредитацию тебе выдаёт столь серьезная организация как КХЛ, где учтена даже такая мелочь, как регулятор ремешка в виде шайбы, то ты начинаешь понимать, что весь пройденный путь от написания первого публичного текста, который никому не был интересен, до такого счастливого дня был пройден не зря.

Надев полученную карту, первым делом я решил направиться в соседний магазин СКА, чтобы с особой журналисткой важностью разузнать о количестве проданных билетов. Да-да, словно ребёнок, который дождался какой-то дорогой игрушки и теперь с деловым видом пользуется ею.

— Ажиотаж есть, — делится билетной обстановкой один из кассиров. — Разумеется, аншлага, как на домашних играх СКА, не будет, но больше трёх тысяч придут точно — центральные трибуны заполнятся.

К слову, билеты были едиными на оба дня и продавались по цене в 100 рублей.

***

Проход на арену для журналистов пролегает через служебный вход, первое знакомство с которым вряд ли может получиться совсем уж радужным. Что представляет из себя служебный вход? По сути, вы попадаете в помещение, похожее то ли на гараж, то ли на подвал из цементных стен. Там стоят машины реанимации и скорой помощи. И только пройдя через это помещение вы попадете в коридоры «Ледового», первое знакомство с которыми может показаться блужданием по лабиринту. Правда, разобраться в них впоследствии не так трудно. Особенно, когда вы начнёте понимать, что все дороги приведут в Рим местного значения — пресс-центр, где каждый журналист может просидеть хоть до полуночи, спокойно работая над текстами, потравить байки с коллегами около автомата с бесплатным чаем, а также поприбирать программки и различные полезные бумаги с составами и прочей информацией.

Неподалеку от пресс-центра есть ещё два помещения, гордо носящих на себе таблички с надписями «кафе» и предназначены в основном для сотрудников «Ледового». Крайне примечательна цена — за 220 рублей можно вдоволь пообедать с не самыми последними в кухне блюдами, в то время как этажом выше — в фойе арены — простые болельщики за подобную цену могут довольствоваться лишь одним хот-догом. Но это, в общем-то, и не новость.

Продолжив прогулку по коридорам, о существовании которых ранее и предполагать было невозможно, мы забрели на первую точку, доступную фотокорреспондентам. Причем охрана довольно скрупулёзно проверяла аккредитации, строго пропуская лишь тех, кто имеет пометку «фото». Логично, что пропустили лишь моего друга-фотографа, а я, будучи представителем пишущего класса, остался не у дел. Правда, любопытство — страшная сила: пройдя лишние пять метров, мы наткнулись еще на один вход ко льду, где никаких препятствий уже не было. Заодно, наконец, стало известно, где же находится во время игр ди-джей, отвечающий за музыкальное сопровождение матчей, а также, как устроена складная трибуна, формирующая во время концертов сцену. Ну а сама арена, когда ты стоишь у бортиков и на уровне льда, в пустом предвкушающем ближайшую игру состоянии выглядит по-своему величественно и красиво, а сам ты в очередной раз встречаешься с чувством нечто грандиозного. Можно сказать, воздух действительно пропитан этой особой атмосферой.

***

Время шло неумолимо быстро — незаметно настал тот момент, когда нужно идти на трибуны и наблюдать за игрой. Тут-то опять же за неимением опыта пришлось вновь поблуждать: лишь с помощью сотрудников арены удалось найти дорогу к трибунам, которая идёт через потаённые лестницы, о существовании которых в бытность зрителем опять же ты даже не догадывался. И только поднявшись наверх и пройдя через очередную дверь, перед глазами появляется донельзя знакомое фойе и входы на секторы. Кстати, в «Ледовом» для прессы выделен сектор 202, который расположен ближе к углу площадки, чем к центру. Однако, судя по малому количеству человек, пришедших на журналистские места, те, кто имел маломальский опыт, незаметно перебазировались на центральные сектора.

По старой петербургской традиции, матч был открыт предматчевым шоу, в котором выступили уже упомянутые кадеты, а после приветственной речи Владимира Шалаева, являющегося ввиду отсутствия Александра Медведева главным человеком Лиги, матч звёзд будущего наконец стартовал. Кстати, примечательно, что среди звёзд будущего на площадке было немало звёздных фамилий прошлого. Например, вратарь Запада Антон Красоткин и его напарник по команде Михаил Бякин. Оба — сыновья своих знаменитых отцов. На этом список известных фамилий, к слову, не заканчивался: на следующий день во время процедуры драфта зрителей ожидала приятная встреча со многими другими хоккейными наследниками.

«Продемонстрируйте всё, на что способны», — так вкратце можно описать смысл речи Шалаева, к которой хоккеисты и прислушались. В особенности это можно было сказать об игроках Востока, представители которого вдоволь показали уровень своего индивидуального мастерства, который вдобавок переливался и в более слаженные действия. Как итог — 2:1 после первого периода в пользу «красных».  Причем для Запада, откровенно игравших слабее, такой результат мог отчасти радовать — если бы Восток реализовывал хотя бы треть своих моментов, игра могла быть окончена уже к первому перерыву.

Второй игровой отрезок получился полным антиподом первого — как и в любом звездном матче молодежных команд, развязалась силовая игра, принесшая с собой огромное количество удалений и грязноватой игры, что вкупе с частыми остановками полностью засушило игру, оставив все интриги на решающий период.

После перерыва Восток вышел на лёд вновь доминировать, что оперативно привело команду к третьему голу, а игру — к сценарию первого периода. Правда, в самый нужный момент «западники» сумели забросить вторую шайбу. Поймав кураж, ребята в синих свитерах под поддержку завёдшихся трибун  тут же ринулись сравнивать счёт, зажав соперника в своей зоне на внушительное количество времени и создавая ряд убийственных моментов. Однако в воротах просто блистательно отыграл Павел Нечистовский — пожалуй, самый яркий игрок матча. Конечно, постоянно раскатывать соперника в зоне было невозможном, особенно учитывая больший класс восточной сборной. Первая же ошибка Запада привела к контратаке, которую Восток хладнокровно реализовал. Пропущенный гол окончательно подбил психику сборной Запада, отдавшей весь остаток игры соперникам, которые, отрабатывая своё мастерство, верно довели счёт до разгромного — 6:2.

  

 

 

***

Когда все события утихли, все ребята остыли и дружественно отфотографировались на льду, постепенно все журналисты потянулись к микст-зоне, куда представители пресс-службы СКА выводили игроков.

Тигран Манукян, нападающий сборной Востока и системы «Авангарда»

— Мы просто вышли и сыграли коллективно. Каждый чувствовал себя уверенно, играли в пас, разыгрывали. Каждая тройка была наигранная — все свои ребята: кто-то в сборной играл вместе, кто-то в хоккейной школе. Как дома напутствовали? Чтобы с победой вернулся (смеется). Но, конечно, важнее получить хороший драфт — чтобы «Авангард» забрал. Хочется играть в родном клубе!

— Если не пробьётесь в сборную России, согласитесь играть за Армению?

— Конечно.

— Насколько мягче была сегодняшняя игра? Всё-таки матч больше выставочный…

— Я бы не сказал, что мягче. Так же боремся, с такими же силами. Все ребята бьются до последнего, себя показывают. Каждый хочет проявить себя.

— Если не Омск, то какие предпочтения?

— Я даже сейчас и не знаю… СКА или клуб из Сочи? Ну не знаю. СКА тоже интересно было бы... (улыбается)

Александр Волков, нападающий сборной Запада и СКА-1946

— Какие ощущения от дебюта в «Ледовом»?

— Хорошие. Атмосфера, болельщики... Всё отлично. Чувствовалась огромная поддержка зала, спасибо болельщикам!

— Для себя какой день считаете более важным?

— Ну, конечно, завтрашний. Завтра будет решаться судьба всех игроков, в том числе и моя. Так что завтра поважнее день будет.

— Сегодня ощущалось, что на вас смотрит уйма людей, которые завтра будут вас же и выбирать?

— Нет, как-то не обращали внимания на это, играли в свою игру. Уровень? Ну, чувствовалось, что у Востока игроки более мастеровитые индивидуально, в то время как у нас все ребята более командные игроки.

— Вам самому нравится процедура драфта, когда вас могут выбрать клубы из Владивостока или Хабаровска и придётся бросить всё, чтобы отправиться туда.

— В принципе играть везде хорошо. Куда судьба тебя отправит, там и будешь играть. Сам я желаю, конечно, чтобы СКА меня выбрал и оставил в Питере. Тяжело пробиться? Да нет, меня это не смущает. Сначала буду в молодёжке играть и только потом думать о взрослых командах.

— Коллеги, — отведя Александра, обратился к толпе журналистов представитель пресс-службы, — если хотите, можете немного подождать, игроки будут ещё.

— Да не, мы поедем, наверно, — начали раздаваться переговоры из толпы.

— И мы тоже, достаточно уже, — отвечали им вторые.

Так меньше чем за минуту в микст-зоне осталось всего лишь несколько человек. Из интереса, да и банального уважения к пацанам, которые младше даже меня, я, конечно, не раздумывая остался. Да и возможность задавать больше своих вопросов тоже лишней не была.

Михаил Сидоров, защитник сборной Запада и системы «Локомотива»

— Каково это — выходить на игру в составе команды, которая создана буквально на один день?

— Да не, выходить всегда легко, потому что всех ребят ты знаешь, они все твои партнеры по сборной, по клубу. Выходишь с отличным настроением, поиграть в свое удовольствие, потому что атмосфера праздничная. Мне кажется, без разницы, какой день важнее и что лучше — победа сегодня или хороший драфт завтра. Тут в первую очередь праздник для нас, для Петербурга, для Лиги. Ну и, конечно, приятно, когда приезжают родные посмотреть на тебя. Эмоции только положительные.

— Вы уже в этом году пробились в юниорскую сборную. Какие планы на следующий сезон?

— Хочется вновь провести много игр и получить как можно больше игрового опыта. Ну и в сборной тоже хотелось бы показать стоящую игру. Стоящую для меня прежде всего. Учитывая, что в этом году я играл во второй молодежке «Локомотива», в МХЛ-Б, то ставлю перед собой задачу попасть в главную молодежку из МХЛ-А.

Последним вышел еще один представитель западной сборной, нападающий школы «Спартака» Юрий Шустров. К сожалению, привели его слишком поздно, и записать разговор я уже не мог, но, пожалуй, ключевую фразу расслышал:

— К сожалению, никакой информации о будущем «Спартака» я не имею…

***

Первый день драфта плавно подходил к своему завершению: арена уже давно опустела, в пресс-центре тоже было непривычно тихо: большинство из тех, кто ещё не уехал, собирал вещи, оставляя практически в одиночестве нескольких человек, дописывавших своих тексты.

Во время любого заката, будь то солнечный или временной в голову всегда приходят различные мысли, разворачивается философствование. Временной закат первого дня исключением не стал и на фоне заката природного, окутавшего еще светлое от приближающего лета петербургское небо, в голове крутились различные мысли. Мы с товарищем были самыми молодыми во всей это журналисткой тусовке, освещавшей события драфта. И вообще всё это было как-то символично: 19-летний фотограф снимает 17-летних игроков, которые потом дают интервью 17-летнему корреспонденту. И всё это Драфт Юниоров. Пожалуй, не только для игроков.

Однако впадать в эйфорию было рано. Первый день и должен был пройти относительно спокойно: в блуждании по коридорам пресс-центра, попивании бесплатного чая, да смотрении хоккея. Самое интересное было впереди, вся соль начиналась завтра…

  

Фото Никиты Павлова

Материал подготовлен для информационного портала Sport News

«ЮВ» выражает благодарность главному редактору Sport News Геннадию Семенову за активную помощь в получении аккредитации

Записки новичка из прессы. Драфт КХЛ 2014. День второй