Владимир Кречин: Пора зарыть топор войны между болельщиками «Трактора» и «Металлурга»
Первый вице-президент челябинского клуба Владимир Кречин рассказал на радио «КП» (95.3 FM) о значимых событиях команды
О ПРИЧИНАХ НЕУДАЧНОЙ ИГРЫ
— Мы провели комплексный анализ ошибок. Главное, это провал первого звена. Люди, которые должны делать результат, продемонстрировали худший в команде показатель полезности. По сравнению с ними ребята вроде Заварухина, Валеева и Бородкина, пришедшие из «Челмета», выглядели лучше. Наверное, ведущие игроки снизили требования к себе. Дисциплина в быту хромала, для болельщиков это не секрет. В прошлом сезоне тоже были пятиминутные слабости, но они не сказывались на результате. Отмечу и провальную селекцию. Игроки, которых мы пригласили, не смогли себя проявить. Кто знал, что Ренат Мамашев и Антон Курьянов не найдут себя в команде? Хотя виноваты и мы, что набрали людей по именам, но не смогли сделать из них единый коллектив. Мы больше не будем гоняться за дорогими хоккеистами. Это путь в никуда. Пусть другие скупают все самое лучшее, мы будем делать ставку на своих — ту талантливую молодежь, которая сейчас здорово играет в «Белых медведях».
ОБ УХОДЕ ГЛАВНОГО ТРЕНЕРА
— Валерий Константинович сейчас в Швейцарии на операции. Травму он получил в быту, а не на льду. Мы созвонились, поговорили и хорошо расстались. Если он продолжит карьеру — порадуемся за него. Если решит уйти на пенсию, то устроим ему достойные проводы. Думали, что его помощник Равиль Гусманов станет главным тренером, но время показало, что у него нет хватки.
ОБ УВОЛЬНЕНИИ ЕВГЕНИЯ ГАЛКИНА ИЗ «ЧЕЛМЕТА»
— Перед ним ставилась задача учить молодых ребят играть. Все вышло наоборот. Единственный молодой парень, который пришел из фарма — Артем Бородкин. Других нет! Надо понимать, что «Трактор», «Челмет», «Белые Медведи» — одна структура. Мы не хотим разрывать вертикаль. Я понимаю, если бы Галкину поставили задачу взять медали, он бы ее решал и играл ветеранами. Но нет! Мы не стали продлевать с ним контракт! Люди, которые были лидерами в «Белых медведях», в «Челмете» реально деградировали. Яркие примеры — Игорь Черкасов и Данила Губарев. Если на тебя орут и «кошмарят», то ты вряд ли начнешь хорошо играть.
О ПРЕДСТОЯЩЕЙ СЕЛЕКЦИИ
— Нам нужны четыре игрока для первого звена. Вторая тройка: Глинкин — Попов — Кокуев сомнений у нас не вызывает. Третье и четвертое звено мы будем формировать из хоккеистов «Челмета» и «Белых Медведей» В первых числах мая объявим всех новичков. На карандаше человек 20-25, переговоры ведутся.
ОБ ИГРОКАХ, КОТОРЫЕ УЙДУТ
— Нас уже покинули Игорь Валеев и капитан Дмитрий Рябыкин. Скорее всего, не будет в команде Бондарева — у него закончился контракт. Алексей Заварухин стал свободным агентом. Мы хотели бы его сохранить, сделали ему предложение, он пока думает. Точно уходит Андрей Костицын. Ни он, ни его брат не показали в КХЛ той игры, которую они демонстрировали за океаном. А ведь это легионеры с большими контрактами! У Андрея были великолепные игры, но их можно пересчитать по пальцам. Человек его уровня должен быть капитаном, лидером, лучшим бомбардиром и примером во всем. К сожалению, этого не было
О КАПИТАНСКОЙ ТЕКУЧКЕ
Конечно, хотелось бы, чтобы пришел капитан молодой, злой и надолго. Но это хоккей — бывает, что капитаны меняются дважды за сезон, а бывает человек остается на десять лет. Настоящим вожаком был Андрей Николишин. Он и на площадке вел за собой, и в раздевалке. Его боялись, уважали и слушали. Возможно, он когда-нибудь вернется в клуб, но пока мы не видим его в структуре «Трактора». Вова Антипов другой человек. Он фартовый, где бы не появлялся, везде брал медали! За исключением минувшего сезона. У него было большое горе в жизни — в начале нулевых он попал в страшную аварию, погибла его жена. Бог с ним рядом, он ему помогает! Спасибо, что Вова у нас играл. Был бы он моложе, мы бы с ним заключили контракт на 10 лет.
О «ПОТЕРЯННЫХ» ХОККЕИСТАХ
— Я до сих пор жалею об уходе Ничушкина и Карпова. Мы не могли их сохранить по политическим причинам. Жаль, что не смогли удержать Якуценю, Куинта и Разина. Это ключевые ребята, которые вели за собой других. У нас в прошлом году были три звена, с которыми никто не мог справиться. Закрывали Чистова и Кузнецова, выстреливали — Глинкин и Попов. К ним можно хоть кого ставить, даже меня. Два-три гола точно забью в сезоне с ними в связке, если потренируюсь. Жалею я и о Дадонове. Я не хотел его продавать, мы стали жертвой регламента КХЛ. У него был статус «конфликт», он обязан был приехать в Челябинск и подписать с нами контракт. Но Лига изменила его статус, он смог вести переговоры с другими командами. Чтобы сохранить парня, мы должны были повторить предложение «Донбасса», но физически не смогли этого сделать.
О ДЕНЬГАХ В ХОККЕЕ
В советские времена брали школой и админ. ресурсами, сейчас за медали борются те, у кого есть «нефтяные вышки». Исключения — «Лев» и «Локомотив», которые доказали, что можно побеждать и без денег. По уровню стоимости контрактов игроков на начало года мы были шестыми, но к концу сезона стали десятыми. С кем-то пришлось расстаться — жестко и не по-человечески. Но сейчас все изменится, Лига внесла поправки в регламент. Если хоккеиста выставляют на драфт отказов и отправляют в фарм-клуб, то он автоматически теряет 20 процентов зарплаты. Если история повторяется, то его контракт урезается еще на 20 процентов.
О ПРИМИРЕНИИ С МАГНИТКОЙ
— На мемориале Ромазана я бы хотел провести общее собрание с магнитогорцами. В нем могли бы поучаствовать я, вице-президент «Металлурга» Геннадий Величкин, болельщики «Трактора» и Магнитки. Мы — соседи, живем в одной области. Я не понимаю причин конфликта. Зачем нашим болельщикам драться друг с другом? Пусть будет конфронтация на льду, но главное, чтобы это не перетекало в жизнь.