5 мин.

Дайте жалобную книгу!

Руководство КХЛ не раз в своих заявлениях оглядывалась на работу НХЛ и утверждала, что ничуть этой лиге не уступает, а даже если в чем-то и есть пробелы, то это, в общем-то, по причине не столь долгого периода существования КХЛ и все у нас еще впереди. Охотно в это верю и именно поэтому высказываю все свои недовольства в адрес работников, руководителей и прочих.

КХЛ

Претензия первая – оперативность работы.

Сюда собирается все – от своевременного обновления информации на сайте и оповещения новостей до добавления видеоматериалов на различные прилагающие ресурсы.  Последнее, впрочем, и стало главным поводом для написания данного материала. А именно эпизод матча регулярного чемпионата между «СКА» и «Барысом»,  передача Кетова и великолепная шайба Панарина. Чтобы увидеть  этот, один из лучших эпизодов всего игрового дня, нужно было зайти на сайт лиги, найти данный матч, пролистать все видеомоменты заброшенных шайб и найти то, что ты ищешь. Несложно, а если ты еще и наблюдал эпизод при трансляции матча, то можно и вовсе ничего не искать и не пересматривать. Но как быть с желанием рассказать об этом людям? Путь уже указан. Другого нет. Есть канал КХЛ на Ютубе? Есть. Там удобнее делиться? Удобнее. Но данный эпизод появился в списке добавленных лишь на третий (!) день после игры, когда, в общем-то, и интерес к нему угас в череде последующих матчей. Поэтому либо делитесь с друзьями кривой ссылкой на сайт КХЛ, либо порадуйтесь в одиночку, что видели данное зрелище и забудьте. Не получится – вернитесь через неделю на канал КХЛ и, быть может, Вам повезет.

Кто-то возразит и скажет, что ни одна лига не будет выкладывать все шайбы и опасные моменты на какие-либо ресурсы в обход официального сайта. И я соглашусь. Но вот только вопрос в другом: если КХЛ считает, что может позволить себе раскидываться столь красивыми и зрелищными моментами, не выделяя его как особо интересный, то ее право. Однако почему спустя неделю этот момент все же попадает в поле зрения этих самых гурманов и появляется в списке лучших? Подобные случаи были и с видео Матча Всех Звезд, когда конкурс на самый сильный бросок появился лишь спустя 3 дня. Но не будем углубляться, перейдем к следующей истории об оперативности работы.

Следующий «камень» в огород КХЛ лишь косвенно относится к лиге, зато прямо относится к хоккею. К любительскому. Интерес у нас к данной категории игр не слишком велик, однако и он имеет место быть. Итак, речь идет о турнире Мегафона по хоккею, проходящим в начале этого месяца в Парке Горького. Слышали? А КХЛ оповещала. Когда? За несколько часов до начала финального матча, а именно 2 марта в 12:10 в сообществе КХЛ появилась информация о том, что в 18:00 того же дня состоится финальный матч на Кубок Мегафона. И ничего, что сам турнир проходил с 28 февраля. Оперативно. У Вас еще есть как минимум 6 часов, чтобы успеть на финал. И скажите спасибо, что Вы вообще об этом услышали и узнали среди бесконечного потока информации! Мы, как ни как, хоккейная страна…вроде…бы…

Кубок Гагарина

Претензия вторая – «не для России»

Перебранка по данному поводу с руководителями групп КХЛ в соц. сетях была еще в начале сезона, но запомнилась до сих пор.  Наверное, всем знакома эта фраза: пользователь ограничил возможность просмотра на территории России. И, каждый раз читая это издевательство, меня посещает мысль, что ничего глупее в своей жизни я еще не читала. То ли лига у нас не российская, то ли она не для россиян, то ли это попытка выселить всех любителей хоккея за пределы Родины.

В конечном итоге, вскипев, я отправила руководству сообщества  гневный комментарий: только в нашей стране живут люди, способные запретить просмотр хоккейного матча российских команд на территории России. На что они меня доблестно отправили на официальный сайт и заверили, что наша страна – лучшая в мире. Спасибо, товарищи. Только вот я не о стране, я о людях, которым, по-прежнему, удивляюсь. Для кого, объясните мне, создана эта лига? Для кого создаются обзоры? И кто ваша целевая аудитория? Сегодня обзоры матчей плей-офф можно смотреть и нам, жителям России, что в очередной раз подчеркивает нелогичность и непоследовательность действий и решений руководства лиги.

Претензия третья – маркетинговая.

Если где-то прибавилось, значит, где-то опустело. Закон, который работает даже в континентальной хоккейной лиге. Поэтому, если вдруг вы обнаружили, что для просмотра стали доступны обзоры матчей – не спешите радоваться! Принимайтесь искать, что и где доступным быть перестало. Подсказка: дело касается полных матчей. Нет-нет, на официальном сайте трансляции были платными еще до. Даже до появления канала HD. Поэтому плата взималась даже за трансляции мутного качества. Кто за подобную «муть» платить не решался, имел возможность пройти по ссылке определенных сайтов и найти для себя бесплатную прямую трансляцию. Количество подобных сайтов больше, чем один, поэтому такая возможность все еще сохраняется, но только там, где свой запрет на размещение ссылок еще не озвучила компания «КХЛ – маркетинг».

Конечно, желание лиги заработать вполне понятно и объяснимо. Вот только с таким подходом к делу, когда решающая шайба Мозякина, выбившая команду из борьбы появляется в подборке интересных спустя сутки, вместе с подборкой свежих поединков, или когда желание взимать деньги с болельщиков приходит в разы быстрее, чем желание создать все условия для этих самых болельщиков, далеко не уедешь. И уж тем более, вряд ли станешь образцово-показательной лигой.

А пока на канале НХЛ каждое утро можно увидеть по полочкам разложенную подборку прошедших матчей. Обзоры игр в свободном доступе к просмотру и ежедневную своевременную подборку лучших игроков дня и недели. А на сайте лиги обитает четкая статистика игроков и прямые трансляции матчей чистейшего качества да с возможностью начального бесплатного просмотра...

КХЛ

Развития Вам, уважаемая КХЛ. Не финансового, а человеческого – для болельщиков.