5 мин.

Евгений Кузнецов: «Уже собаки гавкали «Давай! Езжай!»

«ПОДАРИЛИ МАШИНУ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

- В среду ездили с женой в американское посольство по поводу визы, - рассказывает Евгений Кузнецов. – Решили все проблемы, в пятницу должны прислать паспорт.

Сейчас мой агент занимается вопросами с «Трактором». Как грамотно расторгнуть контракт, чтобы я мог играть за «Вашингтон» уже в этом сезоне. При этом права на меня в КХЛ должны остаться за клубом из Челябинска. Если вернусь, то только в «Трактор».

Большое спасибо руководству – Владимиру Кречину, Евгению Цыбуку… Они понимают ситуацию, очень помогают и тоже хотят, чтобы я уехал в НХЛ.

- Вы сделали красивый жест, подарив ледозаливочную машину школе «Трактора».

- Летом началось строительство коробки в районе ЧТЗ, где я вырос. Ко мне обратился директор стадиона: «Помогите с ребятами, нужна машина для заливки льда, а денег нет».

Ходил собирать, сдало человек десять по пять тысяч рублей. Я все отдал обратно и от лица команды внес свои деньги. Спонсоры тоже помогли.

- Сколько стоит такая машина?

- 130 тысяч долларов. Последняя модель. Теперь дети в Челябинске будут кататься на хорошем льду.

- В прощальном матче, против «Ак Барса» (2:3 бул.), вы стали капитаном «Трактора».

- Мне помогли тренер Валерий Константинович Белоусов и Дима Рябыкин, передавший букву «С». В Челябинске это уже обсуждают, кто-то называет бредом. Но я исполнил свою детскую мечту.

«СВОЮ ЗАРПЛАТУ НЕ ОПРАВДАЛ…»

- Почему «Трактор» провалил сезон? Уволят ли тренера?

- Сейчас модно всех ругать – Билялетдинова, Белоусова… Всё ищут крайнего. Но тренер же не будет забивать голы за команду. Мы сами виноваты, весь коллектив. Не выполнили установку, сыграли плохо. В первую очередь я. Провел безобразный сезон. Не оправдал свою зарплату в этом году.

Только сейчас начал выходить на пик формы. Много тренировался в три недели олимпийского окна. Посмотрим, вдруг зацеплюсь за плей-офф с «Вашингтоном»?

- Борис Майоров сказал после исполкома ФХР: «Кузнецов? Какая же это звезда? Хотя понимаю, что парня замучили травмы. Может, в НХЛ он выйдет на новый уровень?»

- Спасибо Борису Александровичу. Это ценная критика, которая мне идет на пользу. Я с ним полностью согласен. Пришло время понять – или я хороший игрок, или очень сильно сдал. Уезжая в «Вашингтон», бросаю себе вызов: чего стоит Женя Кузнецов?

Утрясем последние детали. Надеюсь, что 9-10 марта улечу в США. «Вашингтон» может подписать со мной контракт до первого матча Кубка Стэнли.

- Сейчас следите за «Кэпиталз»?

- Да, настроил дома телевидение. Как раз смотрел их ночной матч с «Филадельфией». Нужно втягиваться в североамериканский хоккей.

- Выдержите в силовой игре? Володю Тарасенко в первом же сезоне раскололи силовым приемом – сотрясение мозга…

- Я и готовился три недели в физическом плане. Надеюсь, с травмами уже прошел по черной дороге. А теперь на белом пути. Тем более я здоров на 100 процентов.

«ПОКА ПОЖИВУ У ОВЕЧКИНА»

- Я слышал, вы остановитесь в самом дорогом отеле Вашингтона…

- Да, у Саши Овечкина, - смеется Кузя. – Он сразу сказал: «Не надо снимать квартиру, первый сезон поживете в моем доме. Дам машину, не запаривайтесь».

Мне неудобно. Овечкин – взрослый человек, есть будущая супруга. Зачем мешать? Но поначалу все-таки остановлюсь у Саши. Он все расскажет, поможет.

- Берете с собой любимую собаку?

- Пока полечу один. Нужно понять, куда попаду. НХЛ – как другая планета! А когда утрясу все формальности, получу американские прав, закреплюсь в «Вашингтоне», то прилетит жена. Вместе с собакой, она – мой талисман.

- К вам ведь летом в Челябинск приезжал главный тренер «Кэпиталз» Адам Оутс.

- Да, в августе – вместе со скаутами. Мы хорошо пообщались. Оутс посмотрел наши три матча на летнем турнире. Очень позитивный человек.

Мне постоянно звонили из Америки: «Давай-давай, готовься…» Уже собаки в Челябинске начали гавкать: «Давай, езжай». Начал понимать на их языке, - улыбается Евгений.

- О вас даже Сидни Кросби спрашивал: «Ну что там Кузнецов, едет?»

- Я вообще обалдел, когда прочитал об этом в «Советском спорте». Большая честь для меня. Не фига себе, сам Кросби интересуется! Не сразу в это поверил.

- Вы задержались в России на два сезона. Как они повлияли на ваше развитие?

- На этот вопрос могу ответить только летом. А сейчас очень сильно переживаю перед полетом в Америку. Все мои родственники и друзья волнуются так, что вы представить не можете!

- А как вам мнения в интернете?

- Читаю о себе вообще все. Интересно, что люди говорят. И это моя ошибка. Не стоит отвлекаться от хоккея. Но есть люди, чье мнение для меня на самом деле ценно.

- Кстати, забыл спросить – вы где смотрели матч Олимпиады с финнами?

- Пошли с друзьями в чешский ресторан. Там было много болельщиков. Весь матч я сидел спиной к людям. Они меня не видели.

Столько гадостей о сборной никогда не слышал! Как только наших хоккеистов не обзывали… В конце концов я не выдержал и обернулся: «Перестаньте!» Человек тридцать были в шоке, когда меня узнали. Потом извинялись.

Слова плохого не скажу о Билялетдинове. Он научил меня, как играть в обороне. Я знаю, что правильно делать на льду, выучил наизусть его схемы. Это очень пригодится в жизни.

- А что скажете об Олеге Знароке? Кажется, он приходит на смену Биллу.

- Олег Валерьевич – замечательный человек. Всегда здоровается, будто мы с ним – близкие друзья: «Как дела? Как сам?»

Если назначат Знарока, то он не оплошает. И в нашей стране наконец-то полюбят сборную по хоккею! Все будут счастливы и перестанут говорить гадости. Ну сколько можно, ребята? Давайте искать позитив.

Источник